Найти в Дзене

Тема №215 «Первый фундаментальный тип жизни во Вселенной и этапы его преобразования»

(Дата и место первой публикации: 10 мая 2025, интернет-журнал «Русскоязычная Теософия») Предисловие для непостоянных (новых) читателей. Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует). Введение или приветствие автора. К сожалению, 150-ти летняя история Теософии показала, что многие теософы имеют либо расплывчатое представление о «трёх фундаментальных типах жизни» во Вселенной, либо вообще не понимают о факте их существования. Многие полагают, что имеется лишь простая последовательность от простых биологических форм жизни к более сложным. Три фундаментальных типа жизни во Вселенной тесным образом сплетены с так называемыми последовательными «излияниями жизни», связанной с деятельностью Логосов. За 150 лет ни один из теософов не смог толком

(Дата и место первой публикации: 10 мая 2025, интернет-журнал «Русскоязычная Теософия»)

Предисловие для непостоянных (новых) читателей.

Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).

Введение или приветствие автора.

К сожалению, 150-ти летняя история Теософии показала, что многие теософы имеют либо расплывчатое представление о «трёх фундаментальных типах жизни» во Вселенной, либо вообще не понимают о факте их существования. Многие полагают, что имеется лишь простая последовательность от простых биологических форм жизни к более сложным.

Три фундаментальных типа жизни во Вселенной тесным образом сплетены с так называемыми последовательными «излияниями жизни», связанной с деятельностью Логосов. За 150 лет ни один из теософов не смог толком объяснить этот момент. Ведь он имеет прямое отношение к «четырём уровням Вселенной». Понять истинный смысл «излияний жизни» стало возможным лишь после недавнего открытия в Теософии и публикации таблицы четырёх уровней Вселенной.

Начало темы.

В начале XIX века фундаменталисты Теософии Ледбитер Ч.Э. и Безант А.В. предприняли попытку разъяснить три фундаментальных типа жизни. Но как показала история, она оказалась не совсем удачной. Первый фундаментальный тип жизни они назвали «первым излиянием Третьего аспекта Логоса». К этому типу они отнесли микрочастицы. Второй тип жизни они назвали «вторым излиянием Второго аспекта Логоса» и включили в него монады и монадическую эссенцию, 3 элементальных царства, минералы, растения, природный народец 1 и 2, а также животное царство. Третий тип жизни, они, соответственно, назвали «третьим излиянием Первого аспекта Логоса» и включили в него все царства начиная с человеческого и Ангельского. Схема ниже в общих чертах демонстрирует это.

Схема Ледбитера о трёх излияниях жизни с поясняющими стрелками и надписями (книга «Мастера и путь» 1927г.)
Схема Ледбитера о трёх излияниях жизни с поясняющими стрелками и надписями (книга «Мастера и путь» 1927г.)

С точки зрения царств Природы вышеуказанная каталогизация была правильной по своей сути, но имела ряд существенных недостатков. Во-первых, длинные названия не годятся для практического использования. Это частая проблема у Ледбитера и Безант. Достаточно вспомнить неуклюжее название «гипер-мета-прото-элемент» из книги «Оккультная химия», который тоже исторически «не прижился». Во-вторых, длинные названия не указывают ни на царства Природы, ни на суть каждого из трёх фундаментальных типов жизни. Они указывают лишь на источник своего происхождения (1, 2, 3 Логосы) и на порядковый номер излияния (первое, второе, третье).

Глядя на схему Ледбитера и её разъяснение в книге , у читателя возникает логичный вопрос: почему первое излияние, оно же первый фундаментальный тип жизни (микрочастицы) появляется в результате деятельности Третьего Логоса. Ведь куда более логичным кажется, что источником этого типа жизни должен является именно Первый Логос. Также непонятным является происхождение третьего типа жизни (человечества) от Первого Логоса. Ведь, согласно логике, таковым должен быть Третий Логос.

Понимая нелогичность своих постулатов, Ледбитер попытался обосновать их утверждениями Блаватской и следующей схемой, взятой из книги «Тайная Доктрина». Взгляните на неё.

Схема Ледбитера Ч.Э. о внутреннем устройстве Трёх Логосов (книга «Человек видимый и невидимый» 1902г.)
Схема Ледбитера Ч.Э. о внутреннем устройстве Трёх Логосов (книга «Человек видимый и невидимый» 1902г.)

Согласно схеме, Первый Логос обитает в Высшем мире, но почему-то имеет троичное внутреннее устройство, обозначенное тремя отдельными кружками в верхней строчке таблицы. Второй Логос находится в нижестоящей строчке Монадического мира и, согласно схеме, имеет двоичное внутреннее устройство, о чём свидетельствуют два кружка. Но вот Третий Логос у Ледбитера почему-то «выселен» с «Олимпа» (места жительства Богов) в Верхнюю часть Атмического мира. К тому же он ещё обладает лишь одним кружком в своей строчке. Остальные кружки, изображённые в нижестоящих мирах, якобы относятся к человеку, и сейчас нам не интересны.

Спрашивается, как эта схема могла прояснить вышеописанную нелогичность в появлении трёх фундаментальных типов жизни? Само собой разумеется, что никаких внятных объяснений этой схемы ни Блаватская, ни Безант, ни Ледбитер не привели. А если таковые и имелись, то носили сугубо философский или религиозный характер. Возможно, Ледбитер мыслил следующим образом. Если в строчке Первого Логоса находятся три кружка, значит, он ответственен за появление третьего фундаментального типа жизни. Если в строчке Третьего Логоса нарисован один кружок, значит, этот Логос есть создатель первого фундаментального типа жизни. Таким образом, схема из Тайной Доктрины не только не принесла ясности в вопрос происхождения трёх фундаментальных типов жизни, а наоборот, принесла с собой громадную путаницу и споры.

Позднее Безант и Ледбитер попытались дополнительно объяснить «главную суть» трёх фундаментальных типов жизни. Они создали книгу «Оккультная химия», описывающую первый фундаментальный тип жизни — микрочастицы. Они описали «групповые души» дочеловеческих царств Природы и сравнили их с поведением «окрашенной воды», которая может как смешиваться в одном сосуде, так и разделяться на отдельные капли. Это была попытка объяснить суть второго типа жизни. Затем они пытались объяснить человеческую монаду с её постоянными атомами, нанизанными на нить из будхической материи, и её отличия от монадической эссенции. Они рассказали, как человеческая монада отрывает кусок каузального тела от групповой души животного. Как загадочные существа «Манасапутры» активируют интеллект у примитивного человечества и т. д.

Несмотря на то, что они проделали просто громадную и объёмную работу в этом направлении, в Теософии так и не сложилось системного представления о трёх фундаментальных типах жизни. А главное, не появилось никакой ясности, почему якобы Первый Логос создаёт третий тип жизни, а Третий Логос, наоборот, первый тип жизни. Без такого понимания крайне трудно объяснить поэтапное заселение Вселенной живыми существами, а главное —объяснить, что такое человек. Ведь он состоит сразу из всех трёх фундаментальных типов жизни.

Поэтому сейчас мы предпринимаем новую и, надеюсь, окончательную попытку прояснить столь сложный момент Теософии, как «три фундаментальных типа жизни», который во многом является «краеугольным камнем», не позволяющем глубоко понять Теософию. Можно сказать даже больше: окончательно разобраться в этих вопросах стало возможно только после «большого открытия» в Теософии от 11.04.2025г. и публикации математической схемы четырёх уровней Вселенной в теме №214 Азбуки.

-4

Для наглядности и лучшего понимания мы изобразим Первого Логоса в виде гуманоидной фигуры. Рядом с ним находится упрощённая модель Вселенной, состоящая из четырёх уровней без внутреннего деления на миры и ярусы. Первый уровень Вселенной, где покоится загадочный «Абсолют» мы пока пропускаем. Ведь сейчас нас интересуют три фундаментальных типа жизни, поочерёдно заселяющих второй, третий и четвёртый уровни Вселенной.

Схема Первого Логоса у четырехуровневого здания Вселенной (создано Петром М.)
Схема Первого Логоса у четырехуровневого здания Вселенной (создано Петром М.)

До поры до времени все четыре уровня Вселенной наполнены первовеществом или "койлоном" по терминологии книги «Оккультная химия». В момент пробуждения Первого Логоса олицетворяющая его гуманоидная фигура слева от здания начинает превращаться в пузырьки и заполнять ими три уровня Вселенной ниже владений Абсолюта. Это и есть появление первого фундаментального типа жизни.

