Обзор на видео, где рассказаны истории успеха выдающихся певиц и певцов.
Эти истории взяты из первых уст, как говорится, из уст самих певцов и рассказы эти наполнены их чувствами и осознаваниями.
1.Как быть готовым к своему успеху на примере оперной певицы Фьоренцы Коссотто.
00:00 Внезапное предложение.
• Фьоренца получает срочный звонок из театра Ласкала.
• Ей предлагают заменить главную певицу в спектакле "Фаворитка".
• Фьоренца, только что вернувшаяся с репетиции, понимает, что это её шанс.
00:57 Подготовка к спектаклю.
• Фьоренца осознает, что её карьера может закончиться, если она не справится.
• Она спешит в театр, размышляя о своих родителях и муже.
• Её родители много работали, чтобы оплатить её музыкальные уроки.
01:57 Подготовка к выступлению.
• Фьоренца прибывает в театр за пятнадцать минут до начала спектакля.
• Она быстро примеряет платье и парик, которые идеально подходят.
• В зале объявляют, что Симеонато не будет петь, а Фьоренца готовится к выступлению.
02:55 Выступление и успех.
• Фьоренца выходит на сцену, думая о своих родителях, муже и сыне.
• Она решает сосредоточиться на своём пении и игре.
• После выступления её встречают долгими овациями, и она ищет своего мужа, который плачет за занавеской.
03:48 Заключение.
• Муж Фьоренцы был её главным советником по вокалу.
• Этот шаг мог разрушить их карьеры, но всё закончилось благополучно.
• Рассказ показывает, через какие испытания проходят оперные певцы и вдохновляет на успех.
2.Оперный певец Бэн Дэвис (1858-1943)о том, как добиться успеха в пении.
00:00 Введение.
• Человеческий голос требует тщательного ухода и развития.
• Пренебрежение голосом приводит к его деградации.
• Советы основаны на многолетнем опыте и опыте других певцов.
00:55 Изучение голоса.
• Важно изучить реальный характер и качество голоса.
• Голос оценивается по качеству и тембру, а не по диапазону и силе.
• Умный ученик может оценить, к какому стилю музыки подходит его голос.
01:33 Выбор репертуара.
• Певцы часто не дают голосам показать свои лучшие качества из-за неправильного выбора песен.
• Важно выбирать песни, которые соответствуют качествам голоса.
01:50 Метод Гризи и Марио.
• Метод Гризи и Марио: сначала изучаются слова, затем музыка.
• Тщательное обдумывание нюансов в соответствии с текстом.
• Этот метод помогает избежать бесполезных интервалов и сохраняет голос.
03:37 Контроль дыхания.
• Абсолютный контроль дыхания необходим для совершенного пения.
• Важно, чтобы учитель обладал глубокими познаниями в дыхании.
• Цвет в пении придает исполнению поэтическую ценность.
04:28 Посредственное исполнение.
• Посредственные певцы часто довольствуются малым и не стремятся к совершенству.
• Цвет в пении добавляет музыке поэтическую ценность.
• Механистическое исполнение подрывает смысл музыки.
06:11 Вдумчивое изучение.
• Певцы должны вдумчиво изучать каждое произведение.
• Каждая песня должна рассматриваться как отдельная картина.
• Осознание композиции как сырья для экспрессии помогает понять истинный смысл музыки.
3.Как научилась петь Личия Альбанезе и ее ощущения при пении. Отрывок беседы с Джеромом Хайнсом.
00:00 Детство и начало обучения.
• В детстве Личия Альбанеза и её семья постоянно пели.
• В 12 лет она начала учиться пению у Розетты Дилионе.
• Занятия проходили два раза в день, без технических приёмов, но с пониманием стиля.
00:37 Консерватория и первые успехи.
• В 14 лет Личия поступила в консерваторию в Сан-Пьере Амирелла.
• Её педагог Эммануэль де Роза обучал её по канконе без теоретизирования.
• Личия и её группа давали концерты, как она делает сейчас со своими студентами.
01:37 Обучение у Джузепины Бальдасары.
• Последним педагогом Личии была Джузепина Бальдасары.
• Бальдасары обучала её актёрскому мастерству и оперным постановкам.
