Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

Вспоминаем фильмы "Из ада в ад" и "Чужие письма"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются! ...Польская семья приютила на время нацистской оккупации еврейскую девочку. Наконец война окончена. Вернувшиеся из концлагерей родители хотят забрать ее назад. Но полька Анна (Алла Клюка) не может смириться с тем, что с маленькой Фелей придется расстаться... Да и в городке люди недовольны, что евреям привозят американскую помощь и отдают назад квартиры и дома... Фильм Дмитрия Астрахана "Из ада в ад" построен на беспроигрышных по эмоциональному воздействию сюжетных поворотах. Актерская команда играет слаженно и четко. И каждый кадр работает на авторскую идею - протест против геноцида, откуда бы он не исходил - от "плохих" немцев, или "хороших" поляков. И все-таки, на мой взгляд, страшный, кровоточащий материал картины требовал не только привычной по прежним фильмам Астарахана четкости и ясности, но и психологических полутонов. Персонажи фильма "Из ада в ад" слишком функциональны. Такая запрограммирова
Оглавление

"Из ада в ад" (1996)

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

...Польская семья приютила на время нацистской оккупации еврейскую девочку. Наконец война окончена. Вернувшиеся из концлагерей родители хотят забрать ее назад. Но полька Анна (Алла Клюка) не может смириться с тем, что с маленькой Фелей придется расстаться... Да и в городке люди недовольны, что евреям привозят американскую помощь и отдают назад квартиры и дома...

-2

Фильм Дмитрия Астрахана "Из ада в ад" построен на беспроигрышных по эмоциональному воздействию сюжетных поворотах. Актерская команда играет слаженно и четко.

-3

И каждый кадр работает на авторскую идею - протест против геноцида, откуда бы он не исходил - от "плохих" немцев, или "хороших" поляков.

И все-таки, на мой взгляд, страшный, кровоточащий материал картины требовал не только привычной по прежним фильмам Астарахана четкости и ясности, но и психологических полутонов.

-4

Персонажи фильма "Из ада в ад" слишком функциональны. Такая запрограммированная условность характеров была к месту в пародийной стихии фильмов "Все будет хорошо". А в драме "Из ада в ад", наверное, нужны были настоящие характеры, колоритные диалоги, достоверная атмосфера времени.

Но, увы, Дмитрий Астрахан, по-видимому, не захотел изменить своему сложившемуся режиссерскому почерку...

Киновед Александр Федоров, 1997 год

"Чужие письма" (СССР, 1975)

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-5

... Одинокая учительница Вера Ивановна (Ирина Купченко) приютила у себя в доме свою ученицу-старшеклассницу (Светлана Смирнова). Наивная Вера Ивановна полагает, что в душе ее "трудной" ученицы еще можно посеять "разумное, доброе, вечное". Но, увы, для 16-летней максималистки не существует никаких нравственных аксиом. Ради достижения своих целей он готова шутя-играя не только читать чужие письма, но и безжалостно вторгаться в хрупкий мир чувств своего педагога...

-6

Известный российский режиссер Илья Авербах (1934-1986) поставил жесткую драму о крахе интеллигентских иллюзий о всесилии Добра. О самоуверенном и агрессивном всезнайстве новой генерации о том, как "надо жить". О столкновении поколений, разделенных непреодолимой пропастью взаимного непонимания.

-7

При этом картина И. Авербаха ("Монолог", "Объяснение в любви", "Фантазии Фарятьева") вовсе не напоминает моральные прописи. Она поставлена психологически тонко, неоднозначно. Ирина Купченко ("Дворянское гнездо", "Странная женщина") и Светлана Смирнова ("Впервые замужем", "Письма мертвого человека") составили замечательный актерский дуэт. Характеры их героинь вылеплены объемно, узнаваемо, живо.

В отличие от иных выдающихся фильмов 1960-х-1970-х, "Чужие письма" не были отправлены на полку. Критический заряд фильма был как бы не замечен тогдашними властями. Картину тихо причислили к "безобидному" разряду "школьной темы"...

Киновед Александр Федоров, 1992 год