Превращение Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)
Превращение Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)

По мере превращения Первого Логоса в пузырьки, олицетворяющая его гуманоидная фигура постепенно уменьшается в размере пока вовсе не исчезнет.

Превращение Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)
Превращение Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)
Превращение Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)
Превращение Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)

Теперь гуманоидной фигуры мы больше не видим. Она в буквальном смысле распалась на мелкие пузырьки и заполнила собой 3 уровня Вселенной без остатка.

Окончание превращения Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)
Окончание превращения Первого Логоса в пузырьки и их движение в здание Вселенной (создано Петром М.)

После заполнения вышеуказанных помещений первым типом жизни или пузырьками, само помещение продолжает выглядеть таким же пустым, как и раньше. Ведь микрочастицы настолько малы, что не могут быть обнаружены обычным зрением. Несмотря на их присутствие, нам кажется, что помещения пусты.

Невидимость микрочастиц внутри Вселенной (создано Петром М.)
Невидимость микрочастиц внутри Вселенной (создано Петром М.)

Для подтверждения этого «далеко ходить не надо», нужно лишь осмотреться вокруг. Что Вы видите вокруг себя в помещении помимо стен, пола, потолка, мебели и т.д.? Пустое пространство. Но на самом деле оно вовсе не пустое и наполнено воздухом или смесью невидимых газов, состоящих из микроскопических частиц. То же самое мы можем сказать и о кажущимся пустым межпланетном пространстве.

В результате невидимости первого фундаментального типа жизни мы вообще забываем о факте его присутствия и даже самого существования. Но в научно-исследовательских целях мы не имеем права на подобное. Если мы выбрасываем часть из целого или забываем про её существование, то почему же нас удивляет невозможность обнаружить причины тех или иных непонятных явлений? Поэтому в нучных целях мы снова сделаем микрочастицы видимыми, существенно увеличив их в размере.

Дальше происходит длительный и малопонятный нам процесс эволюционного развития пузырьков. Возможно, это происходит путём образования различных комбинаций из пузырьков или вследствие нахождения под действием каких-либо физических энергий, например, температуры, давления, разнообразных волновых излучений и т. д. Когда эволюция пузырьков в трёх нижних уровнях Вселенной (2, 3, 4) доходит до нужной стадии, к пробуждению готовится Второй Логос.

Его мы также изобразим в гуманоидном облике, стоя́щим рядом со зданием. Как вы видите, рост Второго Логоса соответствует двум нижним уровням здания, а рост Первого немного выше. Символом Второго Логоса является двойственность. Она накладывается на всё, чего он «касается». Сейчас мы лишь кратко опишем суть деятельности Второго и Третьего Логосов, чтобы понять смысл изменений, происходящих в это время в первом фундаментальном типе жизни.

Как известно, Второй Логос ответственен за происхождение биологической жизни. Именно Второй Логос ответственен за появление противоположных полов у всего живого: у растений, животных и даже у человека. Он ответственен за появление хищников и травоядных. Второй Логос может строить тела для различных форм жизни лишь из микрочастиц, которыми наполнены три уровня Вселенной. Проще говоря, Второй Логос заимствует часть естества своего предшественника — Первого Логоса. Но это ещё не всё. Перед началом строительства биологических форм жизни Второй Логос приносит двойственность в мир микрочастиц, т.е. в первый фундаментальный тип жизни.

В чём это выражается? Вероятнее всего, именно в этот момент у каждой микрочастицы появляется свой зеркальный брат-близнец. У кварков появляются анти-кварки, у лептонов — анти-лептоны, у барионов и мезонов, соответственно, анти-барионы и анти-мезоны. Причём такие изменения происходят только в третьем и четвёртом уровнях Вселенной, т.е. только там, куда "заселяется" Второй Логос. Микрочастицы, или первый фундаментальный тип жизни во втором уровне Вселенной не претерпит никаких изменений и продолжит оставаться в том виде, в котором он находился до появления Второго Логоса. Ведь второй уровень Вселенной — это суверенная территория Первого Логоса, и никто иной не вправе здесь распоряжаться.

Таким образом, у нас появляется два разных подвида первого фундаментального типа жизни. Во втором уровне Вселенной первый тип жизни присутствует в первозданном виде, т.е. таким, каким его создал Первый Логос. Здесь нет никакой двойственности и античастиц. На рисунке они изображены белым цветом. В третьем и четвёртом уровнях Вселенной обитает второй подвид элементарных частиц, а именно микрочастицы и их братья-близнецы - античастицы. На рисунке они изображены черно-белыми.

