Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - аккумулятор как "стабилизатор" напряжения

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ З

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
.
На эту публикацию меня подтолкнула недавняя запись одного из участника драйва.
Я свои советы ему дал, но подумав, решил их оформить ещё и в виде наглядной записи.
.
Сразу говорю, ЭТА ДОРАБОТКА ДЛЯ ПЕРФЕКЦИОНИСТОВ.
Но если сделаете, хуже точно не станет.
.
Выполняется не сильно сложно.
Снимаем два розовых "тонких" провода с генератора и пересаживаем их на клемму аккумулятора.
Провод между АКБ и генератором утолщаем (если он тонкий).
На своей машине я его утолщал и сделал длиннее, что бы проложить подальше
от выхлопа, а клеммы не обжимал а сажал на пайку для надёжности.
.
Теперь то же самое на картинках, до и после...
.
ВНИМАНИЕ
На картинках синусоиды, обозначают НЕ переменный ток и НЕ пульсации помех.
Они обозначают ПЛАВАЮЩИЙ ПОСТОЯННЫЙ ток.
Реле регулятор на генераторе не идеален.
Так нарисовал чтоб нагляднее получилось.
Профи, прошу не напрягаться... эта запись для ниваводов попроще...
:-)
.
Вот так выглядит заводское подключение.

.
А вот так я рекомендую сделать.

-2

Что мы после этого получаем:
1. теперь не аккумулятор помогает генератору, а на оборот, генератор помогает аккумулятору.
При очень толстом проводе между ними, не существенно.
2. убираем лишнюю длину проводов.
Это больше шутка, чем аргумент.
3. убираем провода из горячей зоны выхлопа.
Это уже хороший аргумент.
4. приборка теперь видит напряжение аккумулятора, а не генератора.
Это для крутых ниваводов умеющих и любящих следить за здоровьем машины по долям вольт.
5. питание электрооборудования машины теперь полностью "стабилизировано"
аккумулятором, так как подключено непосредственно к нему, а не к генератору с плавающим напряжением.
Реле регулятор может иногда чудить, а АКБ (в заводском подключении) телепаться на гнилом шнурке и плохих контактах в сторонке.
6. перестраховываемся от гипотетического превышения напряжения (от генератора) при отключении аккумулятора из-за отгнившего, открутившегося, оборванного провода между ним и генератором.
7. (добавлен позже)
Благодаря участникам драйва, я узнал, что злоумышленники для отключения сигналки обрезают провода с генератора, к которым легко подлезть.
В заводском исполнении от АКБ провод питания идёт сначала к генератору, а потом возвращается на электроприборы.
После этой доработки, перерезание провода отключит только генератор.
:-)
.
Я не спорю, что все вышеперечисленные "аргументы" натянуты.
Но всё же…
Выше сказал, эта доработка для перфекционистов, и хуже точно не станет.
.
Примечание.
Кстати, вся электрика двигателя с завода так и подключена, непосредственно к аккумулятору.
Тайного смысла почему всё остальное подключили к генератору я не увидел.
Даже жаба их не задушила за лишние несколько сантиметров провода… удивительно прям.
:-)
.
Данная доработка сделана у меня давно, нареканий нет, потому могу смело её рекомендовать.
.
ЦЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ (из комментария)
В комментарии под статьёй мне подсказали, что необходимо усилить минусовой провод.
Согласен.
Генератор то корпусом сидит на массе, ему провод не нужен, а после переделки "вся нагрузка" перешла на АКБ.
И если у АКБ минусовой провод тонкий, то эффективность этой доработки минимальна, так как часть токов поползёт через генератор с хорошей "массой".
Я этот момент упустил, так как у меня давно минусовой провод АКБ переделан на толстый и я автоматом "подумал" что у всех так и не обратил внимание на этот нюанс.
:-)

-3

.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются