Найти в Дзене
Нелепое счастье

Памяти Джека, спасшего целый батальон

Кудрявый щенок черного цвета со всех лап несся по полю навстречу хозяину восторженно вдыхая аромат трав, следов какого-то мелкого зверька, недавно прошедшего дождя и звучащей уже вдали грозы, а главное — его человека. Единственного и самого-самого лучшего. Ведь счастье оно именно такое, именно так оно пахнет! - Джек! Джек! Мой же ты хороший! — хозяин присел, и пес влетел к нему в объятия, радостно лая и размахивая хвостом. Они не виделись целый день, и для щенка это казалось бесконечно долго. А чуть позже, когда маленький пухлый черный щенок уже стал превращаться в стройного чепрачного окраса пса — они с человеком пришли на площадку, где оказалось много других людей с разными собаками, с которыми было весело играть и бороться. Вокруг было множество чужих незнакомых запахов, но от них не чувствовалось угрозы. Так пахло веселье, задор, азарт и удовольствие. Еще там было очень интересно играть с хозяином, когда тот называл всякие слова, а Джек должен был что-то сделать после них. - Это к

Кудрявый щенок черного цвета со всех лап несся по полю навстречу хозяину восторженно вдыхая аромат трав, следов какого-то мелкого зверька, недавно прошедшего дождя и звучащей уже вдали грозы, а главное — его человека. Единственного и самого-самого лучшего. Ведь счастье оно именно такое, именно так оно пахнет!

- Джек! Джек! Мой же ты хороший! — хозяин присел, и пес влетел к нему в объятия, радостно лая и размахивая хвостом.

Они не виделись целый день, и для щенка это казалось бесконечно долго.

А чуть позже, когда маленький пухлый черный щенок уже стал превращаться в стройного чепрачного окраса пса — они с человеком пришли на площадку, где оказалось много других людей с разными собаками, с которыми было весело играть и бороться. Вокруг было множество чужих незнакомых запахов, но от них не чувствовалось угрозы. Так пахло веселье, задор, азарт и удовольствие.

Еще там было очень интересно играть с хозяином, когда тот называл всякие слова, а Джек должен был что-то сделать после них.

- Это команды, Джек, - с улыбкой говорил хозяин, и Джек, старательно пытаясь изобразить из себя взрослого серьезного пса, сосредоточенно слушал его, - ты у меня большой молодец! Все на лету схватываешь! Одно удовольствие с тобой заниматься!

И человек ласково гладил собаку по голове, чесал шейку, трепал уши, и пес, забыв про взрослость и серьезность, как щенок заваливался на спину от удовольствия, подставляя под ласку грудь и живот.

У меня самый лучший хозяин на свете! — думал он, млея от счастья, - как же мне повезло, что наши пути пересеклись. И никто, никто не сможет теперь помешать нам быть вместе. Я обязательно выучу все эти команды! И сделаю все, чтобы мой хозяин, мой человек был доволен и счастлив!…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А потом…

- Джек! — прорвался сквозь сон голос хозяина, - Джек, ко мне!

Пес резко открыл глаза и вскочил. На смену сну пришла реальность с холодной сырой землей в траншее, чьей-то болью звучащей в донесшемся до него стоне, запахами гари, металла и крови. Так пахла тревога и опасность. Где-то вдали грохотала канонада и Джек слышал, как она приближалась. А значит скоро опять над головой начнут летать больно жалящие пули, греметь взрывы, снова будет что-то гореть, а после… когда наступит тишина… окажется, что кто-то из тех, что был рядом весь последний год — уже не встанет и больше не позовет Джека и не погладит его... И люди, и хозяин станут вновь утирать скупые слезы и проклинать врагов…

Пес тяжело вздохнул, встряхнулся и немного потянулся, разминая после сна лапы.

- Джек! — снова услышал он зов, и, более не медля, побежал к хозяину.

- Молодчина, Джек, - человек опустил винтовку и потрепал собаку по голове, - вот закончится война и мы с тобой обязательно поедем на море. Знаешь, какое оно? Не знаешь. Оно огромное, больше нашего озера. И ты сможешь плавать в нем сколько захочешь, знаю же, как ты любишь это дело. Да и я тоже…

- К бою! — резко прозвучала уже человеческая команда и хозяин, еще раз легко коснувшись ладонью жесткой шерсти пса, выпрямился, - рядом! — скомандовал он ему, - а сам припал к прицелу.

И начался очередной бой. Откуда-то сверху падал огонь, свистели пули, гремели взрывы, крики ярости и боли, смешиваясь в одно, звучали со всех сторон. Джек прижался к земле у ног хозяина, прикрыв морду лапами. Именно так учили его когда-то давно, когда они только приехали сюда из родного дома. Но все же не в силах сдерживаться, порой пес вскакивал и свирепо рычал, чувствуя приближение врагов. Он всей душой рвался в бой, чтобы помочь хозяину, чтобы тоже уничтожать врагов, чтобы никто не смел угрожать его человеку. И лишь команда заставляла его оставаться на месте.

И когда, наконец наступила тишина, хозяин устало сполз на дно окопа и обнял, бросившегося к нему, пса.

- Мы выстояли, Джек. Мы снова это сделали, - прошептал он.

