Всех приветствую!
В прошлый раз я написал статью про макет из Зоннеберга, который ошибочно выдавали за макет из магазина "Лейпциг".
А сегодня про Лейпцигский макет, точнее про два макета.
1. Первый макет (с 1979 по 1983 гг).
После переезда с Ленинского проспекта в район Тёплый стан, магазин "Лейпциг" получил гораздо большую торговую площадь, расположенную к тому же на двух этажах. Отдел моделей железной дороги разместили на втором этаже а напротив установили большой ж. д. макет, на котором были представлены сразу два типоразмера (масштаба) моделей- ТТ (1:120) и Н0 (1:87). Конечно же на макете было много домиков, деревьев, автомобилей и другой интересной мелочёвки. 2 круга в ТТ (на возвышении) с двумя станциями и несколько в Н0 так же с двумя станциями.
Когда я первый раз там побывал, то очень долго не мог "отлипнуть" от макета железной дороги, который поражал размерами и деталями.
После этого при любом удобном случае, да же когда не было денег что-то купить, ездил в Теплый стан что бы посмотреть макет. Да же делал зарисовки (фотоаппарата тогда не было). Вокруг макета всегда было много народа, особенно когда его включали (не помню сколько это было раз в день, но мне довелось увидеть это в первые несколько посещений). Последний раз когда на макете было движение, по Н0 (16 мм) ездил электровоз Е42 с одним 4-х осным пассажирским вагоном, а по ТТ катались 2 маленьких состава. После этого макет стал полностью "статичным". Так же с него постепенно стали пропадать подвижной состав и строения, те что по периметру. Не прошло и двух лет, как макет приобрел весьма ободранный вид.
Так же в первый раз вроде бы видел как включался свет в домах и фонари на станции (как раз тогда решил попробовать провести свет в свой первый вокзал "Домбург", но разочаровался, т.к. при сборке не вклеил внутрь черную бумагу и стенки ярко светились желтым).
Где-то году в 1983-м, приехали с другом это в магазин, и первым делом к макету, там уборщица вытирала пыль. Эта женщина пропустила нас подойти к нему разрешила взять посмотреть вагон, который каким-то чудом, к тому времени еще остался на макете. Это был вагон которых я так и не увидел в продаже- зеленый четырех-осный пассажирский (Mod).
Мы в какой-то момент да же решили взять и по-тихому сбежать с ним, но мысль что "воровать нехорошо" всё же взяла верх... Но как видно по фото, некоторых это не останавливало. Да же мачты освещения поотрывали.
Уцелели дольше всех домики, которые часто были в продаже.
Ну и та сторона что к окну то же осталась в основном нетронута. Еще несколько чуть более ранних фото, когда еще что-то на путях стояло:
А теперь как положено к любому ж.д. макету, к фото прилагаю рельсовую схему. Построено по старым зарисовкам и по памяти в программе WinTrack10:
Красным показаны пути в масштабе ТТ -12 мм. Синим- Н0 -16 мм. И еще вот такая 3-д схема с рельефом. Домики не ставил, в этой проге почти нет старых строений Вэро. Деревья то же не сажал, только рельеф:
У меня получились размеры 6,200 х 2,250 мм.
А теперь про ту загадку, о которой я упоминал ранее. На макете в центре, в низине, есть путь который было не видно ни с одной доступной точки у макета. Я узнал о его существовании только благодаря этой фотографии из журнала:
На схеме я его конечно показал.
.. В какой-то из моих посещений данного магазина я обнаруживаю что на месте макета расположен како-то отдел (не помню какой), а сам макет исчез... Добили видать.
2. Второй макет (с 1985 по 1991 гг).
И вот здесь начинается самое интересное: ни одного фото второго макета за все время найти не удалось! Я довольно часто ездил во второй половине 80-х в "Лейпциг" и по традиции рассматривал новый макет, который теперь решили накрыть от вандалов оргстеклом. Однако макет был статичным и я не видел ни разу на нем ни одной единицы подвижного состава. Но схему составил. У меня тогда было хобби составлять схемы ж.д. станций и макетов, так что план путей помню отлично. Чем я и воспользовался при построении схемы в WinTrack10:
На сей раз макет был по-проще в плане путей и только в одном масштабе- Н0. Рельсовый материал на нем был фирмы Pilz, для нас, граждан СССР в диковинку. Но в ГДР эти рельсы свободно продавались и были в каталогах Пико. Тогда, помню, поражали двойные стрелочные переводы и перекрестный съезд на переднем плане. Строения, как и на предыдущем макете- VERO.
И визуализация. Точно не помню как и какие домики где стояли, если будут уточнения с вашей стороны- буду рад! Так же буду безмерно рад фотографиям второго макета из "Лейпцига":
В общем, пишите кто что помнит об этих макетах. Так, по крупицам, история и складывается.
А я благодарю вас за внимание и до новых встреч на моем канале!