Найти в Дзене
Платье с корги

О чем молчат стилисты: дешевый принт, 1

В онлайн-советах на тему выбора принта много рассказывают о трендах принтов, видах паттернов, размерах рисунка, его цвете, плотности, контрастности и т.п., но такие советы бесполезны. По ним не ясно, почему один принт - это круто, а другой такой же фонит алиэкспрессом. Абстрактные советы про виды узоров - это как рассказывать покупателю про парфюмерные семейства. Эта не поможет ему понять, почему брокаровская Oksana Robski - не "Императрица".
Между тем, кто угодно сможет легко отличить духи по простому критерию - цена композиции. Многочисленные эксперименты на улице подтверждают, что люди могут легко спутать нишу с копеечной водичкой, но если спросить их, сколько аромат стоит, они определяют ценовой диапазон удивительно точно. Этот способ действует и для принтов. Профессиональный дизайнер смог бы объяснить, что в одном принте присутствует композиция и ритм, а второй - просто рисунок. Но и простой покупатель в выборе, что купить, тоже ткнул бы пальцем в Anthropologie. Качественный прин

В онлайн-советах на тему выбора принта много рассказывают о трендах принтов, видах паттернов, размерах рисунка, его цвете, плотности, контрастности и т.п., но такие советы бесполезны. По ним не ясно, почему один принт - это круто, а другой такой же фонит алиэкспрессом.

 Fruit, Fruit, Tits, Tits - Black Sails
Fruit, Fruit, Tits, Tits - Black Sails

Абстрактные советы про виды узоров - это как рассказывать покупателю про парфюмерные семейства. Эта не поможет ему понять, почему брокаровская Oksana Robski - не "Императрица".
Между тем, кто угодно сможет легко отличить духи по простому критерию - цена композиции. Многочисленные эксперименты на улице подтверждают, что люди могут легко спутать нишу с копеечной водичкой, но если спросить их, сколько аромат стоит, они определяют ценовой диапазон удивительно точно.

Этот способ действует и для принтов.

Anthropologie vs Lulus
Anthropologie vs Lulus

Профессиональный дизайнер смог бы объяснить, что в одном принте присутствует композиция и ритм, а второй - просто рисунок. Но и простой покупатель в выборе, что купить, тоже ткнул бы пальцем в Anthropologie.

Качественный принт - это самый дешевый способ для производителя поднять визуальную цену изделия. Собственно, сами принты как технология возникли именно с такой целью. Изначально китайские (или японские?) крестьяне наносили точечный паттерн на старую/испорченную одежду, чтобы пятна и прорехи не так бросались в глаза, а уже позже эта технология стала популярной и среди элит.

С качественным принтом тряпочка за три рубля может выглядеть взаправдашним платьем. Дешевый же принт тут же подсветит, что изделие - ночнушка из синтетики.

Платье Befree
Платье Befree
Платье Befree
Платье Befree

И поскольку масс-маркет в принципе не радует качеством тканей и кроя, качество принта становится единственным фактором, который дает покупателю хоть какую-то свободу маневра.

Большая часть контента стилистов посвящена шлаку, типа прошлой осенью надо было носить платья с завязочками, а сейчас положено с пуговичками. Но никому из нормальных людей не важно, модны ли сейчас завязочки, главное - хорошо смотрится на тебе платье или нет.
Однако есть-таки вещи, которые даже далеким от моды людям передают ощущение другой эпохи - пресловутое "теткин гардероб", "бабкино платье". И большей частью это ощущение возникает из-за дешевизны принта.
Однако дешевизна эта - относительная.

Леопардовые принты ниже кричат о своей дешевизне (больше в канале "Винтаж каждый день"):

Из канала "Винтаж каждый день"
Из канала "Винтаж каждый день"

Но кричат они об этом нам 30 лет спустя, а на момент своей актуальности Кайли Миноуг и Гвинет Пелтроу воспринимали их дорогими.

Точно так же, "Бабкино платье в горошек", "теткино платье в цветочек" - это не про моду или фасон, это про дешевизну принта:

результаты из Яндекс Изображений
результаты из Яндекс Изображений

Однако дешевизну принта сегодня.

Чем чаще что-то мы наблюдаем, тем быстрее это что-то становится привычным. Эта привычность автоматически делит аудиторию на две группы: для тех, кто когда-то выбрал такой узор, этот принт становится уютным, комфортным, классическим.
Ну а для той аудитории, которая этот узор не выбирала, но наблюдает каждый день вокруг, этот принт становится привычным, обычным,
никаким.

Значит ли это, что принт в горошек "вышел из моды"? Нет. Но он оброс коннотациями, и если изделие не впечатляет каким-то сногсшибательным качеством, то будет считываться ностальгичным либо устаревшим. То есть на девушке будет смотреться мило, а на старушке может выглядеть, как пенсионная униформа.

Продолжение в части 2.