Найти в Дзене
Современный театр

Прежде чем приступить к написанию музыки для того или иного спектакля, театральный композитор Илья Сац посещал все репетиции, анализируя

Прежде чем приступить к написанию музыки для того или иного спектакля, театральный композитор Илья Сац посещал все репетиции, анализируя, где и для чего должны звучать его композиции, а само сочинение создавалось уже в самый последний момент. Как именно он работал над созданием своих сочинений, в книге «Моя жизнь в искусстве» описал Константин Станиславский: «Илья Сац просил домашних запереть его в одну из отдалённых комнат квартиры и не выпускать оттуда до тех пор, пока музыка не будет написана. Его желание исполнялось в точности, и лишь три-четыре раза на дню дверь отворялась, и добровольному узнику передавали пищу. В течение нескольких дней и ночей из комнаты заключённого доносились грустные и торжественные аккорды и созвучия, слышалась его очень смешная, аффектированная декламация, от которой, по-видимому, он подходил к музыкальной теме. Потом на целые дни все стихало; домашним казалось, что узник плачет; думали, что с ним случилось что-нибудь, но стучать к нему не смели, так к

Прежде чем приступить к написанию музыки для того или иного спектакля, театральный композитор Илья Сац посещал все репетиции, анализируя, где и для чего должны звучать его композиции, а само сочинение создавалось уже в самый последний момент.

Как именно он работал над созданием своих сочинений, в книге «Моя жизнь в искусстве» описал Константин Станиславский:

«Илья Сац просил домашних запереть его в одну из отдалённых комнат квартиры и не выпускать оттуда до тех пор, пока музыка не будет написана. Его желание исполнялось в точности, и лишь три-четыре раза на дню дверь отворялась, и добровольному узнику передавали пищу. В течение нескольких дней и ночей из комнаты заключённого доносились грустные и торжественные аккорды и созвучия, слышалась его очень смешная, аффектированная декламация, от которой, по-видимому, он подходил к музыкальной теме. Потом на целые дни все стихало; домашним казалось, что узник плачет; думали, что с ним случилось что-нибудь, но стучать к нему не смели, так как сношения с внешним миром в эти моменты могли убить у Саца всякое желание творить. Оконченную работу измученный композитор проигрывал мне и Сулержицкому, который был хорошим музыкантом. Потом, после оркестровки, Сац репетировал её с музыкантами и снова проигрывал нам. Тут происходили долгие, мучительные для композитора операции, во время которых ампутировали лишнее ради сгущения основного. После этого вторичного просмотра композитор снова запирался, снова переписывал свое произведение, снова репетировал его с оркестром и подвергал новой операции, пока наконец не добивался желаемого. Вот почему его музыка была всегда необходимой и неотъемлемой частью целого спектакля».