Найти в Дзене
56-я Параллель

CRJ700 был замечен с носовой частью авиационной ракеты AIM-260, разрабатываемой для ВВС и ВМФ США

Летающая лаборатория Northrop Grumman CRJ700 N806X приземляется на авиабазе Неллис. Фото Колина Кларка
Летающая лаборатория Northrop Grumman CRJ700 N806X приземляется на авиабазе Неллис. Фото Колина Кларка

Американская летающая лаборатория Northrop Grumman CRJ700 похоже впервые была замечена с носовой частью разрабатываемой авиационной ракеты большой дальности AIM-260 JATM класса «воздух-воздух». Снимки были сделаны авиационным фотографом Колином Кларком на авиабазе Неллис, штат Невада.

Если эти подтвердится, то это будет первое публичное появление новой ракеты класса «воздух-воздух» AIM-260 или, по крайней мере, ее части, тогда как буквально еще недавно этот же борт CRJ700 с бортовым номером N806X был замечен с носовым обтекателем истребителя F-35.

Стоит отметить, что авиационная ракета большой дальности AIM-260 в первую очередь разрабатывается с 2017 года для замены серийной ракеты большой дальности AIM-120 на истребителях F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также для дополнения AMRAAM на других тактических самолетах ВВС и ВМФ США.

Запуск AIM-120D с истребителя F-35
Запуск AIM-120D с истребителя F-35

Помимо это ожидается, что наряду с истребителями F-22 Raptor и F-35 Lightning II, ракета AIM-260 получит и перспективный ведомого беспилотника Collaborative Combat Aircraft (CCA), разрабатываемого для ВВС США, которые будут работать в тандеме с пилотируемыми истребителями нового поколения F-47, разрабатываемого в рамках программы Next-Generation Air Domination.

На сегодняшний день основным подрядчиком по разработке ракете AIM-260 является компания Lockheed Martin. Однако по данным ряда американских экспертов, сделанные кадры указывают на то, что, возможно компания Northrop Grumman также участвует в программе как производитель некоторых внутренних компонентов этой ракеты, либо летающая лаборатория компании CRJ700 используется в качестве третьей стороны для предоставления услуг по испытаниям AIM-260.

Летающая лаборатория Northrop Grumman CRJ700 N806X приземляется на авиабазе Неллис. Фото Колина Кларка
Летающая лаборатория Northrop Grumman CRJ700 N806X приземляется на авиабазе Неллис. Фото Колина Кларка

По данным Lockheed Martin, ракета AIM-260 рассматривается как противодействие как ВВС США, так и ВМС США все более продвинутым ракетным технологиям, разрабатываемым Китаем и Россией.

В пример приводится разрабатываемая китайская авиационная ракета класса «воздух-воздух» PL-21 с возможностью размещения во внутренних отсеках истребителей 5-го поколения J-20 и дальностью выше 300 км, а также российская ракета с аналогичными характеристиками Р-37М для Cу-35C и Су-57.

По сравнению с ракетой линейки AIM-120, которую она должна заменить, AIM-260 будет иметь более мощный ракетный двигатель, обеспечивающий скорость до 5 Махов и дальность полета более 200 километров, в то время как новейший вариант ракеты AIM-120D-3 может поражать воздушные цели на дальности не превышающей 160 километров. Каких-то других подробностей не приводится. Однако по мнению экспертов, с учетом того, что

Ряд американских источников отмечают, что появление AIM-260 на истребителях ВВС США и ВМС США, скорее всего, осталось недолго ждать, так как летающая лаборатория с ее носовой частью испытывается на оживленной авиабазе Неллис, которая популярная среди фотографов и любителей авиации. Ранее же испытания ракеты проводились только на военно-морской авиабазе Чайна-Лейк, вдали от любопытных глаз и камер.

Также стоит отметить, что до этого момента подобные детали ракеты никогда не раскрывались широкой публике, кроме как на рендерах Lockheed Martin. Более того ранее разработчик официально заявил, что приступили к завышающему этапу летных испытаний новой ракеты класса «воздух-воздух» AIM-260, а также что ее первые поставки намечены на 2026 год.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!