Найти в Дзене

76. После ночи приходит рассвет

Евченко сидел в кабинете, составлял очередной отчет о деятельности отделения за квартал. Ситуация складывалась не очень: заявлений о разбоях, грабежах, насилии было много, а результатов по этим событиям было гораздо меньше. Люди боялись идти в свидетели, тех, кто осмеливался, запугивали или «наказывали», так что свидетелей почти не было. Последнее громкое дело было по банде Матвеева, его подельники, вернее, «шестерки», еще сидели, но им на смену пришли другие – молодые и борзые. Работать в милицию не хотел идти никто, а те, кто уже служил в ней, начинали уходить или, что еще хуже, начинали «сотрудничать» с бандитами, «крышевать» их. Правда, пришли к ним трое ребят после армии, вроде бы ничего ребята, стараются. Но опытных мало, Миша Шульга, уже старший сержант, хороший парень, на своем месте оказался. А сколько его ровесников против него сейчас действуют? Евченко вздохнул и снова углубился в бумаги. В дверь постучали. Сергей отвлекся от отчета, ответил: - Войдите! Алексей вошел в кабин

Евченко сидел в кабинете, составлял очередной отчет о деятельности отделения за квартал. Ситуация складывалась не очень: заявлений о разбоях, грабежах, насилии было много, а результатов по этим событиям было гораздо меньше. Люди боялись идти в свидетели, тех, кто осмеливался, запугивали или «наказывали», так что свидетелей почти не было. Последнее громкое дело было по банде Матвеева, его подельники, вернее, «шестерки», еще сидели, но им на смену пришли другие – молодые и борзые. Работать в милицию не хотел идти никто, а те, кто уже служил в ней, начинали уходить или, что еще хуже, начинали «сотрудничать» с бандитами, «крышевать» их. Правда, пришли к ним трое ребят после армии, вроде бы ничего ребята, стараются. Но опытных мало, Миша Шульга, уже старший сержант, хороший парень, на своем месте оказался. А сколько его ровесников против него сейчас действуют? Евченко вздохнул и снова углубился в бумаги.

В дверь постучали. Сергей отвлекся от отчета, ответил:

- Войдите!

Алексей вошел в кабинет

- Товарищ майор, я к вам с заявлением.

- Слушаю, - устало произнес Евченко. – Садитесь.

Он почти не сомневался, с каким заявлением пришел этот парень. На мгновение в нем вспыхнула неприязнь к нему: здоровый, сильный, а пришел жаловаться на кого-то, кто его обидел.

- Дело в том, что отец мой фермер. Имеет небольшое хозяйство в районе. Так вот вчера ко мне подошли четверо. Требуют переписать все на них. Если не соглашусь, угрожают.

Евченко помолчал. Целая папка таких заявлений.

- И что вы хотите от меня? Чтобы я охранял ваше хозяйство? Или чтобы арестовал бандитов? Вы их фамилии знаете?

Алексей покачал головой. Он уже и сам понял, что пришел практически ни с чем. Кто-то неизвестный угрожал ему – и что?

- Я знаю их машину, - сказал он. – Можно определить, кто хозяин.

Евченко усмехнулся:

- А хозяин машины был среди тех, кто вам угрожал?

- Не знаю.

- Вот видите? Может, они угнали машину?

- Что же делать? – спросил Алексей. – Или по принципу: убьют – тогда приходите?

Евченко молчал. Он устал говорить, что не может приставить охрану к каждому фермеру, к каждому кооператору. Молчал и Алексей. Наконец майор сказал:

- Пишите заявление: где, когда, при каких обстоятельствах вам угрожали. Оставляйте, будем разбираться.

- Товарищ майор, а если я ненароком кого-нибудь из них зашибу, защищаясь? Что будет?

- По закону ответите, если превысите самооборону.

- Понятно, - ответил Алексей. - Где можно написать заявление?

- В коридоре образцы заявлений на стенде.

Алексей вышел в коридор. Действительно, на стене было много образцов разных документов. Он посмотрел некоторые из них и понял, что ничего конкретного он в заявлении написать не сможет. Ни имен, ни фамилий этих бандитов он не знает, видел только их машину – «Опель» синего цвета. Даже описать как следует каждого из них не получится.

В это время из кабинета вышел майор.

