-Мам! Ну что там говорили?
-Ну наконец! Я уже чуть не умер от голода! Давай скорее ужинать!
-Мам, ну чего ты молчишь? Ругалась классуха? Я телефон Лариске вернул, ты же сказала ей? Она меня даже мармеладкой угостила, - накрыло Карину гулом голосов, едва она перешагнула порог. В голове шумело, разговаривать не хотелось. Она потрепала сына по голове, обулась в тапочки и прошла в кухню.
-Карин, есть будем? - повторил муж.
-А ты приготовил? - не сдержалась она, чувствуя, как наполняет ее злость.
-Я? Я тебя ждал! Сына вон развлекал.
-Мам, он врет. Он телек смотрел, а мне свой телефон дал, чтоб я ролики смотрел, - вклинился Мишка, - а хочешь, я тебе помогу?
-Пошли, - кивнула Карина и бросила на мужа испепеляющий взгляд, - так ты сына развлекал? Мог бы с ним математику разобрать, ты же всегда кричишь, что у тебя технический склад ума.
-Он не просил, - фыркнул муж.
Кухня традиционно поражала воображение: по всему столу был рассыпан сахар, темнела лужица разлитого чая или сока, стекая на пол. Сразу четыре чашки были расставлены по периметру. На плите красовалась пустая кастрюля из под супа c присохшими к стенками макаронами, рядом доска с остатками хлеба. Видимо кто-то ел бутерброды. На этом месте самообладание женщины закончилось. Она повернулась к Роману и заорала так, что, наверняка, соседи услышали, выплескивая все пережитое за сегодня.
Первым сообразил сын. Он быстро схватил кружки и кастрюлю и включил воду в раковине, где итак уже яблоку было негде упасть. Брызги полетели во все стороны, попали ей на щеку, провоцируя на новый всплеск эмоций.
-Как же вы меня все достали! - взвыла Карина и ринулась из кухни в спальню, где упала на кровать и закрыла голову руками. Кому нужна такая жизнь? Дом, где тебя кроме уборки, ничего не ждет? Что она так боится потерять? Кандалы? Даже чашки за собой не помыл. Сорок лет скоро мужику, а толку чуть! Ни любви, ни помощи!
Глава 7
Начало истории
В дверь испуганно заглянул Мишка:
-Мам, там все плохо в школе? Я буду стараться, честное слово. И учиться буду. Я вот литературу написал сам. Хочешь прочитаю? - он присел на корточки возле кровати, в голосе сквозило искреннее беспокойство, которое тронуло Карину до глубины души. Вот кому она не безразлична! Все таки не таким плохим человеком растет ее сын, если есть в нем сострадание.
-Терпимо. Прорвемся. Просто мама устала. И голова болит. А на кухне опять бардак. Вы же взрослые у меня, - вздохнула она и обняла парня, - а хуже маленьких. Голодный?
-Я сейчас всю посуду помою, а ты лежи. Потом пельмени сварим. Я могу за сметаной сбегать.
Карина кивнула. Краем уха она услышала, как в комнате скрипнул диван и донеслось негромкое: "Истеричка".
-Рома! Встань с дивана и приведи в порядок стол и плиту! - крикнула она, стараясь не сорваться снова на истерику.
Ответом была тишина. Громче заурчал телевизор.
-Рома! Ты меня слышал!
-Там все нормально, не усложняй! И я фильм смотрю, - изволил ответить муж наконец.
-Прекрасно. На ужин сегодня кто что найдет. Посуду каждый моет за собой сам! - она упала лицом в подушку. В кухне шумела вода и гремели тарелки. Мишка пыталась справиться с посудой. Наверняка, перемывать придется. Но в отличие от Рожки сын хотя бы не безнадежен.
В сумку пискнул телефон. Стас! Она ястребом метнулась в прихожую и схватила сотовый.
"Карина Васильевна, необходимо сдать деньги на поездку. Так как Вас не было на собрании, напоминаю об этом. Крайний срок пятница."
-Рома! Чуть не забыла! Нужно сдать три тысячи на поездку в парк развлечений, - ехидно начала она, хотя знала, что муж скорее всего отмахнется и откажет. Школьные подати были ее сферой влияния. Но с мрачной настойчивостью продолжала, - ты слышал? Можешь мне перевести.
-Это твоя обязанность. Не пойму, к чему опять эти вопросы, - хмуро ответил муж, - может, еще на еду надо сдать, чтоб меня тут покормили?
-Можно.
-Я пошутил, - тут же пошел на попятную мужчина.
-А я нет. Ты ведь не инвалид, не безрукий, не малыш, что сложного самому что-то приготовить, раз меня нет? А если я умру?
-Я буду горевать.
-И есть перестанешь?
-Нет. Придется снова жениться. Хотя мне будет непросто, - то ли в шутку, то ли всерьез сообщил супруг.
-И кандидатура есть уже?
-Карин, заканчивай демагогию! Я голодный и не настроен на философию! Так себя ведешь, будто все вокруг в чем-то виноваты.