А потом в наступившей тишине прощались с веселым Семеном, который любил играть с Джеком, называя его лучшим псом в мире и мечтавшим завести такую же собаку, когда закончится война…

- У нас заканчиваются снаряды, еще пара таких атак и нас сметут, - устало говорил тот, кого хозяин называл командиром, - и прорваться сквозь окружение мы не сможем… Нам нужна помощь.

- Нужна. Вот только как сообщить об этом? Кабели перебиты. А под таким огнем ни один связной не доберется до штаба.

- А может…, - командир посмотрел на Джека.

И хозяин пса покачал головой:

- Ты и сам все понимаешь. Сквозь окружение даже Джек не прорвется. Отправлять его туда бесполезно. Он погибнет, не пройдя и половины пути.

Командир вздохнул, покачав головой:

- Но и вариантов других у нас нет, Иван. У Джека есть хотя бы какой-то шанс добраться до наших. А иначе, сам понимаешь, поляжем здесь все.

Теперь уже хозяин вздохнул. А Джек, чувствуя его тревогу, страх, отчаяние, поднял голову и тихонько заскулил.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Хорошо, - хмуро ответил Иван, - готовь донесение.

И вскоре на ошейник Джека прикрепили пакет с сообщением о бедственном положении батареи, о заканчивающихся снарядах, невозможности прорвать окружение и просьбой о помощи.

- Джек..., - хозяин присел на корточки напротив собаки, и пес увидел слезы в его глазах, - Джек, хороший мой. Это очень важное донесение. От него зависят жизни всех нас. Прошу тебя… - Иван потер глаза, и Джек, не удержавшись, ткнулся носом в пахнущую маслом, железом, гарью, порохом и землей грудь человека, - только дойди Джек, только донеси это до наших. Только выживи…

А после была команда и пес стрелой помчался в штаб. А вокруг свистели пули, дымились воронки от взрывов, с неба падал огонь… И не было окопа, чтобы спрятаться, и не было времени, чтобы залечь и укрыть морду лапами. Нужно было бежать, бежать со всех лап, неся такой важный пакет. Когда первая пуля ужалила в бок, пес лишь чуть споткнулся, но тут же выпрямился и помчал дальше, стараясь не замечать растекающейся боли. Потом острый осколок прилетел в морду и Джек на мгновение остановился, но и эту боль удалось взять под контроль и побежать дальше.

Я должен, - думал пес, - я должен добежать. Мой хозяин, мои люди, они верят в меня. Только я могу им помочь. И Васильку, который всегда делился со мной вкусной тушенкой, и Толику, от которого часто пахло чудесной мясной кашей, которую он накладывал мне в миску, и Пете, который в моменты затишья, играл со мной и хозяину. Самому лучшему хозяину на свете. Я должен помочь. Я должен спасти их всех!

Следующая пуля перебила лапу и бежать стало сложнее. Но пес продолжал свой путь. Когда до цели осталось совсем немного, когда он уже увидел людей в первом окопе, очередная пуля попала куда-то в грудь, сбив с лап и стало вдруг тяжело дышать.

Нет! - собрав последние силы, Джек поднялся, - я не сдамся! Я дойду.

И с трудом переставляя лапы, падая через каждые пару шагов и вновь поднимаясь, пес шел к людям. Он чувствовал, как холод заползает в сердце, как медленнее оно бьется. Запахи смешались и их уже сложно было понять, все заслонял запах крови, застилавшей глаза. Так пахла утекающая с каждой каплей крови жизнь...

Его заметили, выскочили навстречу. Теплые руки подхватили пса, занесли в блиндаж, быстро, но аккуратно сняли пакет.

- Джек! Джек! Не умирай! Держись, Джек! — звал его какой-то очень знакомый голос, но сил открыть глаза и посмотреть уже не было, последний вздох и усталая мысль:

Я дошел, я спас моих людей. Теперь можно и за грань… Жаль, я так и не увидел море, о котором говорил хозяин… И не смогу больше защитить его... Теперь я смогу лишь ждать его там, за гранью. И когда-нибудь мы обязательно встретимся. Не скоро. Но я умею ждать. Лишь бы мой человек жил, все мои люди жили. И эта страшная война закончилась…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А потом запахи пропали, и наступила тишина…

Рассказ написан на основе реальной истории об эрдельтерьере Джеке, который 3,5 километра под интенсивным обстрелом нёс в ошейнике важное донесение. Пёс добрался до штаба с перебитой лапой, сломанной челюстью и множеством пулевых ранений. Достигнув цели, Джек упал и наступила тишина… Благодаря подвигу Джека помощь пришла вовремя и батарея была спасена, как и все его люди, и его хозяин… Джек дошел, совершив невозможное... И имя его и подвиг навсегда остались в людской памяти...

Более 60 000 собак участвовало в Великой Отечественной Войне. Наравне с людьми они несли службу, защищая нашу Родину. Многие из них служили связистами, разведчиками, охранниками, и санитарами, вытаскивая раненых бойцов из-под обстрелов. Множество людей было спасено благодаря самоотверженной службе этих бесстрашных бойцов, которые, не жалея жизни, бросались под пули ради тех, кого любили, кого защищали, кого считали своими людьми…

Но не только собаки спасали людей в годы Великой Отечественной Войны.

Памяти Рыжика и всех кошек сражавшихся вместе с людьми на фронте...

Памяти Васьки и всех кошек блокадного Ленинграда...