Том Савини - живая легенда Голливуда. Знаменитый гримёр, художник, актёр, каскадёр и режиссёр. Он запомнился яркими эпизодическими появлениями в кино, а так же совершил настоящую революцию в среде спецэффектов для фильмов ужасов. В этом документальном фильме Том рассказывает о своём жизненном и творческом пути...
Тома Савини прекрасно знают поклонники фильмов Джорджа А. Ромеро и Роберта Родригеса. А кто не знает - те по любому запомнили его в роли брутального байкера под необычным прозвищем «Секс-машина» в культовом триллере «От заката до рассвета». И можно не раз найти сведения, что Савини занимался постановкой спецэффектов в малобюджетных фильмах ужасов.
Документальный фильм «Дым и зеркала» неожиданно раскрывает, насколько Савини интересная и разносторонняя личность. А самое главное - какое огромное влияние он оказал в своей сфере, проявляя недюжинную изобретательность. Том не просто делал зрелищные спецэффекты и сложный грим. Если имена Рика Бейкера или Дика Смита мы знаем благодаря хитовой классике, то Савини доказал, что и низкие жанры способны конкурировать с высокобюджетным кино благодаря изощрённым спецэффектам. Просто вспомните копеечного «Маньяка» Уильяма Лустига.
В интервью Том рассказывает, как его очаровал мир кино, какие фильмы на него повлияли. Любопытно, что его первые начинания в индустрии привлекли внимание Джорджа А. Ромеро, и «Ночь живых мертвецов» могла стать дебютной работой Савини, если бы не отправка во Вьетнам. Рассказ про «убийцу уточек» удивительным образом напоминает эпизод с тигром из «Апокалипсис сегодня». Вот и говорите после этого, что фильмы про Вьетнам - выдумка.
Травматичный опыт во Вьетнаме удалось сублимировать в профессии. При этом Савини не был зациклен на чём-то одном. Он прекрасно владеет хлыстом, профессионально умеет фехтовать. А его физическая форма прекрасно зарекомендовала себя не только во внешности, но и в применении - Том на чистом энтузиазме начал исполнять трюки на съёмках, поскольку для него не проблема исполнить сальто назад или же проехать на мотоцикле без рук.
При этом как он обожал театр! Герой документалки трезво рассуждает о специфике ограниченного амплуа, в рамках которого складывалась его кинокарьера, и театр в этом плане был для него отдушиной, поскольку с него всё начиналось. Было довольно неожиданно узнать причину, по которой он довольно рано оставил работу гримёра, в новом веке уже выступая по большому счёту в качестве консультанта и преподавателя.
Из этого фильма можно так же узнать интересные детали со съёмок «От заката до рассвета», а так же целую историю о неудачном опыте Савини в качестве режиссёра ремейка «Ночь живых мертвецов». Проект мечты оказался проклятием, поскольку на тот момент у Тома была сложная ситуация в личной жизни. В конечном счёте в фильме воплотилось примерно 30-40% от его изначального видения - спасибо студии.
Наконец, благодаря многочисленным интервью с коллегами Тома, во всей красе предстаёт то дуалистичное впечатление, которое производит «Султан брызг крови» на окружающих, «на лицо ужасный, добрый внутри». Несмотря на противоречивость характера и тяжёлый вьетнамский опыт, в финале видишь, как этот человек всё-таки смог обрести счастье. И особенно сердце трогает его рассказ об отце. Если вы любите кино - обязательно посмотрите этот документальный фильм. Савини - не Тарковский, но свой след в искусстве тоже оставил.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.