Сложно, наверное, встать на место бывшего лидера группы, которого слушатели считают мозгом и душой? С таким пришлось столкнуться Гэю Прэтту, ставшему басистом Pink Floyd, пусть и неофициально, но де-факто. Однако, не стоит думать, что это какой-то неизвестный музыкант, удел которого - на концертах играть на басу на заднем плане. Он не менее интересный музыкант, чья дискография - настоящий калейдоскоп имён.
Прежде всего нужно огласить, что Гэй Прэтт не любит рок-музыку. И старается меньше соглашаться играть в известных рок-коллективах. Ведь начинал басист, играя в коллективах новой волны и синти-попа. А уже потом его портфолио пополнилось популярными рок-командами.
Гэй родом из Британии, коренной лондонец. Появился на свет 3 января 1962 года в семье актера Майка Прэтта. В юности интереса к музыке не проявлял, планировал быть графическим дизайнером, но позже переключился на игру на бас-гитаре, после чего его карьера очень быстро пошла в гору. Первой группой, в которой имя Прэтта хотя бы зазвучало, были Icehouse. Австралийцы по происхождению, они уже долгое время записывались, выпускали альбомы, перебрались в Британию, работали с продюсером Китом Форси. В 1984-м году выходит их альбом Sidewalk, на котором Прэтт дебютирует как басист.
Бас Гэя отлично встраивался в музыку Icehouse, а резкая и бодрая музыка оставляла место для разных технических трюков. Их он не отказывался показывать на концертах. Мода 1980-х требовала совершенно другой игры на бас-гитаре. А Icehouse как раз сопровождали Дэвида Боуи, разогревая его в рамках турне Serious Moonlight. Масштаб событий потрясал всех, кто попадал на эти шоу. В 1984-м к тому же Icehouse выступали на разогреве у Дэвида Гилмора. Тут-то впервые будущие "согруппники" и познакомились.
В 1985-м они начнут тесное сотрудничество. Прэтт присоединится к The Dream Academy, которых продюсировал Гилмор. Нежная и меланхоличная музыка группы была вдохновлена психоделикой 1960-х, и коллектив хорошо выделялся на фоне остальных ансамблей. Если первый альбом продюсировал Гилмор, на второй пластинке к ним присоединится Линдси Бакингем из Fleetwood Mac, а за клавишные будет отвечать Ханс Циммер.
Прэтт становится очень востребованным сессионным музыкантом. Как из "рога изобилия" посыпались предложения: Брайан Ферри и пластинка Bete Noire, Riptude Роберта Палмера, Like A Prayer Мадонны. Но наиболее знаменательным стало участие в концертах и в записи музыки Pink Floyd. Если на Momentary Lapse Of Reason за басовые партии отвечал Тони Левин, то на концертах уже вовсю подключился Прэтт. Delicate Sound Of Thunder запечатлел нового басиста, еще и поющего вместе с Гилмором в Another Brick In The Wall и Run Like Hell. И в вышедшем в 1994-м году The Division Bell он ответственный за бас-гитару. А уж знаменитый концерт P.U.L.S.E во всей красе показывает публике молодого басиста.
Безусловно, игра с Pink Floyd много дала музыканту. Не только в плане навыков, но и с точки зрения репутации. Впоследствии он будет выступать в концертных турах с Гилмором, а сейчас входит в состав A Saucerful Of Secrets Ника Мэйсона. Да и с коллегами по коллективу будет частенько встречаться в студии как сессионщик.
Впрочем, известный теперь тем, что "заменил" Уотерса на сцене, Прэтт стал объектом внимания многих "флойдоманов". В 1990-е у него будет очень насыщенная музыкальная жизнь. И первые, кто позовет его к себе на запись, станет проект The Orb, записывающий Adventures Beyond The Ultraworld. Его бас будет украшать длинный приджазованный эмбиент-номер Spanish Castles In Space. Да и следующая пластинка "Орбов" U.F.Orb будет отмечена его присутствием ,правда, он там будет делить бас с Джа Уобблом.
Впрочем, в 1990-е предложений меньше не стало.Помимо старых групп, как те же The Dream Academy, в списке артистов, с которыми поработал Гэй, появились Дебби Харри, Bananarama, Tears For Fears, Род Стюарт. Появился басист и на альбоме Дэвида Ковердейла и Whitesnake Restless Heart. Бас Прэтта украшает и History: Past, Present and Future Майкла Джексона. Второй диск этого альбома-сборника History Continues состоит из нового материала, в записи которого приняли участие многие известные музыканты. Прэтт играл вместе с участниками Toto.
Наверное, наиболее интересным материалом, над которым поработал Гэй в 1990-е, стал альбом Гэри Мура Dark Days In Paradise. В 1990-е гитарист и так решил сменить вектор своей музыки, но на этом альбоме начались эксперименты, которые были по нраву далеко не всем фанатам. Можно было бы стерпеть Мура, звучащего, аки инди-рокер, в песне One Good Reason. Можно было бы даже порадоваться каким-то брит-поповым мотивам в One Fine Day. Но джангл ритмы в Always There For You напрягли пуристов. Муру нравился Фэтбой Слим, и это нашло отражение в музыке. Следующий альбом гитариста будет еще более экспериментальным.
1990-е заканчивались спокойно. Один альбом с Echo and The Bunnymen, старожилами 1980-х, один альбом с Томом Джонсом. В нулевые всё шло по накатанной. Прэтт теперь сочиняет музыку для ТВ, в основном это были сериалы, идущие по британскому телевидению. Появился в его жизни еще один формат - комедийное шоу " Мой Бас и другие животные". С ним он дебютировал на Эдинбургском театральном фестивале в 2005-м году. Что он делал? Выходил на сцену с бас-гитарой и начинал травить байки о своей гастрольной жизни. Рассказывал про специального менеджера, закупающего наркотики для Pink Floyd, про странности Тины Тернер, про особый язык, которым пользуется Мадонна на записи. В общем, выносил "сор из избы". Можно предположить, как это отразилось потом на его взаимоотношениях с музыкантами, некогда звавшими его в студию.
Впрочем, музыкой он не прекращается заниматься, играя со всеми, от Натали Имбрульи до Игги Попа. В конце нулевых Брайан Ферри выпустил посвящение Бобу Дилану Dylanesque. Этим можно будет закончить десятилетие.
Связь с Pink Floyd продолжала влиять на карьеру басиста. В 2010-е его зовут выступить с различными трибьют-проектами. Например, с аргентинцами The End Pink Floyd, или с Australian Pink Floyd Show, что дислоцируется в Австралии. Даже с британцами Brit Floyd у него были совместные выступления. Нарасхват.
В 2012-м году он принял участие в записи "Концерта Для Группы с Оркестром" Джона Лорда. Запись успели сделать буквально за несколько дней до смерти маэстро.
С наступлением пандемии проектов заметно поубавилось. Как будто бы и сам Прэтт немного устал. В своем Youtube канале он стал делиться своими историями, рассказывать про наиболее интересные и заметные студийные сессии, в которых принимал участие. Однако, в 2020-х всё, в чем он был замечен, так или иначе было связано с Pink Floyd. Будь то A Saucerful Of Secrets Ника Мэйсона или Luck and Strange Дэвида Гилмора.
Так или иначе, дискография Гэя Прэтта - это набор очень знаменательных имён, которые что-то да значат в современной музыке. И его присутствие на записях этих артистов говорит о том доверии, которое ему оказывали музыканты. А уж в истории Pink Floyd он стал неотделимым звеном.
Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!