Очень часто на старых картинах, посвященных теме унизительной работорговлы, юный живой товар слабого пола предстает пред нами без одежды. Практически в любую эпоху: хоть и древнеримскую, хоть в куда более позднюю османскую XVII-XVIII вв. Рабыни практически всегда предстают пред нами в чем мать родила.
Однако почему же так? И тому есть с десяток объяснений. Ниже подробно расскажу.
- Во-первых, ясное дело, что рабыня в костюме Евы куда более внимания привлечет потенциальных состоятельных покупателей-мужчин. Ибо, ясное дело, чаще всего невольницы не просто в служанки приобретались. Но и в наложницы.
Рабыня ню еще и наглядно демонстрирует все свои достоинства - потенциальному клиенту куда проще так наглядно оценить ее красоту, здоровье. А продавцу намного сложнее спрятать физические недостатки своего живого товара.
Не случайно, многие древнегреческие, римские и арабские законы требовали продажи рабов обоего пола именно в обнаженном виде. Ну и если раб оказывался с дефектом, то в древнем Риме покупатель имел полное право вернуть его в течение месяца продавцу.
- Рабов не просто выставляли на показ, но и заставляли демонстрировать зубы, прыгать, бегать перед покупателями. Все с той же целью, с которой мы ныне осматриваем любой товар в магазине - чтоб чего контрафактного не подсунули.
Особенно внимательно смотрели покупатели даже не столько на телесные дефекты живого товара. Но, например, на следы от прошлых наказаний раба или рабыни, шрамы от попыток самоубийства, клеймения за косяки, преступления. Если таковые следы обнаруживались, да еще в большом количестве - раб, ясное дело, весьма строптив. Зачем такого фрукта вообще покупать?
- В конце концов, совершенно растелешенным рабыне или рабу куда сложнее убежать от продавца, воспользовавшись сутолокой на рынке. Да и на одежду так тратиться не придется для своего товара рабовладельцу.
Плюс, демонстрировать рабов натюрель чаще всего позволял теплый климат - большинство невольников исторически продавались на рынках южных краев: Италии, Греции, Турции, Египта. Да и самим рабам было не так жарко целый день посреди раскаленного рынка торчать на помосте.
- Публичное обнажение еще и сильно влияло на самого раба любого пола. Сильно унижало его, ломало психологически, делало куда более покорным и подвластным жесткой воле новых господ.
Действовал и своего рода старинный обычай: раб должен был перейти от владельцу к владельцу чисто сам по себе. То бишь, без прежней одежды. Спустя века также будут символически ню и принцесс из государства в государство передавать: как ту же приснопамятную Марию Антуанетту.
- Отсутствие одежды на рабынях это еще и гарантия, что вместе с покупкой ее новому хозяину не переедут паразитирующие насекомые или же опасные заразные заболевания.