Как известно, никакая аэродинамика не заменит мощные двигатели. В отношении последних СССР изначально был "догоняющей" страной - это было наследство РИ, усугубленное катастрофой Гражданской войны. В ПМВ Германия тысячами клепала свои авиационные двигатели и снижала их массу за счет внедрения алюминиевых деталей – в РИ двигателестроение критически зависело от импорта и комплектующих, и самих моторов (и эта ситуация сохранялась до конца 20-х), а алюминиевая промышленность появится только в 1932 году. Индустриализация (в которой начинали от лицензионной адаптации под свои материалы, станки и культуру производства импортных моторов, а заканчивали уже далеко ушедшими от «оригинала» образцами, созданных своей инженерной школой) дала плоды – ко второй половине 30-х СССР сравнялся с «потенциальными врагами» в количестве выпускаемых моторов и практически перестал зависеть от поставки комплектующих (однако проблемы с подшипниками удалось окончательно купировать только уже в ходе ВОВ). Разрыв в