Два подвида первого фундаментального типа жизни (создано Петром М.)
Два подвида первого фундаментального типа жизни (создано Петром М.)

Теперь представим, что каждый из двух вышеуказанных подвидов микрочастиц символизируется отдельным кружком. Тогда в строчку Первого Логоса на схеме в тайной Доктрине мы должны вписать два отдельных кружка.

Два подвида первого фундаментального типа жизни (создано Петром М.)
Два подвида первого фундаментального типа жизни (создано Петром М.)

Но это ещё не всё. Подходит время появиться Третьему Логосу. Его мы также изобразим в виде гуманоидной фигуры снаружи здания. Его рост равен четвёртому уровню Вселенной. Ведь именно туда он будет «заселяться». Третий Логос приносит с собой тройственность, причём не только в то, что появится после его прихода, но и во всё существующее ранее в четвёртом уровне Вселенной. Он приносит тройственность в мир микрочастиц, так же как Второй Логос некоторое время назад принёс двойственность.

В чём конкретно это выражается, до конца неясно. Возможно, он заставляет микрочастицы компоноваться в тройки. Например, 3 субкварка, образующих кварк, или 3 кварка, образующих барионы. С другой стороны, Третий Логос может быть ответственен за появление трёх темпераментов, которые на уровне микрочастиц выражаются в цветовом заряде субкварков и кварков (синий, зелёный, красный).

Три подвида первого фундаментального типа жизни (создано Петром М.)
Три подвида первого фундаментального типа жизни (создано Петром М.)

Что же ещё есть тройственного на уровне микрочастиц? Эврика! Это три последовательных поколения кварков и лептонов. Это настоящая загадка для учёных в области физики. Они категорически не могут ни понять, ни объяснить: зачем Природа создала три последовательных поколения кварков и лептонов? Причём не просто три поколения частиц, а трёх пар частиц, т.е. каждое поколение состоит из пары частиц.

К первому поколению относятся кварки под краткими именами «u» и «d», а также электрон и электронное нейтрино в группе лептонов. Ко второму поколению относятся кварки «s» и «c», а также мюон и мюонное нейтрино у лептонов. К третьему поколению относятся кварки «b» и «t», а также тау и тау нейтрино у лептонов. Нюансы этого сейчас не имеют для нас большого значения. Нас интересует лишь сама суть появления троичности в первом фундаментальном типе жизни в ареале обитания Третьего Логоса. Он же четвёртый уровень Вселенной.

Теперь у нас уже не два подвида первого фундаментального типа жизни, а три. Первый подвид обитает во втором уровне Вселенной (Первый Логос). Второй подвид с частицами и античастицами — в третьем уровне Вселенной (Второй Логос), а третий подвид с тремя поколениями частиц — в четвёртом уровне Вселенной (Третий Логос).

Теперь нам стало полностью понятно, почему в строчке Первого Логоса на схеме Тайной Доктрины нарисовано три отдельных кружка. Каждый кружок символизирует один из трёх подвидов первого фундаментального типа жизни.

Схема Ледбитера Ч.Э. о внутреннем устройстве Трёх Логосов (книга «Человек видимый и невидимый» 1902г.)
Схема Ледбитера Ч.Э. о внутреннем устройстве Трёх Логосов (книга «Человек видимый и невидимый» 1902г.)

Но и это ещё не всё. Третий Логос приносит тройственность во второй фундаментальный тип жизни. Они же - различные биологические существа. Теперь и здесь появилось два подвида. Первый подтип биологической жизни находится в первозданном облике в третьем уровне Вселенной, где обитает Второй Логос. А второй подвид второго фундаментального типа жизни находится в четвёртом уровне Вселенной, где обитает Третий Логос. К сожалению, сейчас на рисунке это не изображено, так как является предметом следующей темы Азбуки.

Три подвида первого типа жизни, два подвида второго типа жизни и один подвид первого типа жизни (создано Петром М.)
Три подвида первого типа жизни, два подвида второго типа жизни и один подвид первого типа жизни (создано Петром М.)

