Хоумстейджинг – способ подготовить квартиру к продаже или сдаче в аренду. Причем не просто красиво сфотографировать и выставить на сайт, а применить определенные техники для улучшения внешнего вида квартиры, чтобы сделка была быстрой и выгодной.
В этой статье мы расскажем 10 лайфхаков хоумстейджинга, после которых ваша квартира начнет выделяться в массе остальных объявлений и точно привлечет к себе внимание потенциальных клиентов.
Хоумстейджинг и дизайн.
Иногда люди думают, что эти понятия похожи. Но на деле – это полярно противоположные направления. Первое необходимо для демонстрации достоинств и максимального обезличивания помещения с целью продажи и получения прибыли. Второе – предназначено для создания уюта, индивидуальности и комфортной жизни в данной квартире.
Дизайн может разрабатываться месяцами. Отделочные материалы, мебель, цветовая гамма и даже планировка учитывают индивидуальные особенности жильцов и их вкусы. Это затратный и кропотливый процесс. Хоумстейджинг, как правило, рассчитан на максимально короткие сроки и низкий бюджет. Главная его цель – визуальная привлекательность объекта.
Другими словами, хоумстейджинг мы заказываем для других, а дизайн-проект разрабатываем для себя.
10 лайфхаков хоумстейджинга.
Главное – пространство.
Первый шаг на пути к качественному хоумстейджингу – понять, что как бы вам ни было уютно и красиво жить в окружении своих вещей, покупатели будут смотреть не на них, а на площадь в целом. Поэтому перед продажей избавьтесь от крупногабаритных вещей и оставьте как можно больше свободного пространства в комнатах. Выносить всю мебель не нужно! Квартира должна выглядеть так, будто в нее можно заехать и сразу остаться жить. Кухонный гарнитур, кровать, диван и шкаф для одежды – минимальный, но уже достаточный набор.
Цвет определяет настроение.
Новая квартира – как новая жизненная глава для многих людей. Она ассоциируется с чем-то светлым и радостным. Поэтому квартиры с бежевыми и белыми однотонными стенами визуально привлекают больше внимания и создают ощущение чистоты, свежести и порядка. То же самое касается мебели, текстиля и полов. А вот яркие, броские цвета и темные оттенки, напротив, отпугивают покупателей. Сужают пространство и не оставляют места для фантазии о будущем ремонте.
Поэтому если ваши стены имеют активный цвет или броский принт, лучше перекрасить их во что-то нейтральное или наклеить простые обои.
Больше света – больше внимания.
Квартира становится привлекательнее не только за счет цвета, но и благодаря свету. Большое количество естественного света – одно из самых распространенных желаний покупателей. Поэтому обязательно помойте окна перед показом квартиры и не закрывайте их плотными шторами. Можете оставить окна совсем без текстиля, но для создания уюта все же рекомендуем украсить их легким прозрачным тюлем.
Не забывайте и про искусственное освещение. Проверьте, чтобы все лампочки в доме работали исправно и давали достаточно света. Замените тусклые лампы накаливания на современные энергосберегающие.
«Ничейное» легче представить своим.
Согласитесь, что, когда вы приходите в гости, сложно представить чужую квартиру своей. Все просто – наличие личных вещей создает персонализацию пространства. Мозг как будто говорит «это место занято другими», поэтому и желание стать хозяином жилища пропадает.
Каждую деталь, вплоть до фоторамок, можно продумывать в дизайн-проектах. В хоумстейджинге же действует прекрасное правило баскетбольного мяча: все, что меньше его габаритов, необходимо убрать из комнаты или хотя бы спрятать в шкаф на время показа квартиры. Особенно это касается деталей вроде личных фотографий, магнитиков, косметики и средств гигиены.
Детская – не для детей.
Наш мозг очень прост в выводах. Если он видит детскую комнату с маленькой кроваткой, маленьким столиком и маленькими игрушками, размер комнаты тоже автоматически воспринимается, как маленький. Поэтому не стоит оставлять на фотографиях мебель для ребенка. Комнату следует сделать максимально нейтральной, чтобы она выглядела и как спальня, и как кабинет и как потенциальная детская, но без разбросанных игрушек и обоев со зверьками.
