Найти в Дзене
Призрак Экономики

Суверенные лузеры электрокаров

Наблюдая за битвой на рынке электромобилей - американской Tesla и китайской BYD, задаёшься вопросом – почему в недрах путинской экономической модели, которой уже четверть века, так и не родилось конкурента компаниям из Соединённых Штатов и Китая?

BYD обгоняет Tesla. В первом квартале 2025 года BYD продала 416,4 тыс. электромобилей, Tesla- 336,7 тыс.

Присмотревшись к китайской компании BYD, увидим, что, собственно автомобилями компания начала заниматься в 2003 году, т.е. тогда, когда Путин и его подчинённые громили ЮКОС, создавая «капитализм закадычных друзей». Китайский передовой автогигант вырос на наших глазах – электромобили компания начала выпускать с 2008 года. Путин тогда только что облегчился «мюнхенской речью», опьянённый ростом доходов от продажи нефти и газа.

Кстати, довольно крупный пакет акций BYD (около 8%) принадлежит Berkshire Hathaway Баффета, а её аудитором является «Ernst & Young», а не какая-то суверенная «Рога и копыта». То есть, «подите прочь американцы» не наблюдается.

Сколько ни рассуждай о причинах провала суверенных путинских лузеров, так и не сумевших построить автомобильной компании – конкурента мировым брендам, факт налицо – в недрах капитализма закадычных друзей конкуренты передовым компаниям мира не рождаются. Здесь только собственность умеют отнимать с помощью уголовных дел, передавая её в дружеские руки. Поэтому стимула создавать что-то серьёзное – нет. Дело не в отсутствии талантливых предпринимателей, а в системе, которая к тому же загнала страну под санкции, лишив её возможности международной кооперации.