Таким образом, нам стало понятно, почему в схеме Тайной Доктрины в строчке Второго Логоса нарисовано два отдельных кружка. Ведь каждый из них олицетворяет собой один подвид второго фундаментального типа жизни. А вот третий фундаментальный тип жизни, начинающийся с человеческого и Ангельского царств, не претерпевает никаких изменений, так как последующих Логосов и нижестоящих уровней Вселенной больше нет. Именно поэтому в строчке Третьего Логоса на схеме Тайной Доктрины нарисован лишь один кружок.

Как вы сами видите, реальное положение дел противоречит тому, о чём говорил Ледбитер, описывая «три излияния жизни» или три фундаментальных типа жизни. На самом деле Первый Логос действует первым и создаёт первый фундаментальный тип жизни (микрочастицы). Второй Логос, как и положено, действует Вторым и создаёт второй фундаментальный тип жизни (химические элементы, биология). Дополнительно к основной задаче Второй Логос создаёт второй подвид в уже существующем первом типе жизни (микрочастицы). Третий Логос, как того и требует логика, начинает творить последним, создавая третий фундаментальный тип жизни. Дополнительно он создаёт третий подвид в первом типе жизни (микрочастицы) и создаёт второй подвид во втором фундаментальном типе жизни.

Само собой разумеется, что нам ещё предстоит разгадать Абсолюта и первый уровень Вселенной. Ведь он в каком-то смысле является первоисточником или нулевым «фундаментальным типом жизни».

Но и это ещё не все выводы. Многие представители Церкви стремятся ввысь, к Богу. Но понимают ли они, что чем выше, тем Вселенная становится всё проще и однородней? Можно сказать, что самое большое разнообразие жизни представлено именно в самом низу Вселенной, в её четвёртом уровне. С другой стороны, не надо искать Первого Логоса в далёких далях или за «тридевять земель». Ибо он находится прямо здесь, среди нас, в виде созданного им первого фундаментального типа жизни или в виде микроскопических частиц. Не просто же так Теософия утверждала, что Бог или Первый Логос находится вокруг нас и прямо внутри нас. Ведь наши тела состоят из микрочастиц.

В качестве сравнения можно привести следующий пример. Представьте себе громадную пустыню. В ней можно увидеть лишь жёлтый песок и синее небо. Теперь представьте себе разнообразие флоры и фауны умеренного климата. Разница просто колоссальная. Стоит ли пытаться убегать от всей этой красоты в однородную территорию верхних уровней Вселенной. В положенное время эволюция сама нас туда приведёт.

Теперь скажем несколько слов о первом фундаментальном типе жизни, находящимся в нашем четвёртом уровне Вселенной. Учёные Запада скажут, что существует сотни и сотни видов микрочастиц, отличающегося размера и облика. Вирус — это тоже в каком-то смысле микрочастица. Молекула — это микрочастица, атомное ядро тоже микрочастица. Это же относится к барионам и мезонам, к кваркам и лептонам, к бозонам. Необходимо провести чёткую разграничительную линию, чтобы понять, какие именно микрочастицы ещё относятся к первому фундаментальному типу жизни, а какие уже не относятся. Это, несомненно, логичный вопрос. Где именно в вышеуказанном списке находится разграничивающая «дверь» в мир жизни первого фундаментального типа?

Несмотря на то, что этот первый тип жизни Безант и Ледбитер исследовали на протяжении нескольких десятилетий и создали книгу об этом под названием «Оккультная химия» они так и не провели чёткую линию, отделяющую друг от друга первый и второй тип жизни. Это удивительно, но это так! Является загадкой, почему они не сделали это. Не смогли или забыли? Таким образом, сегодня мы не можем дать точный ответ и вынуждены довольствоваться предположениями. Учёные утверждают, что атомы, в отличие от молекул, не обладают химическими свойствами и не вступают в химические реакции. Таким образом, мы можем предположить, что «дверь» в мир жизни первого фундаментального типа, возможно, находится между атомами и молекулами.

Проще говоря, физика изучает первый тип жизни, а химия и биология — уже второй фундаментальный тип жизни. Из этого логически следует, что воздух, которым мы дышим, а также вода в реках, озёрах, морях и океанах относятся ко второму фундаментальному типу жизни, ибо состоят из молекул. Относительно минерального царства (плотные тела) Ледбитер высказался однозначно и отнёс их ко второму типу жизни, чем косвенно подтвердил вышеуказанные предположения.