- Зайди сюда, - сказал он Алексею.

- Можешь описать хоть кого-нибудь из вымогателей? – спросил он.

Алексей напрягся, вспоминая.

- Все в спортивных костюмах и черных кожаных куртках, - начал он. – Все стриженые почти под ноль. А, вот, вспомнил: у одного шрам на лице, вот такой, - он показал рукой через правую щеку, а у другого – татуировка на пальцах, не помню, что - буквы или цифры.

Евченко потер ладонью лоб. Конечно, эта шайка уже засветилась, даже кличка главаря известна. Но как их возьмешь? Нужно или по заявлению, или с поличным.

- Ладно, парень, иди, узнаешь что-то об этих отморозках – приходи.

На следующий день Алексей вместе с отцом направились к нотариусу. Отец не мог понять, почему сын вдруг захотел стать хозяином официально – он и так руководил всем, что у них было. Иногда спрашивал совета у отца – где что посеять, когда начинать уборку... Но почему он вдруг затеял это – притом так неожиданно – было непонятно.

Документы были оформлены быстро, никаких препятствий для этого не было. Отец наконец решился спросить, какая муха укусила Алексея с этой передачей хозяйства. Алексей сначала отшучивался, потом решил рассказать. Отец даже обиделся:

- Ты считаешь меня слабаком, который не сможет постоять за себя? Знал бы – не пошел бы у тебя на поводу.

Но на самом деле отец испугался за сына: если бандиты захотят, они не пожалеют его.

А Алексей решил, что, когда они снова станут наезжать по поводу передачи им всего, он назначит им встречу и предупредит милицию, чтобы взять их с поличным.

Вечером он решил заехать за Наташей. Но теперь Алексей понимал, что нельзя жениться сейчас, ведь тогда он станет совсем уязвим: бандиты могут шантажировать его через Наташу, а он не сможет защитить ее. И ни в коем случае нельзя, чтобы они вообще знали о ней, вернее, о его отношении к ней. Но все случилось совсем по-другому.

Наташа шла к остановке, торопясь, потому что задержалась с преподавательницей. Она не стала идти на пешеходный переход, а решила перебежать дорогу напротив остановки. Она была на середине проезжей части, когда мимо проезжал темно-синий «Опель». Она пропустила его, остановившись. Сидевший рядом с водителем, увидев ее, воскликнул:

- Стой! Ты видел, какая телка? Я раньше ее не видел!

Когда Наташа была уже на противоположной стороне, к ней резко подъехала задним ходом темная машина, напугав ее. Из машины выскочил парень спортивного вида, в черной кожаной куртке, с короткой стрижкой.

- Девушка, здравствуйте! Вы торопитесь? Мы можем вас подвезти!

Наташа растерялась от резкого обращения и даже испугалась. Увидев, что девушка испугана, выскочивший решил исправить положение:

- Не пугайтесь, извините, что я так резко. Но я просто хочу предложить вам подвезти вас.

Наташа увидела, что из машины выглядывают еще двое ухмыляющихся парней и испугалась еще больше.

- Пропустите меня! – громко произнесла она, оглядываясь по сторонам в надежде, что кто-то услышит ее.

Но люди шли мимо, делая вид, что ничего не слышат. В это время подошел автобус, и Наташа, оттолкнув назойливого ухажера, побежала к нему. Она вскочила в автобус, с облегчением села у окна. Однако скоро она заметила, что «Опель» следует за автобусом. Когда она вышла на своей остановке, то снова к ней подскочил тот самый парень.

- Девушка, как вас зовут? Давайте познакомимся!

Он взял ее за руку повыше локтя и попытался остановить. Наташа оттолкнула его, сказав:

- Я закричу, отстаньте от меня!

- Те, что сидели в машине откровенно захохотали:

- Ой, напугала! Закричит она! Санек! Давай тащи ее сюда, все знакомиться будем!

Но тот, что был рядом с ней, вдруг сердито ответил им:

- Заткнитесь! Уезжайте!

- Ты чего? Запал на нее, что ли? – с удивлением спросили те.

- Я сказал: уезжайте! Не бойтесь, девушка, они шутят. Я провожу вас до дома. Где ваш дом?

Наташа была в растерянности. Она видела, что это те, о которых рассказывают страшные истории, и не знала, что делать.

Продолжение