Глава 1
Глава 29
— На самом деле, я по профессии – школьный учитель, — рассказывал Максим Любе, непринуждённо откинувшись на спинку стула, сидя за столиком в ресторане «Аметист». — Я даже поработал немного в школе. Преподавал информатику. Если честно, очень нравилось. Вот если бы ещё платили побольше, то точно бы остался в школе.
— А что, учителям сейчас совсем мало платят? — удивилась Люба. — Никогда бы не подумала! У нас в селе педагоги никогда не бедствовали.
— Так это в селе! Там и деньги на дом дают, и потребности поменьше. А ты попробуй в городе на такую зарплату прожить. Это я ещё холостой. А если семья? Если дети? Мужика с такой зарплатой жена быстро за порог выгонит.
Любовь улыбнулась шутке Максима. Она непроизвольно посмотрела на его правую руку и не увидела на безымянном пальце кольца.
«Холостой. Или разведённый», — подумала она.
Максим заметил, куда смотрела Люба, но ничего ей не сказал, чтобы не смущать.
— Короче, поработал я в школе, — продолжил он свой рассказ, — и решил, что нет. Так дело не пойдёт. Вот тогда я и подался в бизнес. Коммерция. Ничего масштабного. Нахожу хорошие заказы, выбираю ответственного исполнителя. Сам – посредник. Заказчик доволен, исполнитель при деньгах. У меня прибыль. Все довольны. И никаких тебе проблем: никаких срезов, аттестаций и комиссий. Решил тогда, что в школу больше ни ногой. Хотя, поддерживаю связи. В том числе деловые. Даже мой заказ сейчас – он тоже со школой связан. Но, к этому мы ещё вернёмся. Давайте лучше про вас поговорим. Вы сказали, что вы приезжая. Откуда? Каким ветром к нам занесло?
И Любовь рассказала Максиму о себе. О том, где жила раньше, почему переехала и как купила ателье. Максим слушал её с большим интересом, иногда задавая уточняющие вопросы, особенно в тех местах, где Любовь рассказывала про своё новое дело – ему, как бизнесмену, это было особенно интересно.
— Мне очень жаль, что вы так рано остались без мужа, — посочувствовал Любе Максим, его голос стал тише и серьёзнее. — Остаться без любимого человека – это так ужасно. Я сам недавно потерял маму – она была для меня всем. Мне уже тридцать шесть, я до сих пор не женат, и не был никогда женат. Все эти годы жил с мамой… Да, я маменькин сынок, не скрываю этого. Но в хорошем смысле. Никогда не прятался за юбкой, но был для мамы опорой и поддержкой. Она меня одна воспитала, отец её бросил, когда мне годик только был…
Когда Максим рассказывал про свою маму, глаза его наливались слезами. Казалось, он вот-вот разрыдается, но он держался, и это зрелище растрогало Любу до глубины души. Она впервые в жизни видела мужчину, который с такой любовью и нежностью отзывался о своей матери. И это вызывало в ней очень сильное уважение.
Люба попробовала представить Сергея, который будет кому-то рассказывать про неё с такими же чувствами. Не получилось. Сын любил её, но совершенно по-другому. В любви Сергея не было той глубины, той нежности, той безграничной преданности, которые чувствовались в словах Максима. Сын, конечно, был заботлив и внимателен к ней, но их отношения были скорее дружескими, чем проникнутыми глубокой сыновьей любовью. Возможно, это было связано с тем, что Сергей рано повзрослел и привык быть самостоятельным. А может, просто он не умел выражать свои чувства так открыто, как это делал Максим.
— С вашего позволения, я отойду на минутку, — Максим отвлёк Любу от мыслей о сыне. — Я быстро, вы не успеете заскучать.
Люба улыбнулась и кивнула, наблюдая, как Максим, извинившись, встаёт из-за стола и направляется в сторону выхода из зала.
Максим отошёл в уборную. Любовь снова погрузилась в свои мысли. Она думала о Марго, о том, как ей теперь помириться с подругой, о том, как объяснить ей, что между ней и Пашей ничего не было. Она корила себя за то, что не смогла предотвратить эту ссору, за то, что позволила Павлу втянуть себя в эту нелепую историю. Потом мысли её переключились на Сергея. Она беспокоилась о его здоровье, о том, как сложится его дальнейшая жизнь. Погружённая в эти размышления, Люба не заметила, как к её столику подошёл Тимур.
— Любовь, я приветствую вас в этом замечательном месте! — поздоровался Тимур, протягивая Любе свою крепкую руку.
— Здравствуйте, Тимур, очень рада вас видеть здесь! — Любовь ответила на рукопожатие и улыбнулась своему знакомому.
— Ваш кавалер… совсем ушёл, или сейчас вернётся? — спросил Тимур, указывая пальцем в сторону, где скрылся Максим.
— О, нет, это не кавалер, — поспешила уточнить Люба. — Этот человек пригласил меня, чтобы сделать деловое предложение.
— Деловое предложение? В ресторане? — Тимур удивлённо посмотрел на Любу, приподняв бровь.
— А чему вы удивляетесь? — улыбнулась Люба. — Продажу ателье мы с вами тоже здесь обсуждали.
— Скажу вам по секрету, — сказал Тимур, наклоняясь к Любе и переходя на шёпот, — я очень надеялся, что та наша встреча плавно перейдёт в свидание. — Тимур подмигнул Любе левым глазом. — Но вы тогда пришли не одна!