В какой-то степени это подтверждает и современная наука, утверждающая, что многие химические элементы показывают такую же реакцию на раздражители, как растения и даже животные. Проще говоря, поведение химических элементов сходно с поведением биологических организмов, а поведение атомов — нет. С другой стороны, известно, что высшие животные могут быть сильно похожи на вышестоящее человеческое царство. Поэтому вполне может оказаться, что молекулы или химические элементы есть наивысший уровень развития первого фундаментального типа жизни, а вовсе не низший тип второго типа жизни.

На этом странности не заканчиваются. Ни Безант, ни Ледбитер, опять же за десятилетия исследований не описали, что представляет собой сознание микрочастиц и вообще присутствует ли оно в этом типе жизни. Возможно, у сознания как явления есть некий неизвестный нам предок или предшественник, действующий только на уровне микрочастиц. Здесь нам опять приходится довольствоваться лишь предположениями. Само собой разумеется, что микрочастицы не способны обладать ни интеллектом, ни эмоциями. С точки зрения логики их восприятие окружающего мира является самым примитивным из того, что мы только можем себе представить.

Вероятнее всего, они способны испытывать простейшее ощущение собственного бытия, т.е. то, что мы называем «осознаванием» своего существования. Вполне может быть, что сила такого осознавания может отличаться у разных типов микрочастиц не только по силе, но и по разнообразию. Например, осознавание своего бытия микроскопическим кварком (согласно физике это одиночная частица) по идее, должно отличаться от осознавания своего бытия довольно-таки больши́м атомом, состоящим из множества протонов и нейтронов в ядре, да ещё почти с сотней электронов в своих оболочках. Не может быть, чтобы в сознании столь отличающихся микрочастиц не было никакой разницы с точки зрения силы и особенностей осознавания.

Также Ледбитер и Безант не описали (с точки зрения сознания, а не физики) ощущают ли микрочастицы (например кварки) присутствующий в них электрический заряд, окружающие их волновые колебания, температуру, давление и т. д. Испытывают ли что-либо микрочастицы, когда объединяются в комбинации с другими частицами или, наоборот, когда внешнее воздействие разрывает на части уже существующую комбинацию.

Несмотря на довольно толстую книгу «Оккультная химия» Ледбитер и Безант довольно мало поведали нам о сути первого фундаментального типа жизни именно с точки зрения «жизни», а не физических свойств. Это касается и других книг этих же Теософов, где они очень кратко описывают «первое излияние жизни» и сразу же переходят к описанию «второго» (Ледбитер: 1904г. «Христианские символы веры», 1911г. «Внутренняя жизнь», 1925г. «Учителя и путь», 1927г. «Чакры»).

Например, в книге «Чакры» Ледбитер утверждает о существовании трёх фундаментальных сил в Природе. Первая сила называется «Life-force» жизненная сила. Вторая называется «Serpent-fire» или «Kundalini». Кундалини по Восточной терминологии. Последняя называется «Vitality-force» Солнечная сила, более известная под Восточным именем Прана. Эти три силы существуют во всех мирах. Логично предположить, что каждая из трёх сил соответствует одному из фундаментальных типов жизни. Возможно, вышеуказанные силы появлялись последовательно. Сначала одна, потом другая, затем третья. Но, к сожалению, Ледбитер обошёл эти вопросы стороной и лишь описал, как они действуют в «эволюционно высокоразвитом» человеческом теле. Делать нечего, придётся ждать других великих теософов-экстрасенсов, чтобы они заполнили имеющиеся пробелы в информации.

Полагаю, на сегодня достаточно. В следующей теме мы будем исследовать второй и третий типы жизни.

Справочная информация.

Данная статья является неотъемлемой логической частью большого сборника о Теософии под названием «Тетралогия Петра М.». Сейчас Вы читаете четвёртую часть под названием «Азбука Большой Теософии» (темы №197- ). Третья часть называется «Азбука загадок человечества» (темы №100-196). Вторая часть - «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первая часть - «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).

Навигационные ссылки: содержание первой части тетралогии Азбук,содержание второй части, содержание третьей части, содержание четвёртой части.

При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: 1) Изображение из книги Ледбитера "Man Visible and Invisible"; 2) Изображение из книги Ледбитера "Chakras";