Молния ударила в тот момент, когда их взгляды встретились впервые. Она верила — это был знак. Предупреждение или судьба? Теперь уже не важно. Та вспышка изменила четыре жизни навсегда...
До возвращения Семёна оставалось три недели. График работы мужа на северной вахте определял ритм их жизни: тридцать дней порознь, тридцать вместе. Жанна заполняла дни работой в салоне красоты и творчеством — создавала своими руками украшения для дома.
Майя, как обычно, пришла после обеда. Подруга была единственным человеком, кто умел раскрасить серые будни Жанны яркими красками. Рыжие кудри, звонкий смех, бесконечные истории о новых нарядах, причёсках и теперь о любви.
— Ты не представляешь, какой он удивительный! — щебетала Майя, устроившись в любимом кресле. — Антон не похож на других. Рядом с ним я чувствую себя особенной.
Жанна улыбалась, разливая по чашкам ароматный чай с чабрецом. Она была рада за подругу. В свои тридцать два Майя впервые говорила о мужчине с такой нежностью.
— Он скоро заедет за мной, — Майя взглянула на часы.
За окном сгущались тучи, обещая грозу.
— Это его машина! — Майя подскочила к окну. — Серебристая, видишь? Антон уже приехал.
Первые тяжелые капли ударили по стеклу.
— Может, пригласишь его к нам? — предложила Жанна. — В такой ливень лучше переждать.
Она не знала, что этими словами меняет судьбу. Просто не хотела отпускать подругу в непогоду.
Майя быстро написала сообщение. Через несколько минут в дверь позвонили. И словно по заказу погас свет.
— Проходите, сейчас найду свечи, — Жанна направилась к кухне, где хранила их на случай отключения света.
Когда она вернулась с зажженной свечой, Майя и Антон уже устроились на диване.
Пламя свечи подрагивало, отбрасывая причудливые тени на стены. Жанна села в кресло напротив. В комнате повисла странная тишина, нарушаемая только раскатами грома.
Новая вспышка молнии на мгновение осветила лицо Антона. Их взгляды встретились, и она тут же пожалела об этом, слишком сильным оказалось впечатление. Она до боли сжала подлокотник кресла, пытаясь вернуть самообладание. Гроза снаружи казалась слабым отголоском той бури, что разбушевалась в её душе.
Майя вздрагивала от каждого раската грома, нервно смеялась, прижимаясь к Антону. Она панически боялась грозы с детства.
Антон обнимал Майю за плечи, успокаивающе гладил по спине, но его взгляд снова и снова возвращался к женщине напротив.
— Ненавижу грозу, — вздрогнула Майя от громкого раската. — Жанна, расскажи что-нибудь, отвлеки меня!
— О чем рассказать? — спросила Жанна, радуясь поводу нарушить эту странную тишину.
— Что угодно! — Майя вздрогнула от нового раската. — Помнишь, как мы познакомились? Расскажи Антону.
— В салоне красоты, — Жанна смотрела только на подругу. — Майя пришла исправлять чужую работу. Волосы были жуткого цвета. Я тогда только начинала.
— Кошмар был! — Майя нервно рассмеялась, крепче прижимаясь к Антону. — Я рыдала три дня, а Жанна меня спасла. С тех пор доверяю свои волосы только ей.
— Майя научила меня видеть красоту по-новому. С неё началась моя настоящая карьера.
Антон молчал. В тусклом свете свечи его профиль казался высеченным из камня. Жанна кожей чувствовала его присутствие, хотя старательно избегала смотреть в его сторону.
— А помнишь... — начала было подруга, но свет внезапно вспыхнул, заставив всех зажмуриться.
— Наконец-то, — Майя облегченно выдохнула. — Теперь можно ехать.
Антон поднялся первым:
— Спасибо за гостеприимство.
Жанна кивнула, не доверяя своему голосу. Она проводила их до двери. Майя чмокнула подругу в щеку, а когда Антон протянул руку для прощания, их пальцы на мгновение соприкоснулись. От этого короткого прикосновения по телу пробежала дрожь.
Закрыв за ними дверь, Жанна прислонилась к стене. Сердце колотилось как безумное. За окном вдруг стало тихо, только где-то вдалеке ещё слышались раскаты грома.
Той ночью Жанна долго не могла уснуть. Ворочалась в постели, прислушиваясь к звукам засыпающего города. Пыталась думать о Семёне и о том, как спокойно и надёжно с ним. Но перед глазами снова и снова возникало другое лицо.
В какой-то момент она встала, подошла к окну. Улица блестела после дождя, в лужах отражались фонари. Телефон тихо звякнул. Пришло сообщение от Майи:
«Спасибо за поддержку. Антон такой заботливый, правда? Всю дорогу успокаивал меня».
Жанна положила телефон экраном вниз. Телефон снова звякнул:
«Может, завтра встретимся в кафе? Я закажу тот самый клубничный торт, который ты любишь».
Майя всегда так щедро делилась радостью. Жанна смотрела на экран, не зная, что ответить. Она представила их встречу: восторженный рассказ подруги об Антоне, её сияющие глаза... Сколько раз они вот так обсуждали новые увлечения, делились мечтами! А сейчас она боялась этих разговоров об Антоне больше всего на свете.
В ответ Жанна написала короткое: «Прости, завтра не смогу. Много работы».
Следующие дни превратились в пытку. Жанна старалась избегать встреч с Майей, придумывая новые причины. Но однажды, выходя из салона, она увидела его. Антон стоял у своей машины.