"Да! Виноваты!" - чуть не крикнула Карина вслух, - "виноват ты, что позвонил. Что Стас ушел и больше не придет! Что все у нас как попало! Что я устала и ненавижу эту жизнь! И забыла как это - чувствовать себя нужной и любимой в своем доме"
Но речь так и осталась невысказанной по понятным причинам. От этого внутри стало еще хуже. Будто что-то дохлое проглотило и оно там шевелится.
Карина сжала зубы, накормила сына, выслушала домашнее задание по литературе. Написано был на удивление неплохо.
-Списал что ли?
-Сам! Ты вообще в меня не веришь? - обиделся Мишка, - я могу вообще то.
-Верю, - смягчилась женщина, - просто ты редко это показываешь.
-Могу чаще. Я тут подумал.. - мальчик замялся, - если я хорошо закончу триместр, может, мы сможем присмотреть мне мопед? Мой собственный?
"Я мог бы привить твоему сыну любовь к технике" - пронеслось у Карины в голове.
-А что! Хорошая идея! - согласилась она. Мишка от неожиданности столь быстрой капитуляции родительницы даже подпрыгнул на стуле:
-Серьезно?
-Ну да. Не мощный, конечно. И не новый.
-Да лишь бы ехал. Мам! Ну ты вообще! Ты - огонь! Знаешь, пойду я еще историю повторю. Вдруг пятерку получу...
И он исчез в своей комнате. Карина выдохнула, налила чай и села на любимое место на подоконнике. За окном было совсем темно, на горизонте горела одна единственная звезда. Потом рядом вспыхнула вторая. Маленькая, с голубым отливом. Они могли бы вместе сидеть здесь вечерами. Смотреть на небо, болтать обо всем. Они могли бы попробовать быть счастливыми. Ведь еще не поздно.
-Ром! - крикнула она, чувства приступ решительности, - там больше не может продолжаться. Может, нам лучше развестись и не мучить друг друга?
-Чего? Ты там с окна упала что ли? - не покидая привычного места буркнул муж.
-Пап! А мама сказала, что купит мне мопед за хорошую учебу, - выскочил из своей кельи Мишка с учебником, - можешь меня поспрашивать по датам?
-Твоя мама не в себе! И я занят, сейчас новости начнутся. Образованный человек следит за тем, что делается в мире.
-Нормальный человек следит за тем, что делается в семье, - резко перебила Карина, - я устала от тебя, понимаешь? Я выходила ЗА мужа. А не чтобы быть все время одной.
-И чем ты недовольна? Муж дома, все время с тобой. Не шляется, не гуляет, не пьет, не увлекается азартными играми. Даже к рыбалке равнодушен. Я практически идеален. Терплю твою вечные выкрутасы. И до сих пор никто меня не покормил. Я мог бы пойти искать счастье на стороне. Но нет, я дома. С тобой. И с сыном.
-Так вали! - фыркнула женщина. Фактически все было так. Но не так. Он был дома, но не с ними. И не гулял, видимо, только по причине лени и нежелания лишний раз покидать диван.
-Карина! Хватит! Иди проверь у сына даты, раз тебе нечем занятья! И свари мне хоть пельмени что ли.
-Сам вари! Не маленький! - и она громко топая, удалилась в спальню, куда через пару минут прибрел сын с учебником. Дат он не знал, запинался, путал, мямлил. Карина держалась изо всех сил, чтоб не выставить его вон. Все таки у человека стремление к образованию. Раньше и этого не наблюдалось. Перевела деньги учительнице. Почитала школьный чат. Ничего интересного на собрании не произошло.
Ей нестерпимо хотелось написать Стасу. Хоть пару слов. Не могут они вот так разбежаться в разные стороны. Получится, что встреча была напрасной. А ведь люди не приходят в нашу жизнь просто так. Ася вычитала это в своих эзотерических книжках. У каждого человека есть своя миссия в судьбе другого.
"Я предложила мужу развод. Если это еще имеет значение. Просто хочу, чтоб ты знал."
Она три раза писала и стирала эту незамысловатую фразу. Переставляла слова местами. Потом собралась с духом и нажала "отправить". Если он не ответит, значит точно конец.
Прошел час. Пошел второй. Карина играла сама с собой в кошки-мышки. Не смотрела на телефон, пыталась заняться чем-то, отвлечься. Книжку даже открыла, которую полгода назад Ася подарила. Телефон молчал. Из соседней комнаты донесся храп. Ромка опять уснул у телевизора.
В половине второго она поняла, что ответа не будет. Душу захлестнула такая обида, что пальцы сами начали стучать по буквам:
"Можешь не отвечать. Проще всего заблокировать и даже не попытаться разобраться. Значит, не так ты и хотел. И значит, ты тоже врал мне. В любом случае будь счастлив. И не ошибись, как я"
Она заблокировала экран и выключила ночник. Ромка храпел и не догадывался, какая драма разворачивалась по соседству.
Телефон вспыхнул и погас. Карина схватила его в руку:
"Я тебе не врал! Скажи лучше, как это, писать другому мужику под боком у мирно спящего мужа? Адреналин играет? Передавай ему привет! Он мог бы обзавестись парой рогов, но не срослось"
Следом шли ехидные смайлики.
Звучало это отвратительно. Карина вдруг стала сама себе противна.
"Я одна. А ты иди к ч.ерту!"
Включила телефон и закрыла глаза.