Обменявшись «любезностями», Оксана и Лиза молча занялись своими делами.
Оля, молча слушая их перепалку, понимала, что каждая защищает себя как может. Наверное, не от хорошей жизни Лиза такая резкая, на любую колкость отвечает ещё похлеще.
В обед Оксана уговорила Олю пойти в кафе, которое находилось в соседнем здании.
Там и поведала ей, что Володя сделал ей предложение и она согласилась.
- И что, теперь его невысокий рост не является препятствием для тебя? - улыбнулась Оля.
Оксана засмеялась:
- Главное, чтобы человек был хороший и надёжный! - потом стала серьёзной. - Сейчас думаю, и что я себя воображала этакой принцессой, искала кого-то, когда рядом был настоящий мужчина. Правильно Славка говорит, что я дурында.
- Ну, насчёт дурынды, так это в прошлом. Я смотрю, ты очень поумнела, - успокоила её Оля. - Ты на свадьбу-то меня пригласишь?
- Обижаешь... Я даже хочу, чтобы ты была свидетельницей у меня. Не откажешь?
- А у тебя, наверное, есть подруги, которые захотят быть свидетельницей?
- Мои подруги уже все замужем, общие интересы у нас подрастерялись, практически ни с кем не общаюсь, - она усмехнулась, - наверное, ещё из-за того, что я язва, как меня назвала Лиза. Отчасти, так оно и есть. Но, - она опять засмеялась, - как говорит почтальон Печкин, я почему такая вредная была? Потому что у меня не было мужа, а теперь я буду очень даже доброй.
- Слушай, - она заговорщицки наклонилась к ней, - у моего Володи будет свидетелем такой парень... А ты у нас девушка свободная, присмотришься к нему, ладно? Мы уже ему рассказали про тебя, и он прямо жаждет с тобой познакомиться.
- Да не свободная я, - вздохнула Оля.
- Тогда с ним придёшь.
- Он, к сожалению, женат.
- Безответная любовь? - посочувствовала Оксана. - Ну, так как раз и хорошо, как говорят, клин клином вышибают.
- Слышала я такое от одного, - усмехнулась Оля, - но не всегда так получается.
- А может и получится, - сказала Оксана. - Ну хотя бы попробовать-то надо, так ведь?!
- Посмотрим.
- Вот и хорошо, - оживилась Оксана, - короче, готовься, платье красивое покупай, чтобы этого свидетеля сразить наповал.
- Как у тебя просто, - вздохнула Оля.
- Ничего у меня не просто, сама знаешь, через что мне пришлось пройти. И если бы не ты, была бы я сейчас в каком-нибудь гареме, в лучшем случае, а в худшем — боюсь даже представить. И сейчас мне так хорошо, что я хочу, чтобы и ты была счастливой.
- А что, я выгляжу такой несчастливой?
- Иногда, - созналась Оксана.
- А вот скажи, ты с Лизой всё время так цапаешься?
- Бывает. Просто меня раздражает её вечно недовольное лицо, шуток она не понимает, сидит бука букой.
- У неё проблемы с мужем?
- Не знаю, а может быть, это у него проблемы с ней, - пожала плечами Оксана. - Она никогда ни с кем не делится.
- Так откуда вы знаешь, что она с мужем ругается?
- Она сама один раз проговорилась, видимо, он сильно её тогда достал.
- А дети у неё есть?
- Дочь учится в Москве и сын, ему лет девять-десять.
Потом Оля, незаметно наблюдая за Лизой, заметила, что она иногда вытирает глаза, спрятавшись за компьютер.
Подумала, что у неё, наверное, серьёзные проблемы с мужем, если она не может сдерживать свои слёзы. А то, что она ни с кем не делится... Её можно понять — никому не хочется рассказывать плохое о своей семье.
Оля пыталась что-нибудь «услышать» от Лизы, но та была закрыта, как в панцире.
- Сильная женщина, - подумала Оля, - крепко себя держит, несмотря на слёзы.
Только один раз, когда все уже собирались домой, Оля «услышала» её: «Господи, сейчас приду, а он опять где-нибудь набрался и Антошку достаёт?!»
