Найти в Дзене
EcoMoto

Нужны ли права на электромотоцикл в 2025 году?

Оглавление

Электротранспорт стремительно завоевывает улицы крупных городов России. Люди выбирают его за удобство, стиль и экологичность. Но перед покупкой электромотоцикла у многих возникает вопрос: нужны ли на него права в 2025 году?

Разберём по пунктам и детально.

Электромотоцикл или электроскутер?

Прежде всего, важно понимать, что закон чётко разделяет электромотоциклы исходя из технических характеристик, а именно мощности двигателя. Давайте и мы введем некоторые понятия:

Электроскутер: мощность двигателя до 4 кВт, максимальная скорость до 50 км/ч.

Электромотоцикл: мощность двигателя свыше 4 кВт и/или максимальная скорость выше 50 км/ч.

Большинство современных моделей для города (например, популярные Super Soco, ECO R3, ECO Panigali или аналогичные по характеристикам модели) имеют двигатель мощностью до 4 кВт и относятся к категории «мопед».

Что говорят ПДД в 2025 году?

По состоянию на 2025 год, согласно обновлённым ПДД и Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», электроскутеры юридически равны традиционным мопедам на бензине. Поэтому:

● Права нужны! Но пугаться не стоит: для управления электроскутером достаточно категории «М» или любой другой уже открытой у вас категории (например, «B» для автомобилей), кроме удостоверения тракториста-машиниста!

● Если у вас открыта категория «В», «С» или любая другая, вы автоматически можете ездить на электроскутере без дополнительного экзамена. Единственный нюанс — с 1 апреля 2024 года обязательно наличие отметки категории «М» в правах. Если её нет, просто обратитесь в ГИБДД и проставьте её без экзамена.

Что нужно для более мощных электромотоциклов?

Для моделей мощностью от 4 до 11 кВт необходимы права категории «A1», так как они попадают в подкатегорию «Легкие мотоциклы». Если же электромотоцикл мощнее 11 кВт, придётся получить категорию «А». На обе эти категории необходимо пройти полноценное обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

Со скольких лет можно ездить?

Для электроскутеров минимальный возраст — 16 лет.

А вот для более мощных электромотоциклов категории «А1» или «А» возрастные ограничения уже другие: с 18 лет.

Нужно ли ставить на учет и оформлять ОСАГО?

Отличные новости для владельцев электроскутеров: постановка на учёт в ГИБДД не требуется! Государственные номера тоже получать не нужно. ОСАГО оформлять на электроскутер также не требуется, что существенно экономит время, нервы и деньги.

Однако стоит помнить о важном ограничении: электроскутерам запрещён выезд на автомагистрали, МКАД и третье транспортное кольцо Москвы.

Если же вы выбрали более мощный электромотоцикл, требования уже иные: постановка на учёт, получение номеров и оформление ОСАГО обязательны. Всё это связано с тем, что мощные электромотоциклы юридически равны полноценным бензиновым байкам.

Что грозит за езду без прав?

Согласно статье 12.7 КоАП РФ:

Если у водителя есть права, но документ он в поездку не взял — штраф 500 рублей или предупреждение.

Если гражданин не сдавал на права, но сел за руль — штраф от 5000 до 15 000 рублей.

Владелец авто передал руль человеку без прав или сам сел за руль после лишения — 30 000 рублей.

Почему электроскутеры завоёвывают популярность в Москве?

Лично я уже несколько лет ежедневно использую Super Soco TC Max мощностью 3,9 кВт. Это удобно, практично и экономично. Нет необходимости постоянно думать о парковке и заправках. Ты просто приезжаешь домой, снимаешь батарею и подключаешь ее к розетке, а утром отправляешься по делам, наслаждаясь свободой и мобильностью.

К тому же это экологичный и стильный выбор, популярный среди современной городской молодёжи.

Электроскутеры идеально подходят для коротких городских поездок и комфортны в управлении.

Итог: нужны ли права?

Да, права нужны, но получить их максимально просто. Главное, чётко понимать, какой именно электромотоцикл вы выбираете:

● Электроскутер (до 4 кВт, до 50 км/ч): категория «М» или любая другая категория.

● Электромотоцикл (4-11 кВт): категория «А1».

● Мощный электромотоцикл (более 11 кВт): категория «А».

Выбирайте осознанно, наслаждайтесь ездой и следите за изменениями законодательства, ведь они идут в ногу с развитием электротранспорта!