АвтоВАЗ, как и обещал, выпустил обновленную "Ниву" — более мощную и даже «спортивную» версию давно знакомой легенды. Казалось бы, вот оно — долгожданное обновление культового внедорожника! Но реальность, к сожалению, оказалась далека от радужных ожиданий. Судя по первым отзывам, машина пока представляет собой не автомобиль, а скорее дорогой полуфабрикат, эксплуатация которого не просто неприятна, а попросту опасна. Давайте разбираться, почему.
На бумаге красиво, в жизни – как всегда?
Сразу оговорюсь, что потенциал у новой «Нивы» есть. Производитель обещает усиленный кузов, спортивную подвеску, форсированный двигатель, улучшенный интерьер и экстерьер. Действительно, внесён огромный список изменений, которые должны были вывести внедорожник на новый уровень. Жаль только, что внешне машина снова не получила каких-то колоссальных изменений.
"Старого коня" обвешали всякими украшательствами с маркетплейсов и выдали за "новинку". А хотелось бы чего-то свежего...
Между тем, вот что действительно нового:
- Двигатель и трансмиссия: под капотом — двигатель от Granta Sport (1,6 16V, 122 л.с., 151 Н·м), адаптированный для продольной компоновки.
- Подвеска: Сзади — новая конструкция с четырьмя поперечными тягами вместо тяги Панара, призванная улучшить управляемость.
- Тормоза: задние дисковые тормоза с суппортами от "Весты"
- Внешний вид: Добавлено спортивное обвес и элементы дизайна.
- Внутренний дизайн: Переработан салон, прошит красной строчкой
Однако, как говорится, дьявол кроется в деталях, и именно они превратили амбициозный проект в череду проблем.
“Полуфабрикат” на колесах: список критических недостатков
Не успели первые покупатели выехать из автосалонов, как «Ниву Спорт» начали безжалостно критиковать. Автоблогеры в лице первых владельцев опубликовали шокирующие обзоры, в которых выявили множество недоработок, ставящих под сомнение безопасность эксплуатации автомобиля.
Качество сборки и эксплуатационные проблемы.
При пробеге всего 1800 км возникли критические проблемы:
- Неисправности стеклоочистителей.
- Проблемы с кондиционером.
- Неполадки в рулевом управлении.
- Самое страшное — запах бензина в салоне, вызванный саморезом, пробившим топливную трубку! Утечка топлива рядом с горячим выхлопом — это прямая угроза возгорания и, соответственно, жизни водителя и пассажиров.
“Спортивная” подвеска, вызывающая вопросы.
- Мягкие сайлентблоки, слабые тяги, неправильно установленные стабилизаторы.
- Нестабильное поведение задней части автомобиля — «ходит ходуном» при движении.
- Деформация тяг даже при небольших нагрузках.
- На грунтовке тяга погнулась, а стабилизатор давит на тормозные трубки. Последствия — отказ тормозов!
- Конструкция выглядит непродуманной и требует серьезной доработки.
Производительность двигателя: на практике форсированный 16-клапанный двигатель уступает старому двигателю «Легенды» по многим параметрам.
“Охота” за машиной? Или охота за проблемами?
Несмотря на все недостатки, Lada Niva Sport пользуется спросом. Дилеры принимают предварительные заказы, а потенциальные покупатели стоят в очередях. С одной стороны, это объяснимо: «Нива» — культовая модель, и люди хотят получить хоть какое-то обновление. С другой стороны, ситуация выглядит крайне печально. Если автомобиль, который стоит под 2 миллиона рублей, требует доработки чуть ли не во всех узлах, это вызывает недоумение и разочарование.
И да, конечно, АвтоВАЗ планирует исправить ситуацию. В начале лета должно начаться полноценное производство кузовов, а в мае оборудование для сварки усиленных кузовов перенесут на новую площадку. Но можно ли верить этим обещаниям, когда первые экземпляры вызывают столько вопросов?
Выводы: ехать нельзя, ремонтировать.
К сожалению, текущее состояние Lada Niva Sport оставляет желать лучшего. На данный момент вот такой огромный список успел появиться за очень короткий срок эксплуатации:
Итак, за 1.9 млн рублей "Нивы Спорт" мы получаем:
❌ Выбивает передачу
❌ Саморез вкрученный в топливопровод с завода отчего течет бензин и машина чудом не сгорела!
❌ 8-кл едет лучше чем 16-кл мотор!
❌ отсутствует антикоррозийная обработка, саморезы вкручены прямо в металл
❌ руль косой с завода
❌ раздатка воет
❌ нет подушек безопасности
❌ не выключаются дворники
❌ подкрылки просто прикручены на саморезах в металл
❌ сломанные тяги при первой нагрузки
❌ болтающиеся мост
❌ "сожрало" резину, погнуло тягу, диск трётся об стойку
❌ стабилизатор погнул ТОРМОЗНУЮ трубку!
Автомобиль не доведён до ума, качество сборки вызывает сомнения, а конструктивные недостатки напрямую угрожают безопасности.
Вопрос к подразделению Лада Спорт и к АвтоВАЗу:
Как этот автомобиль для, фактически, ралли-рейдов, испытывался и обкатывался - это раз. Как АвтоВАЗ проводил контроль качества перед тем, как это презентовать и продавать - это два.
В принципе, на все остальные вопросы можно не отвечать, все итак понятно.
Покупать такую машину, на мой взгляд, сейчас крайне рискованно. Прежде чем рассматривать возможность приобретения «Нивы Спорт», необходимо дождаться реальных изменений и, главное, убедиться в устранении критических недостатков. Ну, или хотя бы (!) подумать головой, раз 10, а то и все 15, что связываться с таким поделием автопрома себе дороже и пойти купить нормальную и более живучую машину со вторичного рынка.
Пока же это не автомобиль, а «полуфабрикат», который нуждается в серьёзной доработке, прежде чем его можно будет выпускать на дороги общего пользования.
Какие мысли есть у вас, согласны ли вы с таким мнением? Пишите ,что думаете, в комментариях.
Спасибо за внимание.