Найти в Дзене

Дом на колесах своими руками или купить заводской готовый? Разбор 4 доводов

Решив иметь мобильное жилье, предстояло определиться - строить дом на колесах самим или купить серийный кемпер. Оказалось, что в нашем случае лучше строить, объясняем почему. Готовясь к вероятной Третьей мировой и возможно даже ядерной войне, муж озаботился альтернативным жильем - на случай, если город придется покинуть. Таким вариантом сначала была наша дача, но ее недостаток - сезонность. Зимой там не выжить - летний домик, нет печки, а электричество отключают. И думали утеплить его, купить печку. Поразмышляв, муж пришел к выводу, что утепление может испортить домик. Об этом писали в блоге, по каждой из причин. Однако главной проблемой дачи, да вообще частного дома является привязка к местности. А при ядерном сценарии это фатально - вероятные пожары, радиоактивные осадки могут прийти именно в нашу зону. В общем нужен мобильный дом, чтобы иметь шанс эвакуироваться в безопасную местность. Встал вопрос - строить дом на колесах своими руками или купить готовый? Вот наши соображения на
Оглавление

Решив иметь мобильное жилье, предстояло определиться - строить дом на колесах самим или купить серийный кемпер. Оказалось, что в нашем случае лучше строить, объясняем почему.

Заводской кемпер и самострой
Заводской кемпер и самострой

Готовясь к вероятной Третьей мировой и возможно даже ядерной войне, муж озаботился альтернативным жильем - на случай, если город придется покинуть.

Таким вариантом сначала была наша дача, но ее недостаток - сезонность. Зимой там не выжить - летний домик, нет печки, а электричество отключают. И думали утеплить его, купить печку.

Поразмышляв, муж пришел к выводу, что утепление может испортить домик. Об этом писали в блоге, по каждой из причин. Однако главной проблемой дачи, да вообще частного дома является привязка к местности. А при ядерном сценарии это фатально - вероятные пожары, радиоактивные осадки могут прийти именно в нашу зону. В общем нужен мобильный дом, чтобы иметь шанс эвакуироваться в безопасную местность.

Встал вопрос - строить дом на колесах своими руками или купить готовый? Вот наши соображения на этот счет.

Жилой заводской прицеп
Жилой заводской прицеп

1. Ликвидность

Готовые дома на колесах, кемперы, прицепы, автодома - очень специфический продукт. Спрос на них в России не такой большой, как в иных странах. Поэтому продать его мужу показалось будет трудно.

А поскольку мировая война событие вероятное, может не наступить (на что мы и надеемся), то "замораживать" деньги в таком купленном доме на колесах идея не лучшая. Мы совсем не путешественники.

А вот строительство самим автодома практичнее - используются традиционные материалы - дерево, фанера, OSB и так далее.

Дом на колесах при ненадобности можно разобрать, а на даче найдется куда эти стройматериалы "приложить".

Деревянный дом на колесах
Деревянный дом на колесах

2. Цена

Стоимость готовых домов на колесах довольно высокая. Не вдаваясь в детали, можно выделить главную "расходную" часть любого автодома - шасси. Имеется ввиду автомобиль, внутри которого все организовано, либо прицеп.

При этом основа жестко привязана к жилому модулю, одно без другого (прицеп, например, отдельно от жилого конструктива) не функционирует. Получается, что строя дом на колесах самостоятельно, получится разбить расходы на две части.

То есть сначала построить жилой модуль, а затем прикрепить его к прицепу или сделать наоборот - сначала купить прицеп и затем уже постепенно обустраивать жилое пространство.

Еще большой плюс раздельного подхода - возможность использовать обе части самостоятельно. То есть жилой модуль можно поставить на землю, а прицеп как обычно использовать для перевозки грузов. Ну и продать прицеп все же проще непосредственно готового заводского автодома. Прицеп более ликвидный. Про жилой модуль, что его можно разобрать, писали выше. Кстати, его тоже продать можно или сдать в аренду, ведь это получается подобие перевозной "бытовки".

Заводские прицепы хороши в теплом климате
Заводские прицепы хороши в теплом климате

3. Суровые условия

Заводские дома на колесах обычно имеют утепление толщиной стенок 3 см. Для суровых русских зим недостаточно. А для отопления используется газ, который в условиях предполагаемого ЧС окажется в дефиците, как и электричество.

Если строить дом на колесах своими руками, то вполне можно утеплить намного лучше, а еще запроектировать место под дровяную печь.

4. Ремонтопригодность

Как уже отмечалось выше, самостоятельно построенный дом на колесах вполне можно пересобрать или переставить на другой прицеп и даже в кузов грузового авто погрузить.

Любое авто с платформой сгодится
Любое авто с платформой сгодится

При повреждении элементов конструкции заменить более распространенными материалами легче, чем искать запчасти для заводских автодомов, а их большая часть еще иностранного производства.

--

Таким образом, для нашей ситуации, когда мы не планируем активно в автодоме путешествовать, а готовим лишь альтернативное зимнее убежище на случай ЧС, дом на колесах своими руками показался лучшим вариантом.

Теперь предстояло определиться с шасси - делать прицеп на заказ или покупать серийную модель. Пишем об этом в отдельной статье.