Оля сочувственно посмотрела на неё: «Понятно, муж пьющий».
Подумала, что можно попробовать отучить её мужа от пьянки, но вот как? Не будешь ведь предлагать свою помощь напрямую.
Оля вышла на улицу и направилась привычным маршрутом. Проходя мимо кафе, где она видела Игната с женой Женьки, с грустью подумала, что Женька молчит. Возможно, его жена как-то оправдалась перед ним, ведь он же не знает про её встречи с Игнатом в кафе.
Вспомнила счастливое лицо Оксаны и вздохнула, давно ли она была такой же.... Может быть, не надо мучить Женьку, самой страдать, а действительно познакомиться с этим свидетелем и начать жизнь сначала?
Она в мрачном настроении доехала на метро до своей станции и не спеша направилась к своему дому. Ещё издалека, увидев около своего подъезда высокую стройную девушку, с удивлением узнала в ней Женькину жену.
- Красивая, - отметила Оля, - и что, интересно, она делает возле моего дома?
Она хотела пройти мимо, но та преградила ей дорогу:
- Ну, привет! Значит, это ты бывшая моего мужа? Вот скажи, тебе чего надо, ведь ты сама его бросила, а теперь что, одумалась?! Но теперь я его жена и нечего ходить и наговаривать на меня всякую ерунду. Ничего криминального не вижу в том, что я посидела в кафе с другом нашей семьи.
- Я об этом ему не говорила, - усмехнулась Оля. - Наверное, ты сама и рассказала, не так ли?
Девушка на мгновение стушевалась, но потом воинственно воскликнула:
- Если не отстанешь от моего мужа, я за себя не ручаюсь!
- Не надо мне угрожать, - спокойно ответила Оля. - Я ни к кому не пристаю, вы уж как-нибудь сами между собой разбирайтесь, а сейчас посторонись, мне домой надо.
- Обойдёшь...
У Оли от гнева запылали щёки, она внезапно взяла девушку за руку и внимательно посмотрела ей в глаза:
- Скажи-ка, для чего ты вышла замуж за Женьку, ведь ты его не любишь?
- С чего ты взяла? — девушка попыталась ещё что-то добавить, но неожиданно её воинственность куда-то улетучилась, и она пролепетала. - Игнат сказал, что у меня будет законная прописка в Питере и что мы будем спокойно встречаться, ведь Женька - доверчивый лопух.
По мере того, как она говорила, у неё округлялись глаза от своих же слов. Разумом понимала, что выкладывает всю свою подноготную, но язык как будто существовал отдельно от головы и ей не повиновался.
Оля засмеялась:
- Ну, теперь понятно, что за любовь у тебя. Женьке сама расскажешь сегодня, а уж что он решит, это его дело. Иди, родимая, не стой столбом на дороге, не мешай добрым людям.
Поднимаясь домой, Оля подумала, что Женька действительно поддался «дружеским» советам Игната и совершил такую глупость — женился, не любя, да ещё оказалось, что и она его не любила.
И про себя твёрдо решила, что больше не будет вмешиваться в их отношения, пусть идёт, как идёт. А у неё свои дела — надо Павлику помогать, вот ещё бы как-то помочь Лизе, потому что там страдают двое - Лиза и её сын, но над этим следует подумать.
Домой Оля зашла уже в хорошем настроении и с порога заявила:
- В эту субботу я не поеду в деревню. Мне надо купить красивое платье, потому что скоро я пойду на свадьбу к Оксане, кстати, она меня попросила быть свидетельницей.
- Вот и хорошо, - обрадовалась мать, - наверное, там будут достойные молодые люди, может быть с кем-нибудь познакомишься.
- Конечно, там же будет весь цвет нашей доблестной полиции, ведь жених Оксаны - полицейский.
***
Продолжение:
___________
Друзья, с праздником вас! С Днём Победы!
Мы живём в странное время - некоторые (даже не могу написать "люди") пытаются стереть память о войне, о том, кто победил в этой войне. Мы должны помнить. Это наш долг перед теми, кто тогда остановил врага очень дорогой ценой.