Евгения и Виктор всем казались идеальной парой. Они познакомились на работе – это был самый настоящий служебный роман. Вот только в отличие от большинства любовных историй, которые случаются в офисе, их отношения складывались удачно.
Женя и Витя не скрывали своих чувств от коллег. И через год отношений весь отдел гулял на свадьбе молодых. Счастья ребятам желали все – такие они были замечательные, красивые, и так любили друг друга.
- Скоро, наверное, в декрет, Евгения Юрьевна? – пошутил начальник отдела Николай Борисович, когда подошел поздравить свою подчиненную.
- Ну, точно не скоро, - засмеялась невеста, - года через три, не раньше.
Но все-таки декретный отпуск Евгении случился раньше. Она забеременела через полгода после свадьбы. Несмотря на то, что рождение малыша несколько сбивало планы супругов, они радовались предстоящему пополнению.
Санька родился здоровым, крепким мальчишкой. Он рано пошел, рано заговорил, в школе учился хорошо, и радовал своими успехами родителей.
- Английский, китайский, бассейн и легкая атлетика, - смеялся Виктор, - дорогая, ты уверена, что Санька потянет все это? Может быть, лучше дадим парню возможность наслаждаться детством?
- У нашего сына прекрасное детство, - улыбаясь ответила жена, - но развитие очень важно для будущего Сашки. Мы ведь желаем ему успешного будущего.
- Желаем, - кивнул супруг, - но это не означает, что нам надо подкладывать ему соломку, чтобы мягче лежалось. Вряд ли стоит пытаться объять необъятное.
Женя сказала, что ребенка нужно развивать всесторонне как раз для того, чтобы в будущем не пришлось ему эту самую соломку подстилать. Будут у парня хорошее образование, знание языков, отличная физическая форма – и все возможности будут для него открыты.
- Знаешь, у моей матери есть подруга, у которой взрослый сын, мой ровесник, - стала рассказывать Евгения, - так вот учился он спустя рукава. Никаких дополнительных навыков не получил, языки не изучал. Так вот не может теперь нигде приткнуться. И все его мать пытается куда-то пристроить. Как ты выражаешься, соломку постелить.
— Это ты про Игореху что ли? Это ведь ужас какой, когда взрослому мужику мать сопли вытирает! – с отвращением произнес Виктор. – Мать же его и от армии отмазала, все хотела, чтобы сыночек время даром не терял.
Женя подтвердила, что речь идет именно о том Игоре. Такого будущего Саньке она точно не хотела. Поэтому и считала, что надо максимально вкладываться в образование ребенка. В будущем это ему во благо будет, так как позволит крепче стоять на собственных ногах.
- Ты, наверное, права, - прошептал Виктор, обнимая жену. Вообще-то взгляды на воспитание ребенка у супругов сходились. Родители хотели воспитать самостоятельного, успешного человека. Витя был вынужден признать, что Женя оказалась даже более дальновидной.
Время шло, летели годы. Сашка хорошо учился, легко все схватывал. Даже вопрос не вставал о том, будет ли сын получать высшее образование. А вот в старших классах паренек немного скатился. У него появилась любовь, и он стал меньше времени уделять учебе.
От репетиторов парень отказался. Он уверял мать, что сам прекрасно сдаст экзамены.
- Сынок, меня волнует профильная математика, - сказала мать, - ты же выбираешь техническую специальность.
- Не переживай, мам, я с математикой на ты, там вообще главное информатика, - беспечно отвечал сын, - пойду на информационную безопасность или прикладную информатику. Все хорошо будет.
Женя верила сыну, хотя и очень переживала. Ей было страшно даже представить, что будет если Санька не поступит в институт. Ведь тогда ему грозит армию. Это девчонки могут годик посидеть дома, получше подготовиться, а на следующий год поступить. У парней такой возможности нет.
К ужасу матери, Саша, действительно, не сдал профильную математику. С остальными предметами у парня все получилось хорошо.
Виктор, конечно, тоже был недоволен, что сын не смог сдать экзамен, но ему казалось, что жена слишком уж переживает. Он уверял ее, что Санек имеет все шансы успешно справиться с пересдачей.
- А если опять не сможет? – уныло спросила Женя.
- А тоже ничего страшного, - успокаивал муж жену, - в армию сходит, долг родине отдаст, ну а потом поступит, когда вернется.
Евгения пришла в ужас. Она не хотела даже думать о том, что Сашка может уйти в армию. Особенно сейчас… ее пугало, как уверенно ее муж заявляет, что их сын будет служить.
- Ладно, будем надеяться, что Санька все-таки сдаст, - вздохнула Женя.
Но Саша не сдал. Он дважды завалил профильную математику, без которой у него не было шансов на поступление. Вот тогда-то Виктор снова начал успокаивать. Вот только слова он нашел совсем не те.