Если вы планируете оставлять мебель для малышей в квартире, лучше напишите об этом в тексте, чтобы человек сам решил, нужно ли ему видеть ее в своей будущей квартире или нет.
Первое впечатление создается еще со входной двери.
А точнее – с лестничной клетки. Уже отсюда покупатель начинает оценивать уют и атмосферу потенциального жилища. Поэтому важно на время активных продаж поддерживать чистоту не только внутри квартиры, но и перед ней. Не ленитесь подметать пространство на этаже. Никто не заставляет мыть подъезд полностью, но порядок возле вашей двери однозначно увеличит шансы на продажу.
Также следите за чистотой самой входной двери. Помойте ее, наладьте звонок, если он не работает, постелите привлекательный коврик.
Главное пространство хозяйки.
Особенное внимание уделите чистоте и порядку на кухне. Ведь это место, где семья будет проводить наибольшее количество времени. Женщины, как правило, относятся к кухне с особым критицизмом, ведь это их будущее царство.
Внимательно осмотрите кухонный гарнитур. Добавьте фурнитуру, если она где-то отсутствует, проверьте, чтобы все ящики хорошо и плотно закрывались. Почистите фартук и проверьте смесители на наличие налета и протечек. Еду и посуду на время лучше убрать. Оставьте только крупную технику, которую собираетесь оставить в квартире.
Свежесть и чистота.
Чистоту важно соблюдать не только на кухне. Следите за тем, чтобы на этапе продажи пыль и грязь не скапливались в квартире. Регулярно мойте полы и проветривайте комнаты. Вряд ли людям понравится смотреть квартиру в духоте.
Также следите за посторонними запахами, старайтесь не готовить ничего ароматного в день осмотра квартиры. Лучше всего если посторонние запахи будут отсутствовать вообще, либо используйте нейтральный ароматизатор для квартиры без резких ароматов.
Фурнитура важна и нужна.
Внимательно осмотрите все шкафчики и двери. Замените старую, ржавую фурнитуру на новую. Не обязательно покупать дорогие ручки. Даже бюджетная фурнитура в едином стиле будет выглядеть намного привлекательнее, чем дорогая, но старая. Обратите внимание на замки в санузле, они должны быть исправны, как и оконные ручки.
Все, что нуждается в мелком ремонте, лучше привести в надлежащий вид. Болтающаяся розетка, шатающаяся ножка у стула, скрипящая дверь. То, к чему мы привыкаем в ежедневной рутине, сильно бросается в глаза новому человеку. Попросите друзей пройтись по вашему жилищу и указать то, что, по их мнению, выбивается из общего порядка.
Балкон – не склад.
Балкон – тоже важная часть квартиры. И тоже и грает роль в принятии окончательного решения о покупке. Постарайтесь, чтобы он выглядел максимально уютно и минималистично. Никаких залежей пыльных коробок и банок с соленьями. Разгрузите пространство и сделайте из него зону отдыха. Постелите маленький коврик, если есть свободное кресло или маленький стул можете организовать уютную зону для чтения.
Если следовать этим простым правилам, ваша квартира быстро найдет своего покупателя.
Все мелочи для быстрого и бюджетного ремонта: от фурнитуры до недорогих обоев и красок, можно найти рядом с домом в ТВК "Миллион Мелочей".
А если вы уже продали или сдали квартиру и сейчас ищете материалы и мебель для ремонта в своем жилище - в ТВК большой выбор качественной корпусной и мягкой мебели и других аксессуаров для создания уютной атмосферы и комфортной жизни.
За фотографии благодарим магазины «Замки и ручки», «ЛайтКухни», LuxArt, Lumina Decore, BabyLand и «Краски. Дом маляра» в ТВК «Миллион Мелочей» по адресу м. Бибирево, ул. Пришвина, 26. За предоставленную информацию и фото – дизайнера Анну Рыбину.
Еще больше полезных статей по ремонту и обустройству дома читайте на канале Миллион Мелочей:
- Как сэкономить на ремонте дома или квартиры?
- Бумажные, виниловые и флезилиновые обои. В чем разница?
- Валик или кисть? 7 советов, как сэкономить на краске при ремонте в квартире.