Найти в Дзене
Х.

Lou Reed - Ecstasy

"Но если нам придется расстаться, у меня будет новый шрам на сердце, я назову его экстаз" Четвёртого апреля Лу Рид официально вошёл в новое столетие со своей восемнадцатой сольной работой "Ecstasy". Альбом встретили неоднозначно, какие-то критики его безмерно хвалят, а какие-то не придают пластинке особого значения, а вот фанатам Рида альбом пришёлся по душе, и в большинстве своём они относят его к лучшим записям музыканта. Альбом концептуальный и посвящён романтическим отношениям и личному опыту Лу. И непонятно, чистая случайность или часть концепции - это появление на пластинке жены музыканта Лори Андерсон, которая тут играет на виолончели. Отдельного внимания стоит обложка - фотография Стефана Сагмайстера, который попросил Рида мастурбировать за занавеской, чтобы изобразить чувство неприкрытого экстаза. Открывает пластинку по ридовски задорный рок-н-ролл "Paranoia in the Key of E", чересчур рок-н-ролльное начало для пластинки, но всё же задающее тон всему альбому. Вторая песня "Mys

"Но если нам придется расстаться, у меня будет новый шрам на сердце, я назову его экстаз"

Четвёртого апреля Лу Рид официально вошёл в новое столетие со своей восемнадцатой сольной работой "Ecstasy". Альбом встретили неоднозначно, какие-то критики его безмерно хвалят, а какие-то не придают пластинке особого значения, а вот фанатам Рида альбом пришёлся по душе, и в большинстве своём они относят его к лучшим записям музыканта. Альбом концептуальный и посвящён романтическим отношениям и личному опыту Лу. И непонятно, чистая случайность или часть концепции - это появление на пластинке жены музыканта Лори Андерсон, которая тут играет на виолончели.

Отдельного внимания стоит обложка - фотография Стефана Сагмайстера, который попросил Рида мастурбировать за занавеской, чтобы изобразить чувство неприкрытого экстаза.

Lou Reed - Ecstasy
Lou Reed - Ecstasy

Открывает пластинку по ридовски задорный рок-н-ролл "Paranoia in the Key of E", чересчур рок-н-ролльное начало для пластинки, но всё же задающее тон всему альбому.

Вторая песня "Mystic Child" по своей рок составляющей отстает от первой, но всё так же продолжает традиции Лу Рида.

"Mad" - отсылка на "Pale Blue Eyes", написанную Ридом ещё во время Velvet Underground. Именно её критик Роберт Кристгау удостоил звания "самой оригинальной песней на пластинке".

Одноимённая "Ecstasy" - будто-бы олицетворяет обложку, голос Лу переполнен чувством экстаза. Особый эффект здесь создает виолончель Лори Андерсон.

Пятая песня "Modern Dance" - то-ли попытка раскаяния автора, то-ли просто ридовский прикол. Сменяет её "Tatters" - целая хроника ведущая от начала отношений до их полного краха.

Самая короткая песня на пластинке "Future Farmers of America" - быстрый драйвовый рок-н-ролл. Сменяет её медленная песня про любовь "Turning Time Around".

Песня с ревущим вступлением - "White Prism". Тут Рид затрагивает более интимные темы вперемешку с банальным старением. На перкуссии тут стучит сам Лу.

"Rock Minuet" - довольно мрачный продукт совместной работы музыканта с женой, которая тут играет на струнных. Песня основанная на простом гитарном риффе повествует о отношениях молодого героя к сексу и наркотикам, связывая это с тяжёлым детством.

"Baton Rouge" - акустическая лиричная песня с гитарой Рида и виолончелью, воспоминания о неудавшейся любви в 60-х годах.

"Никогда не говорите, что Лу Рид утратил способность удивлять своих слушателей" - сказал критик Марк Деминг, что чистая правда, ведь песней "Like a Possum" он реально удивляет. Настоящий звуковой монолит длинной восемнадцать минут под конец пластинки - то, что по настоящему удивляет. В принципе, в этом весь Лу Рид.

Лу дает передохнуть слушателям минутным инструменталом "Rouge", где только струнные и бас, короче говоря, реприза "Baton Rouge".

Завершает пластинку "Big Sky" - настоящий рок-гимн, первый с 1976-го года альбома и одноименной песни "Rock and Roll Heart".

Лу Рид со своей женой Лори Андерсон
Лу Рид со своей женой Лори Андерсон

"Ecstasy" - один из лучших представителей творчества Лу Рида, ведь тут он показан со всех сторон, дает проникнуться темой любви, и тут же поражает её грязью, пишет медленные любовные песни, и тут же разбавляет их чем-то невообразимым.