• Личия дебютировала в партии мадам Баттерфляй в 1934 году.
04:07 Певцы и Дирижеры.
• Личия училась у великих певцов и дирижёров, таких как Каней, Скипа, Джилли, Чини и Лауре Вольпи.
• В Метрополитен-опере она училась сценическому движению и пению у великих певцов.
03:11 Техника пения.
• Личия считает, что для артиста нужно прожить девять жизней.
• Она начала задумываться о технике пения около 25 лет назад.
• Поднимает мягкое небо и открывает горло для высоких нот.
04:07 Выражение лица и звук
• Выражение лица должно гармонировать со словами, которые поёшь.
• Звук должен быть бархатным, тафтовым или шифоновым.
• Личия ощущает звук как текстуру ткани.
05:01 Дыхание и опора.
• Для длинных фраз нужен глубокий вдох.
• Опора должна быть на животе, а не на груди.
• Правильное дыхание помогает удерживать высокую позицию и круглое звучание.
08:31 Роль губ и языка.
• Губы не играют большой роли в пении.
• Язык артиста — это антенна, и его нужно оставить в покое для красивого звука.
• Грудной голос используется для выразительности, но не для основного пения.
09:37 Переход между нотами.
• Переход между нотами смягчается маской, а не горлом.
• Важно сохранять позицию и использовать легато.
4.Её обожествили при жизни и не могут забыть до сих пор.Загадка певицы Марии Малибран.
00:00 Голос и карьера Марии Малибран.
• Обладала голосом тройного объема, охватывающим контральтовый и сопрановый регистры.
• Дебютировала в 16 лет, заменив Джудитту Паста в "Севильском цирюльнике".
• В 17 лет гастролировала в Америке, исполняя партии из "Отелло", "Золушки" и "Семирамиды".
01:22 Личная жизнь и творчество.
• Была бесстрашной наездницей и фехтовальщицей, любила приключения и опасности.
• Увлекалась музыкой Бетховена и Беллини, исполняла партии с ангельской бестелесностью и яростью.
• Тренировала голос с безжалостностью, что позволяло ей бросать вызовы и импровизировать.
03:14 Семья и наследие.
• Училась у отца, композитора Мануэля дель Полан Висенте Гарсия.
• Выступала с родителями с шести лет, оставила наследника в браке с Шарлем де Берио.
• Восхищалась многими великими композиторами и писателями, ее образ вошел в роман Жорж Санд "Консуэла".
04:57 Влияние и признание.
• В честь Малибран были сняты фильмы и написаны романы.
• Чичелия Бартоли восстановила манеру пения Малибран.
• Малибран исполняла партии с импровизационной свободой и артистизмом.
06:26 Темперамент и виртуозность.
• Обладала феноменальным голосом, брала три октавы и могла петь в обоих регистрах.
• Виртуозность ее пения считалась гениальной, она стремилась к самоотдаче и душевной выразительности.
• Испытывала душевные потрясения, что иногда приводило к истерике.
08:46 Личная жизнь и образование.
• Была общительной, веселой и поддерживала благотворительность.
• Была образована, разбиралась в литературе и музыке, пела на пяти языках.
• Отец учил ее строго, что привело к ее успеху и пониманию важности мастерства.
12:07 Примирение с отцом.
• В 18 лет вышла замуж, чтобы сбежать от муштры отца.
• Их отношения были непростыми, но они примирились на сцене.
• Парижане и публика обожествляли Малибран, она получала высокие гонорары и пожертвования.
13:56 Наследие и признание.
• Карьера Малибран длилась всего десять лет.
5.Как научилась петь Магда Оливеро и ее ощущения при пении.
00:00 Приговор жюри.
• Молодая сопрано Магда получила приговор от жюри итальянского радио: "у нее нет ни голоса, ни музыкальности, ни характера".
• Луиджи Джер Руси не согласился с этим вердиктом и предложил Магде заниматься с ним.
• Магда согласилась, несмотря на скептицизм отца, который считал, что ей стоит продолжить занятия фортепиано.
02:00 Ранние годы и первые выступления.
• Магда начала петь в двухлетнем возрасте, а первое официальное выступление состоялось в восемь лет.