— Нам нужно поговорить, — сказал он, когда она попыталась пройти мимо.
— О чём? — её голос дрожал. — У меня нет времени.
— Пожалуйста. Десять минут.
Она знала, что нужно отказаться. Уйти, не оглядываясь. Но вместо этого села в машину.
В этот самый момент, за тысячи километров отсюда, Семён заканчивал очередную смену на буровой. Вытирая пот со лба, он в который раз прикидывал, сколько еще вахт нужно отработать, чтобы накопить на новую машину для жены. «Устала она на автобусах трястись. Еще пару месяцев и сделаю сюрприз», — думал он, не представляя, как жестоко судьба изменит его планы...
Жанна смотрела в окно, чувствуя, как сильно колотится сердце. Лес надвигался тёмной стеной, словно поглощая дорогу в своей черноте.
— Я не могу перестать думать о тебе, — наконец произнёс Антон, останавливая машину у обочины лесной дороги. — С того самого вечера.
— Не говори так, — она отвернулась, пытаясь скрыть волнение. — Ты же знаешь, как Майя тебя любит.
— А у тебя есть муж. Я знаю. Знаю, что это безумие.
Жанна молчала. Всё, что она старательно прятала эти дни, вырывалось наружу лавиной невысказанных чувств. Его пальцы скользнули по её щеке, и время словно остановилось. Одно прикосновение — и они оба поняли: назад дороги нет. Реальность за пределами машины перестала существовать.
Они начали тайно встречаться. Уединенные места у реки, глухие лесные тропы, где никто не мог их увидеть. Каждая встреча могла стать последней. Они понимали это, но не могли остановиться.
Каждый раз, встречаясь с Майей, Жанна чувствовала, как предательство отравляет их дружбу. Подруга делилась планами на свадьбу, показывала фотографии присмотренного платья, а у Жанны внутри всё переворачивалось.
— Будешь свидетельницей на нашей свадьбе, — щебетала Майя. — Ты же моя лучшая подруга.
Жанна кивала, не в силах смотреть подруге в глаза. Майя была рядом все эти годы, поддерживала после ссор с Семёном, помогала с переездом, делила с ней и радости, и горести.
А теперь Жанна предавала близких каждый день, каждую минуту.
Жанна придумывала новые заказы на свои украшения, говорила Семёну по телефону, что засиделась за работой. Антон отменял встречи с Майей, ссылаясь на срочные командировки.
Они словно попали в другое измерение, где существовали только они вдвоём. Антон рассказывал ей о том, как хотел стать художником, но пошёл в бизнес. Она призналась, что никогда прежде не испытывала подобные чувства.
— Давай всё расскажем, — однажды предложил он, глядя на закат над рекой. — Я больше не могу врать Майе.
Жанна кивнула. Груз лжи становился невыносимым.
— Я признаюсь Семёну, как только он вернётся, — сказала она. — Но Майя... Как я посмотрю ей в глаза?
— Лучше горькая правда, чем ложь, — Антон провёл рукой по лицу. — Она заслуживает честности. И шанса найти того, кто полюбит её по-настоящему. Так, как я тебя.
Его пальцы нежно коснулись её руки. Горячая слеза скатилась по лицу Жанны, когда она прильнула губами к его ладони. — И я тебя, — прошептала она, не открывая глаз.
Они оба понимали, что так дальше продолжаться не может и договорились встретиться завтра в последний раз — попрощаться с их тайным местом у реки. Больше их отношения не должны быть тайной. Небо хмурилось с самого утра, но это им не помешало.
Антон ждал её на привычном месте.
Когда она подошла, он молча притянул её к себе. Склонился, касаясь губами её волос. Она прижалась к нему, дрожа всем телом. Дождь остужал их разгоряченные тела, но не мог погасить пламя чувств. Они стояли, не размыкая объятий, впитывая друг друга: каждый трепет, каждый вздох, каждое биение сердца.
— Завтра всё изменится, — прошептала Жанна.
— Знаю. Но мы справимся.
Они сидели на берегу, держась за руки. Говорили о будущем.
А в это время, Семён снова набирал номер жены. Что-то неспокойно было на душе. Вахта подходила к концу, скоро он вернётся домой. Уже пятый звонок, а она не отвечала. Телефон жены молчал. «Может уснула?» — успокаивал он себя, глядя на ночное небо за окном вагончика. Но тревога не отпускала...
Жанна и Антон улыбнулись друг другу. Первые капли дождя упали на лица. Вдалеке прогремел гром.
— Нам пора, — Антон поднялся, потянув её за собой.
Дождь усиливался. Они бежали к машине, но уже промокли насквозь.
— Совсем как в тот вечер, помнишь? — Антон завёл мотор, включил дворники.
Жанна кивнула, глядя, как по стеклу струится вода. Над ними громыхало небо, словно предупреждая об опасности.
— Я так тебя люблю, — вдруг произнёс он, не отрывая взгляда от дороги. — Хочу, чтобы ты знала.
— И я тебя, — она коснулась его руки. — Больше жизни.
Впереди показался мост. Дождь превратился в стену воды. Жанна успела заметить, как побелели костяшки пальцев Антона на руле. Молния расколола небо, на мгновение осветив огромную фуру на встречной полосе. Визг тормозов слился с раскатом грома. Последнее, что она почувствовала — его руку, крепко сжимающую её ладонь. Поворот не туда — и тишина. Навсегда.
Благодарю за прочтение, лайки и комментария!
Читать ещё: