Найти в Дзене

Самый русский хит. Договор.

В школе жизнь протекала интересно, весело, познавательно, только с руководством как-то этой школе не везло. Аля призадумалась: «Всё-таки место формирует человека или человек формирует место?» Почему-то все вновь приходящие руководители становились немного Ягайло. Фигвам тоже была не подарок, всё норовила прокатиться за чужой счёт, не миновала эта болезнь и статного мужчину с фамилией Пофиг. С детской точки зрения, если назвался руководителем, указывай направление движения и неси ответственность за это. Почему-то все директора норовили взять себе должность и зарплату, а остальное распределить между подчинёнными и родителями. За руководством приходилось постоянно доделывать, они сами себе так разрешили, не были к себе строги и оформили эти правила в коллективе, как будто так и надо. Родители бегали, искали дешёвые материалы для ремонта, договаривались о проведении строительных работ. Такое положение дел за годы укоренилось, чужие ресурсы стали учитываться как свои по определению, без спр

В школе жизнь протекала интересно, весело, познавательно, только с руководством как-то этой школе не везло. Аля призадумалась: «Всё-таки место формирует человека или человек формирует место?» Почему-то все вновь приходящие руководители становились немного Ягайло. Фигвам тоже была не подарок, всё норовила прокатиться за чужой счёт, не миновала эта болезнь и статного мужчину с фамилией Пофиг. С детской точки зрения, если назвался руководителем, указывай направление движения и неси ответственность за это.

Почему-то все директора норовили взять себе должность и зарплату, а остальное распределить между подчинёнными и родителями. За руководством приходилось постоянно доделывать, они сами себе так разрешили, не были к себе строги и оформили эти правила в коллективе, как будто так и надо.

Родители бегали, искали дешёвые материалы для ремонта, договаривались о проведении строительных работ. Такое положение дел за годы укоренилось, чужие ресурсы стали учитываться как свои по определению, без спроса. Их жизненное кредо считало, что им все должны, и масштабы такой наглости увеличивались.

Почему-то тот, кто занимал положение вверху этой иерархии, считал, что все, кто ниже, автоматически становятся их должниками. По их представлению об устройстве мира, те, кто внизу, зависимы от тех, кто вверху. Аля внимательно разглядывала эту пирамиду обременений долгами на пустом месте и искала камень, который если вынуть, то все долги рухнут, а без них такое управление нежизнеспособно.

После этого сохранят свои позиции только те, кто осуществляет руководство от своего имени и своими силами.

Новоиспечённый директор Пофиг обкладывал долгами всех, кто не сопротивлялся, по нескольку раз в день. Настал момент, когда он дообкладывался сильно и конкретно.

В результате долгих переговоров с вышестоящими структурами директор дал обещание, что хорошая волшебница Аля всё выполнит в рамках подписанных им договорённостей. На основании этих договорённостей заинтересованная сторона пришла требовать выполнения условий договора. Доброй девочке Але не понравилось, что её ресурсы без разрешения сдают в аренду кому ни попадя в корыстных целях, не спрашивая на то разрешения. На просьбу исполнить договор Аля отчеканила им устно и заодно выбила на камне, чтоб усвоили на будущее:

«Я с вами ни о чём не договаривалась!»

И пошла по своим делам, не оборачиваясь. Скандал был грандиозный. Пофиг, несмотря на фамилию, трясся от возмущения.

Это был как раз тот камень, который Аля долго искала, а найдя, вынула и сделала на нём вышеуказанную надпись, после этого вся пирамида договорённостей за чужой счёт рухнула.

Баба Маня, посмотрев на это разрушение, постановила: «Пёс с ней. Обнаглели. Они вообще работать собираются или только будут бегать и искать, на кого бы свалить? На меня не надо. Я с вами тоже ни о чём не договаривалась».

Процесс разрушения достижений за чужой счёт пошёл в возрастающей геометрической прогрессии.

Ну что взять с ребёнка? Не хочет Аля исполнять чужие договорённости и отдавать чужие долги. Заставить её никто не может, у неё в кармане виднеется устройство для закатывания губ, разбитое корыто маячит вдали, и нога занесена для волшебного пинка, чтоб летели и свистели.

Так воспитана, ничего не поделаешь. И даже если после этого кому-то покажется, что ей это легко даётся и в принципе могла бы ответить по чужим обязательствам, специально для этих, прикидывающихся глухими и слепыми, ещё раз повторим: «Аля с вами ни о чём не договаривалась. Идите к тем, кто вам давал обещания и гарантии их выполнения, с них и спрашивайте. Никто вам ничего не должен».