Найти в Дзене
Второй светофор

Автомат или механика: что выбрал бы я в 2025 году

Когда-то выбор между автоматом и механикой был вопросом принципа. Любишь рулить сам — берёшь механику. Хочешь комфорта — садишься на автомат. Но времена меняются, и в 2025 году мой выбор был бы однозначным. Делюсь личным мнением. Механика: романтика, которая ушла Когда я только начинал водить, механика казалась чем-то крутым. Настоящее ощущение контроля, драйв, возможность выжать максимум из мотора... И конечно, дешевле в обслуживании. Но если трезво посмотреть на ситуацию сегодня — все эти плюсы работают только в очень узких условиях: В городе, где тянучки на 3–4 часа стали нормой, сцепление превращается в инструмент пытки. Каждый старт, каждая остановка — лишняя нагрузка на нервы и ноги. Я всё меньше вижу смысла терпеть это "удовольствие" в 2025 году. Автомат: комфорт нового времени Современные автоматы ушли далеко вперёд. Это уже не старые 4-ступки, которые "тупили" на разгонах и ели бензин как сумасшедшие. Сегодня это 6–8-ступенчатые коробки, а иногда и больше, с молниенос

Когда-то выбор между автоматом и механикой был вопросом принципа.

Любишь рулить сам — берёшь механику. Хочешь комфорта — садишься на автомат.

Но времена меняются, и в 2025 году мой выбор был бы однозначным. Делюсь личным мнением.

Механика: романтика, которая ушла

Когда я только начинал водить, механика казалась чем-то крутым.

Настоящее ощущение контроля, драйв, возможность выжать максимум из мотора... И конечно, дешевле в обслуживании.

Но если трезво посмотреть на ситуацию сегодня — все эти плюсы работают только в очень узких условиях:

  • Ты гоняешь по треку.
  • У тебя маленький, старенький автомобиль.
  • Ты живёшь где-то в селе или в горах, где автомат легко "кипятится".

В городе, где тянучки на 3–4 часа стали нормой, сцепление превращается в инструмент пытки. Каждый старт, каждая остановка — лишняя нагрузка на нервы и ноги.

Я всё меньше вижу смысла терпеть это "удовольствие" в 2025 году.

Автомат: комфорт нового времени

Современные автоматы ушли далеко вперёд.

Это уже не старые 4-ступки, которые "тупили" на разгонах и ели бензин как сумасшедшие.

Сегодня это 6–8-ступенчатые коробки, а иногда и больше, с молниеносными переключениями и очень адекватной логикой работы.

И ещё важный момент: надёжность.

Если раньше автоматы боялись холода, перегрева, активного драйва, то сейчас они спокойно переваривают и городские пробки, и дальние поездки, и активную езду.

Главное — вовремя менять масло в коробке и не забывать о техобслуживании.

Личный выбор

Если бы передо мной сегодня стоял выбор — я бы даже не задумывался.

Только автомат.

Моя жизнь слишком быстрая, чтобы в пробках играть в "дёрни сцепление, втыкай передачу".

Я хочу комфортно слушать музыку, болтать с попутчиками, планировать дела — а не думать о том, как правильно тронуться в горку.

Есть ещё один нюанс: рынок.

Все меньше машин на механике в продаже. А значит, при перепродаже "ручка" будет терять цену быстрее, чем автомат.

Плюс спрос на механические машины снижается, особенно в крупных городах.

Итог:

Механика — это круто для тех, кто реально этим наслаждается. Но для 99% обычных водителей, живущих в 2025 году в ритме больших городов, автомат — лучший выбор.

Подпишитесь на канал.