Найти в Дзене
Х.

Black Sabbath - Vol.4

"И тогда мечты завтрашнего дня станут реальностью для меня" В 1972-м году суперзвезды из группы Black Sabbath выпускают свой четвёртый альбом, получивший название "Black Sabbath Vol.4" или же просто "Vol.4". На этом альбоме группа делает не хилый разворот на сто восемьдесят градусов, меняя своё мрачный хэви-метал звучание на более мягкое, но куда более убойное. К таким изменениям фанаты Sabbath отнеслись по-разному, одни считают, что жуткий образ идёт музыкантам больше, другие, что и рок-н-ролл группе не помешает. Во многом на столь отдаленное от корней звучание повлияла полная свобода авторов. Запись проходила не в родном Лондоне, где находились семьи всех участников группы, а в Лос-Анджелесе, где в распоряжении Black Sabbath был целый дом. Также повлияло то, что новый продюсер Патрик Миэн особо не вмешивался в процесс, из-за чего всем руководил Тони Айомми. Открывает альбом семиминутная и довольно разнообразная "Wheels of Confusion", текст которой в какой-то мере автобиографичен,

"И тогда мечты завтрашнего дня станут реальностью для меня"

В 1972-м году суперзвезды из группы Black Sabbath выпускают свой четвёртый альбом, получивший название "Black Sabbath Vol.4" или же просто "Vol.4". На этом альбоме группа делает не хилый разворот на сто восемьдесят градусов, меняя своё мрачный хэви-метал звучание на более мягкое, но куда более убойное. К таким изменениям фанаты Sabbath отнеслись по-разному, одни считают, что жуткий образ идёт музыкантам больше, другие, что и рок-н-ролл группе не помешает. Во многом на столь отдаленное от корней звучание повлияла полная свобода авторов. Запись проходила не в родном Лондоне, где находились семьи всех участников группы, а в Лос-Анджелесе, где в распоряжении Black Sabbath был целый дом. Также повлияло то, что новый продюсер Патрик Миэн особо не вмешивался в процесс, из-за чего всем руководил Тони Айомми.

Black Sabbath - Vol.4
Black Sabbath - Vol.4

Открывает альбом семиминутная и довольно разнообразная "Wheels of Confusion", текст которой в какой-то мере автобиографичен, ведь в таких "колесах неразберихи" группа терялась не раз.

Вторая песня - чисто саббатовский хит "Tomorrow's Dream", где весь драйв создает гитара Айомми.

"Changes" - стопроценнтный суперхит, трогательная баллада Гизера Батлера, которую любил Оззи. Удивительно, но из-за популярности этой песни, на Sabbath повесили ярлык попсовиков.

Сменяет балладу минутная композиция "FX". Столь короткая, будто-бы передает в себе весь альбом "Ummagumma" Pink Floyd.

Если не главным, то одним из главных шедевров пластинки стоит назвать "Supernaut". Это по-настоящему убойная вещь, о которой не стоит много писать, надо слушать.

Кстати, Фрэнк Заппа очень любил эту песню, а Джон Бонэм вообще считал самой обожаемой.

"Snowblind" - звучит как явная попытка понравиться любителям раннего творчества, вещь в духе первого альбома.

Кстати, именно так и хотели назвать альбом, но получили отказ. Причиной отказа стал текст, в котором речь идет о неком порошке, которым саббаты любили позабавиться.

Хорошая классическая песня Sabbath - "Cornucopia", с забойным риффом Айомми и иронизирующим текстом Батлера.

Второй инструментал на пластинке - красивая "Laguna Sunrise", написанная Айомми под впечатлением от пейзажа, который он увидел во время отдыха на пляже в Лос-Анджелесе во время тура в 1971-м году.

"St. Vitus Dance" - попытка сделать второй "Supernaut", получилось конечно похоже, но так драйвово.

Завершается пластинка мощной "Under the Sun" - классический хард-рок саббат, служит прекрасной закрывашкой.

Гизер Батлер, Билл Уорд, Оззи Осборн и Тони Айомми в 1972-м году
Гизер Батлер, Билл Уорд, Оззи Осборн и Тони Айомми в 1972-м году

"Vol.4" - не блещет тяжестью первых трёх альбомов Black Sabbath, но это не значит что он плох, ведь тут группа показала спектр своих возможностей, естественно не обделив его своей убойностью и юмором.