Автор: Павел Ёлшин
Фото: Subaru
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Форестеры для всех стран производятся только в Японии, однако именно вариант для домашнего рынка дебютирует последним. Презентация состоялась в апреле, «живые» экземпляры ожидаются у дилеров к лету, в то время как на Западе и в Америке машины появились еще в прошлом году.
Приоритет отдали американским покупателям: если смотреть на годовые продажи последних лет, объемы реализации Форестеров в США почти в восемь раз превосходят цифры в Японии. За океаном Forester — самый популярный Subaru, и за все время выпуска в США продано около 2,5 млн штук.
Пусть японская версия подзадержалась, для нее субаровцы приготовили самый полный набор своих свежих разработок, недоступных на других рынках.
Со сменой поколений Subaru полностью изменила дизайн модели, теперь кроссовер очерчен более строгими, классическими линиями. Размеры остались почти прежними. По своему облику варианты для разных стран практически не отличаются, если не считать разные дополнительные внедорожные обвесы (до этого мы еще дойдем).
Под свежей оболочкой — не совсем новая платформа, а модернизированная SGP (Subaru Global Platform). При производстве кузова использованы новые технологии сварки, а общая длина клеевых соединений увеличена более чем втрое — с 8 до 27 метров. Также новая конструкция отличается усиленными креплениями подвески. За счет этих мер жесткость кузова на кручение выросла на 10%, при этом вибрации в салоне уменьшились.
В новом интерьере визуальной доминантой является 11,6-дюймовая вертикальная «мультимедийка», через которую осуществляется управление множеством функций, хотя для самых востребованных сохранены физические клавиши и ручки слева и справа от дисплея ( «климат», громкость, обогревы стекол).
Размеры экрана достойные! А вот интерфейс… Subaru продолжает использовать довольно архаичную систему, которая и по своей графике, и по внутренней логике напоминает устройства десятилетней давности, если не более древние. Зато есть поддержка беспроводного подключения Apple CarPlay и Android Auto, так что штатные меню не будут постоянно мозолить глаза.
У японской версии в топовом варианте салон имеет комбинированную обивку из кожи Nappa и искусственной замши Ultrasuede. Можно предпочесть вариант подешевле и «повнедорожнее» с отделкой из водоотталкивающей ткани, ну а альтернативный вариант — искусственная кожа в сочетании с Ultrasuede.
Все для спасения велосипедистов
Forester и прежде обладал приличным набором систем безопасности, но теперь его дополнительно прокачали. Японская версия — самая продвинутая: на домашнем рынке у кроссовера появилась первая в мире подушка безопасности для велосипедистов. Subaru ставит внешние подушки для пешеходов на некоторые модели для внутреннего рынка еще с 2016 года, но у Форестера такая впервые, и ему досталась самая свежая разработка — подушка увеличенного объема, закрывающая не только заднюю кромку капота, но и стойки крыши. Это решение лучше работает при столкновении с велосипедистом, поскольку он изначально располагается выше пешехода и обычная «пешеходная» подушка ему не поможет. Чтобы подчеркнуть, насколько все это актуально, Subaru приводит такую статистику: в Японии 70% смертельных ДТП приходится на случаи столкновения с велосипедистами.
В компании продолжают развивать комплекс безопасности EyeSight: под лобовым стеклом в дополнение к прежним двум видеокамерам появился третий объектив по центру. Это решение тоже нацелено на защиту велосипедистов и пешеходов — дополнительная камера быстрее их распознает.
Обновленный EyeSight идет на все рынки, а у японских машин появилась еще система EyeSight X. Это автопилот, ориентированный на движение по магистралям.
Пока речь не идет о полностью автономном вождении, но система уже позволяет убирать руки с руля в определенных ситуациях, может совершать перестроения, сбрасывать скорость перед поворотами и пунктами приема оплаты, ну а в пробке можно полностью передать управление автоматике, отпустив баранку надолго. Эта техника привязана к GPS и японской навигационной системе Michibiki, и, к сожалению, работает исключительно на дорогах Японии.
Еще из важных новшеств в плане безопасности стоит упомянуть систему, способную распознавать ситуации, когда водитель потерял сознание и не реагирует на предупреждения. В этом случае электроника включит «аварийку», плавно замедлит машину до полной остановки и разблокирует замки дверей.
Кроме того, Forester теперь имеет электрический усилитель тормозов, за счет которого электроника способна быстрее и интенсивнее начинать замедление. Плюс ко всему Forester наконец получил полноценную систему кругового обзора. Все это появилось не только на японских версиях.
Гамма моторов: впервые полноценный гибрид
Японская версия нового Форестера выходит на рынок с двумя вариантами силового агрегата: это знакомый нам оппозитный турбомотор 1.8 (177 л.с.), как у предыдущего поколения, и новейшая гибридная установка S:HEV (Strong Hybrid Electric Vehicle). Кстати, такую же версию недавно добавили американскому автомобилю.