• Священник предложил ей работу, и ее мать шила для нее красивые платья.
• В тринадцать лет Магда начала серьезно заниматься вокалом, но первые учителя не помогли ей.
04:32 Уроки с Луиджи Джерруси.
• Луиджи Джерруси открыл Магде технику пения, объясняя важность диафрагмы и правильного дыхания.
• Магда постепенно улучшила свой голос, и они начали разучивать арии и клавиры.
• Магда достигла мастерства в пении пианиссимо благодаря упорным занятиям.
07:56 Карьера и техника.
• Магда продолжала заниматься с Джер Руси еще восемь лет, несмотря на успешную карьеру.
• Она разучила партии в различных операх, включая "Риголетто" и "Травиата".
• Джерруси учил ее уважать композиторов и не перегружать голос, особенно в начале карьеры.
10:32 Вокальная техника.
• Джерруси начинал с гамм и упражнений, чтобы улучшить голос Магды.
• Магда пела гаммы и упражнения на одном дыхании, что помогало ей развивать технику.
• Она подчеркивала важность медленного и глубокого дыхания, особенно в диафрагму.
13:21 Дыхание и атака звука.
• Магда объясняла, что дыхание должно быть медленным и глубоким, чтобы правильно атаковать звук.
• Она сравнивала работу диафрагмы с подъемом по лестнице, а не с давлением вниз.
• Магда подчеркивала важность расслабления горла и использования дыхания для создания звука.
17:56 Важность расслабления мышц горла.
• В горле много мышц, между которыми находятся голосовые связки.
• Напряженные мышцы горла могут уставать и краснеть.
• Для эффективного пения мышцы горла должны быть расслаблены.
18:44 Использование грудного голоса.
• Грудной голос может быть полезен, но не злоупотребляйте им.
• В конце карьеры можно чаще использовать грудной голос.
• Важно помнить наставления маэстро и не злоупотреблять этим приемом.
19:16 Контроль со стороны.
• Важно, чтобы кто-то контролировал ваш голос со стороны.
• Мозг координирует звук и дыхание, но не должно быть сбоев.
• Необходимо жесткое соединение между командой и ее исполнением.
20:16 Заключение.
• Это был отрывок из беседы Джерома Хаймса с Магдой Оливеру.
6.Как учился петь Лучано Паваротти и его ощущения при пении.
00:01 Начало обучения.
• Лучано Паваротти начал учиться пению в 19 лет в Модене у тенора Ариго Пола.
• До этого он пел в церкви с 8 лет.
• У Пола он учился 2,5 года, сосредоточившись на упражнениях и переходных нотах.
00:22 Обучение у Кампа Голиани.
• После Пола Паваротти учился 4 года у Кампа Голиани в Мантуе.
• Он пел упражнения, гаммы и старинные арии.
• Он всегда пел две медленные и две быстрые гаммы.
01:04 Техника пения высоких нот.
• На переходных нотах уменьшает объем в горле.
• Первые 5-6 месяцев были тяжелыми психологически.
• Голос должен быть расслабленным, но собранным.
02:07 Техника переходных нот
• На переходных нотах он уменьшает объем в горле.
• Звук должен быть ровным, но сжатым внутри.
• Высокая позиция остается высокой даже на низких нотах.
03:29 Техника дыхания.
• Лучано берет дыхание, как в туалете, и сохраняет это ощущение.
• Диафрагма поднимается, и воздух идет сам по себе.
• Важно дать диафрагме занять нижнее положение перед новой фразой.
04:25 Опора звука.
• Пение означает уложить голос на что-то ниже.
• Голос не должен идти дальше, кроме как наверх.
• Переход от форты к пиано требует меньше дыхания и напряжения.
05:26 Трудности с верхними нотами
• Паваротти обнаружил, что не может промычать высокие ноты.
• Он продолжал пробовать, пока мышцы не укрепились.
• Мышцы должны "кусаться" при взятии высокой ноты.
06:00 Техника пиано.
• Паваротти трудился над одной партией целый год, чтобы спеть пиано.
• Он притворился, что потерял голос, и это помогло ему спеть пиано.
• Это был отрывок из книги Джерома Хайнса "Секреты вокальной техники".