Найти в Дзене

Прицеп для автодома - делать на заказ или купить серийный? Как сделать выбор

Решив делать дом на колесах своими руками, предстояло определиться насчет прицепа - заказывать по индивидуальным размерам или покупать серийный. И мы выбрали второй вариант, объясняем почему. Ранее в блоге писали, что предпочесть - заводской кемпер или строить самим. И тогда выбор сделали в пользу самостроя. Однако при выборе шасси для дома на колесах решили наоборот - покупать серийный прицеп. Хотя изучая опыт других частных строителей автодомов такой подход встречался редко. Обычно делают прицепы на заказ под конкретные габариты, другие особенности жилого модуля - его вес и высоту. Почему мы решили иначе? Причин оказалось три. Этот аспект важный для нас. Мы его упоминали в статье о преимуществах дома на колесах, построенного своими руками. Так, муж решил, что продать прицеп отдельно от жилого модуля или наоборот - продать жилой модуль отдельно от прицепа будет легче. А поскольку эта затея с автодомом обусловлена риском Третьей мировой войны и это событие может не наступить (во что и
Оглавление

Решив делать дом на колесах своими руками, предстояло определиться насчет прицепа - заказывать по индивидуальным размерам или покупать серийный. И мы выбрали второй вариант, объясняем почему.

Дом на колесах
Дом на колесах

Введение

Ранее в блоге писали, что предпочесть - заводской кемпер или строить самим. И тогда выбор сделали в пользу самостроя. Однако при выборе шасси для дома на колесах решили наоборот - покупать серийный прицеп. Хотя изучая опыт других частных строителей автодомов такой подход встречался редко. Обычно делают прицепы на заказ под конкретные габариты, другие особенности жилого модуля - его вес и высоту. Почему мы решили иначе? Причин оказалось три.

Ликвидность

Этот аспект важный для нас. Мы его упоминали в статье о преимуществах дома на колесах, построенного своими руками. Так, муж решил, что продать прицеп отдельно от жилого модуля или наоборот - продать жилой модуль отдельно от прицепа будет легче.

А поскольку эта затея с автодомом обусловлена риском Третьей мировой войны и это событие может не наступить (во что и хочется верить), то очень вероятно и дом, и прицеп тогда придется продать. Путешествовать не хотим.

Очевидно, что продать серийный прицеп, который хорошо известен на рынке, проще, нежели единичный образец, выполненный под заказ такими "чудаками" как мы. Отсюда следует и вторая причина выбора в пользу серийной модели.

Серийный прицеп
Серийный прицеп

Надежность

Серийные модели прицепов надежнее. Они проектировались на массовый сбыт и совершенствуются по мере получения обратной связи от покупателей. Кроме того, есть и запчасти на них, а ремонт в специальных сервисах вызовет меньше вопросов.

Да, в условиях вероятного постапокалипсиса не стоит рассчитывать на покупку запчастей или работающие автомастерские. Однако в любом случае есть шанс на местности встретить схожую модель и при необходимости использовать для ремонта.

Цена

По этому пункту не станем утверждать, но муж посчитал, что вся эта процедура согласования и производства прицепа по индивидуальному заказу обойдется дороже серийного варианта.

Кстати, преимущество в плане стоимости серийного прицепа еще и в том, что не обязательно покупать его новый. Любую модель можно найти "с пробегом", а значит дешевле.

--

Итак, решив покупать серийный прицеп для нашего дома на колесах, осталось определиться с конкретной моделью, подходящей под наши задачи. Оказалось, что это непросто, поскольку основные требования к прицепу - большой размер, низкая платформа и большая грузоподъемность. Жилой модуль из дерева весит несколько тонн, как минимум. Что же выбрали - об этом еще предстоит писать.