Не перестаю офигевать от геймдизайна в Clair Obscur: Expedition 33. Такого кайфа от боевой системы я не ловил со времен прохождения Sekiro: Shadows Die Twice. Полный контроль над боем: все ошибки и победные решения зависят только от тебя. Вдумайтесь — ты можешь вынести любого противника, вообще не получив урона!
На сложностях выше “лёгкого” без умения парировать будет реально тяжко. Я сам обожаю парирование еще со времен Metal Gear Rising: Revengeance, но тут, из-за странных таймингов, в начале просто забил и тупо отпрыгивал. Сначала норм зашло — прошел где-то треть игры. Но чем дальше — тем жёстче начинали наказывать даже обычные мобы, а боссы вообще не прощали ошибок.
И вот, на каком-то там по счёту боссе, спустя двадцать минут боя, с минимальными остатками здоровья я смотрю на полоску босса… а у него даже трети хп не снято. Тут-то меня и осенило: так дальше не пойдет. Пришлось учиться парировать. И, Господи, какое же это было шикарное решение!
Здесь, как и в Sekiro, нужно постоянно давить на врага. Твой ход? Выжимаешь максимум из своих умений и комбишь их с действиями тиммейтов. Ходы закончились? Встречай атаки противника парированием и бей в ответ. Если повесил спецперк, то за каждый удачный парир ещё получаешь дополнительный ход. Отразил весь залп? Лови жирный бонус — мощный контрудар по врагу.
И с такими фишками каждый бой превращается в настоящий танец — стильный, яркий, с кучей спецэффектов и крутым саундтреком.
Кстати, как и в Sekiro, у тебя тут есть второй шанс. В бою участвуют три персонажа, ещё двое остаются в запасе — на подстраховке. Когда первая тройка падает, бой не заканчивается: выходит вторая волна, и можно добить врага последними силами. Я сам пару раз вытаскивал боссов буквально на морально-волевых — ощущения просто космос!
А чтобы не быть голословным — прикрепляю фрагмент боя с одним из боссов. И кто там ещё смеет говорить, что пошаговые боевики — это скучно, медленно и неинтересно?
Смелый претендент на игру года!