- Женя, дорогая, сейчас не имеет смысла строить никаких планов, - уверял муж жену, - мы можем съездить в отпуск, Санька пусть отдохнет, и осенью он попадает под осенний призыв.
- Какой еще призыв? – расплакалась Евгения. – Ты же понимаешь, как сейчас опасно в армии! Неужели тебе не страшно за сына? Я не пущу его, не позволю, слышишь, не позволю ему уйти?
Виктор растерянно смотрел на жену. Все мужчины служат в армии – это закон. Даже если парень поступил в институт и получил отсрочку, то он все равно пойдет служит после завершения образования. Вариантов нет.
- Есть! – лихорадочно сверкая глазами, произнесла Женя. – Есть варианты, и ты прекрасно это знаешь?
- Заплатить кому-то и получить белый билет? – невесело усмехнулся Виктор. – Это, дорогая, незаконно, отдаешь ты в этом себе отчет?
- Мне все равно, законно это или нет, - плакала жена, - Сашка наш единственный сын. Я на все готова ради него.
- Дорогая, послушай, - Виктор был крайне обескуражен поведением жены, - наш сын мужчина. И он обязан служить. Да я уважать не буду его, если он станет придумываться способы, чтобы отмазаться от армии.
Женя чувствовала, как почва уходит у нее из-под ног. Виктор всегда поддерживал ее. Супруги много лет прожили вместе, им порой казалось, что они даже думают одинаково. Как жаль, что именно сейчас, в таком серьезном вопросе, у них возникли разногласия.
Ну должен же Витя понять, что у нее это не каприз. Столько страшных случаев рассказывают по телевизору. Ребята, которые находятся на срочной службе, далеко не всегда служат в спокойных местах рядом с домом. Нет, она не переживет, если с ее ребенком что-то случится.
«Я должна поговорить об этом с Сашкой, раз Витя так категорично настроен», - подумала Женя и позвала сына.
Мать спросила парня, понимает ли он, что ему грозит служба в армии. Сын пожал плечами.
- Ты хочешь идти служить? – спросила она.
- Мам, ну кто хочет служить, - снова пожал плечами Сашка, - просто я понимаю, что, если не поступил в институт, мне предстоит идти в армию. Сильно не грущу по этому поводу. К тому же, папа говорит, что рано или поздно служить мне все равно придется.
- А если бы была возможность…не идти? – осторожно задала вопрос мать.
- Тогда бы я, конечно, не пошел, - рассмеялся Саша, - но, к сожалению, такой возможности нет.
- Есть, - кивнула мать, - но я очень тебя прошу, пока отцу ничего не говори.
Никогда еще Женя не скрывала ничего от мужа. Она была предана супругу всей душой. Но здесь не могла понять его. Неужели он не слышал о тех страшных случаях, когда солдат-срочник вернулся домой…в цинке?
Понимала Евгения, что недоволен будет Виктор ее поступком, и все же надеялась, что он простит ее. Подруга матери, та самая, которая своему Игорю организовала «диагноз», не совместимый со службой в армии, поделилась контактом нужного врача. Он уже давно не работал, но свел Евгению с нужными людьми, которые помогли «организовать» Сашке сколиоз по документам. К слову сказать, легкие признаки сколиоза у ее сына и так имелись, но они были недостаточны для того, чтобы не служить.
Женя повторяла себе как мантру, что она спасает сына. И в тот день, когда стало известно, что махинации с диагнозом удались, она сообщила об этом супругу.
- Дорогой, я никогда не лгала тебе и не делала ничего за твоей спиной, - тихо произнесла Евгения, - но пойми меня, я, действительно, боялась за Сашку. Теперь ему не грозит армия, и он спокойно может готовиться к экзаменам.
Узнав о том, что все-таки сделала его супруга, Виктор побелел от гнева. Он не хотел ничего слышать, ему неприятно было даже разговаривать с женой.
- Ты сделала нашего сына тряпкой, - с презрением произнес супруг, - а я, получается, стал отцом труса, который прячется за мамкиной спиной и купленным диагнозом.
Женя плакала, умоляла мужа понять ее, но Виктор считал ее поступок предательством. Несколько раз повторил он, что предателей не прощает.
- Я скажу, наверное, то, что для тебя пустой звук, - с грустью произнес мужчина, - но мне страшно за мою Родину, пока есть такие матери, как ты.
В тот день Виктор ушел из дома. На следующий день он отправил жене сообщение о том, что подал на развод.
***
До последнего надеялась Евгения, что муж не станет разводиться с нею. Однако он не шел на попятную. Многолетний брак, казавшийся идеальным, рухнул в одно мгновение.
Переживала женщина и из-за того, что у Виктора испортились отношения с сыном. Он ругал Саньку за то, что тот не остановил свою мать. Лишь со временем отец и сын стали нормально общаться.
Женя и Виктор так и не сошлись. И хотя грустно было бывшей супруге, что она осталась одна, ни на мгновение не пожалела она о том, что уберегла сына от возможной трагедии.