Поклонники марки знают: F87 — это кодовое обозначение первого поколения BMW M2. Но стоит лишь поменять цифры местами — и перед нами уже совершенно другой автомобиль. F78 не имеет почти ничего общего с компактным заднеприводным купе. Это длиннобазная версия BMW 2 Gran Coupe, созданная специально для Китая.
Дебют F78 состоялся на автосалоне в Шанхае, и, судя по всему, эта модификация останется исключительно для внутреннего рынка. Хотя нельзя исключать сюрпризов — тот же седан 1-й серии (F52), на платформе которого построена новинка, неожиданно появился в Мексике. Так что зарекаться не стоит.
По сравнению с глобальной моделью Gran Coupe второго поколения (F74), длиннобазная версия получила прибавку в 110 мм к колёсной базе. Теперь она составляет 2780 мм, а общая длина автомобиля — 4663 мм. Для сравнения: это даже больше, чем у BMW 5-й серии в кузове E28. Визуально удлинение хорошо заметно по вытянутым задним дверям без рамок. Это не просто дизайнерский штрих — пассажирам второго ряда добавили пространства для ног. К тому же задний диван получил другой угол наклона и улучшенную амортизацию для большего комфорта.
И это был не просто очередной вариант 2 GC. BMW показала топовую комплектацию M Performance под обозначением M235L. На ней установлен характерный шильдик, где буквы «M» и цифра «2» одного размера, а остальные — заметно меньше. Визуально всё это легко спутать с настоящей M2 в кузове седан, хотя на деле перед нами нечто совсем иное.
Стоимость BMW M235L Gran Coupe в Китае — 363 900 юаней (примерно 46 500 евро). Это сопоставимо с ценником версии с обычной базой в США, но американская модель заметно мощнее — 318 л.с. против 296 у китайской. Всё дело в дефорсированном моторе B48 — его используют в Европе и Азии, где действуют более строгие нормы выбросов.
Таким образом, F78 становится ещё одним участником растущей линейки удлинённых BMW, предлагаемых в Поднебесной. Рядом с ним в шоурумах — удлинённые версии X1, X3, X5, а также седаны 3-й и 5-й серий.