Силовой агрегат электрифицированной модификации состоит из атмосферного оппозитника 2.5 (160 л.с.), работающего по экономичному циклу Аткинсона, и электромотора (120 л.с., 270 Нм). Этот вариант бо́льшую часть времени ездит на электротяге, а ДВС в таких режимах не имеет связи с колесами и работает на подзарядку тяговой батареи.
Европейские Форестеры бывают исключительно мягкогибридными и довольно скромными: 2,0-литровый «атмосферник» на 136 л.с., которому немного помогает электромотор на 17 л.с.
Ну а американская версия изначально дебютировала в прошлом году только с атмосферным 2.5 мощностью 183 л.с. (на фото ниже), альтернативой ему теперь стала электрифицированная версия.
Гибридная силовая установка, впервые появившаяся в конце прошлого года на модели Crosstrek, — главное техническое новшество Subaru. Только теперь, с появлением такой версии, Форестер стал способен соперничать с Honda CR-V Hybrid, Kia Sportage Hybrid, Mazda CX-50 Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid.
В прежние годы у компании не было полноценных гибридов, лишь мягкогибридные версии e-Boxer со слабенькими вспомогательными электромоторами на 14–17 л.с., как у нынешней европейской версии. Новая силовая установка S:HEV за счет 120-сильного электродвигателя превращает Forester в принципиально иной автомобиль. Такой Forester в обычных режимах движения представляет собой последовательный гибрид: машина едет на электротяге, а ДВС при этом работает на подзарядку тяговой батареи. Иногда бензиновый мотор может выключаться вовсе, но в таком режиме машина может проехать совсем немного, ведь емкость аккумулятора лишь 1,1 кВт⋅ч. Кстати, и варианта зарядиться от розетки нет, да он ничего и не дал бы при такой маленькой батарее.
На относительно высоких скоростях или если порезче нажать на газ, ДВС начинает передавать тягу на колеса — получается параллельный гибрид. Если у всех прочих Форестеров коробка — клиноцепной вариатор Lineartronic, то у гибрида вариатора нет. ДВС вступает в действие через сцепление и одноступенчатый редуктор.
Многие производители при создании полноприводных гибридов выбирают максимально упрощенный вариант трансмиссии 4х4: никакой раздатки, никакого кардана — просто на задней оси свой электромотор, а ДВС вращает только передние колеса и назад вообще не передает тяги. Но для Subaru этот путь не годится! Гибридный Forester использует практически ту же систему полного привода, что и обычная модификация. Все четыре колеса могут получать и бензиновую, и электрическую мощь.
Как едет гибридный Forester
Даже когда ДВС и электромотор работают в параллельном режиме, суммарная пиковая отдача оказывается не слишком большой — 194 л.с. Те, кто уже успел прокатиться на новинке, утверждают, что своими скоростными качествами такой Forester не слишком радует на фоне бензиновой версии 2.5 (183 л.с.). Ведь тут еще и лишние 136 кг электрической начинки. Правда, позитивный вклад вносит то, что электродвигатель развивает свои пиковые 270 Нм мгновенно, и управлять тягой удобно. Но не забываем, что в электрическом режиме у нас всего 120 сил.
Силовой агрегат радует не столько динамикой, сколько дружелюбным характером. Бензиновый мотор не «давит на уши», его слышно только на полном газу. Переключения между электрическим (последовательным) режимом и параллельным происходят очень плавно. И если бы не зеленые буквы EV на приборной панели, вы бы никогда не узнали, в каком режиме машина едет в тот или иной момент. Еще плюс — на педали тормоза нет того неприятного «резинового» ощущения, которое бывает на некоторых других гибридах.
Конечно, все это затеяли ради экономичности. С полным бензобаком гибридный Forester способен проехать до 935 км. Если обычный 2,5-литровый американский вариант расходует 8,11 л/100 км, то гибридный — 6,72 л/100 км. Выглядит неплохо, однако все же такие конкуренты, как Toyota RAV4 Hybrid и Honda CR-V Hybrid отличаются лучшими показателями — 6,03 и 6,36 л/100 км соответственно. Это объяснимо. У Тойоты и Хонды на задней оси отдельный электромотор и никаких карданов и раздаток. Так экономится масса и снижается расход топлива, но вариант от Subaru едет интереснее и обладает более широкими возможностями на бездорожье.
Офф-роудный вариант для США и «самурайский» для Японии
Форестер, как и прежде, обладает очень приличным внедорожным потенциалом по меркам кроссоверов. Так почему бы не раскрыть его по полной? «Самый внедорожный» Forester надо брать из США — это версия Wilderness, которая появится в продаже осенью.
Черная «маска» спереди и прочий некрашеный обвес, а также капот с черной серединой очень идут новому кроссоверу. На фоне этой версии базовая модификация смотрится очень уж обыкновенной, а гляньте на эту — ну прямо «экспедиционник».
И это не только имидж. Кроссовер получил усиленные пружины и амортизаторы. Клиренс вырос с 221 до 236 мм. Под днищем установлена усиленная защита. Появились крупные буксировочные проушины. Шины — 17-дюймовые Yokohama Geolandar.
Рейлинги на крыше рассчитаны на нагрузку до 363 кг.