Любе стало неловко. Щеки покрылись румянцем. Она совершенно не ожидала такого признания от Тимура и не знала, как на него реагировать. К счастью, в этот момент в конце зала появился Максим, и это спасло ситуацию.
— До встречи, Любовь Алексеевна! — попрощался с ней Тимур, заметив возвращение Максима. — Я очень рад, что дела у вас пошли в гору.
Люба не поняла, что имел в виду Тимур под «делами» – её бизнес или же личную жизнь. Она кивнула ему в ответ и еле слышно поблагодарила.
Когда Тимур проходил мимо Максима, они встретились взглядами, и Любе показалось, что во взглядах этих мужчин было какое-то чувство соперничества, лёгкая, едва уловимая напряжённость.
— Вы так и не рассказали, откуда знаете этого парня, — напомнил Максим, присаживаясь за столик.
— Ах да, точно, — ответила Люба немного смущённо, — этот мужчина – он продал мне то самое ателье и до сих пор справляется о моих успехах при каждой встрече.
— А вы часто встречаетесь? — спросил Максим, пристально глядя на Любу.
— Нет, я звонила ему пару раз… по рабочим вопросам… — ответила Люба, чувствуя, как снова краснеет.
— Понятно, можете не продолжать! — остановил её Максим, видя её смущение. — Рабочие моменты – дело личное. Он молодец, что продолжает помогать вам даже после продажи ателье. Это дорогого стоит. Не все это делают, далеко не все.
Люба кивнула. Она действительно ценила Тимура за честность и порядочность, и ей было приятно, что Максим это подметил. В этот момент официант подошёл к их столику, чтобы принять заказ. Люба и Максим, наконец, смогли отвлечься от разговора о Тимуре и перейти к обсуждению меню.
***
— Ну давайте, наконец, перейдём к делу, — перевёл тему Максим, когда официант умчался на кухню, передавать заказ. — Я ведь за этим вас сюда пригласил. Ну, может, не только за этим… Ладно. Заказ. У меня есть крупный заказ. От директора городской гимназии. Они в этом году меняют форму: жилетки – теперь у них обязательный атрибут, и не абы какие, а в зелёную клетку. В магазинах таких нет, а шить каждому под заказ – дорого, поэтому я договорился с директором (благо, есть старые связи), что буду поставлять много жилеток по приемлемой цене. Материал я уже нашёл. Осталось шить. Много шить. Вот здесь я решил обратиться к вам. Ну как? Вы в деле?
— Да… Я… Как бы… Да… — Люба растерялась, услышав про масштабы заказа. – То есть, я бы с удовольствием, но вообще не уверена, что потяну такой заказ. У меня небольшой штат, и опыта работы с такими объёмами пока не было.
— Потянете! Обязательно потянете! — подбадривал растерявшуюся бизнесвумен Максим. — Обещаю не давить сроками, тем более, время ещё есть. Пока у нас нет конкурентов. А я вам во всём помогу.
С одной стороны, Любовь боялась, что берётся за дело, которое не сможет потянуть, но с другой стороны, упускать прибыльный и постоянный заказ ей тоже не хотелось. Ведь это был шанс решить все финансовые проблемы, зажить, наконец, нормальной жизнью.
— Я согласна! — проговорила Люба, поддавшись искушению. — Когда приступаем?
— Вот этот подход мне нравится! — обрадовался Максим и, неожиданно для Любы, взял её руку в свои ладони. — Уверен, вы не пожалеете. Осталось только решить вопросы с поставками материала. И всё! Можно приступать! Аванс будет, не переживайте. Дайте только донести хорошую новость до директора гимназии.
Обсудив все деловые моменты и завершив обед, Люба и Максим обменялись телефонами и разошлись. Максим обещал позвонить на следующий день, чтобы обсудить детали заказа.
— И ещё один вопросик, пожалуйста, — сказал Максим напоследок, загадочно улыбаясь. — Можем мы с вами как-нибудь встретиться… Просто, не по делу. Как свободный мужчина со свободной женщиной…
— Да, с большим удовольствием! — согласилась Любовь, одарив Максима очаровательной улыбкой. Ей было приятно, что Максим проявил к ней интерес не только как к деловому партнёру, но и как к женщине.
Мужчина оплатил счёт за обед и вышел из ресторана. Люба ещё некоторое время посидела за столиком, перекручивая в голове всё, что случилось за последний час. Она была очень рада намечающемуся заказу, который сулил ей не только финансовую стабильность, но и новые перспективы для развития бизнеса. Но ещё больше Люба радовалась знакомству с Максимом – он ей показался очень милым, внимательным и приятным молодым человеком. А ещё, она почувствовала то старое, забытое чувство, от которого, казалось, в животе порхают бабочки. Это чувство лёгкости, радости и предвкушения чего-то нового и прекрасного наполняло её душу.
«Похоже, влюбилась!» — подумала Люба, не зная, радоваться ли этой новости или пугаться её. В её душе снова зарождались сомнения. Снова появлялись страхи и неуверенность. Она боялась открыться новым отношениям, боялась снова обжечься и испытать боль разочарования. Но в то же время ей очень хотелось верить в то, что на этот раз всё будет по-другому, что она, наконец, сможет обрести своё счастье.