Найти в Дзене
PrimaMedia.ru

Владивосток — яхтенная столица России? Что есть и чего не хватает в регионе

Оглавление

В акваториях Амурского и Уссурийского заливов начинают гудеть моторы и раскрываются паруса. Сезон навигации идёт — в этом году он стартовал сильно раньше обычного. Сколько яхт насчитывается сегодня в крае, в какие суммы обходится их владельцам содержание судна, а также какая инфраструктура для яхтинга существует в Приморье и что мешает ему стать самым яхтенным регионом страны — расскажем в материале ИА PrimaMedia.

Яхт-клубы Приморья: центры парусного спорта

Приморский край — один из лучших в стране регионов для яхтинга. Хождение под парусом начало развиваться здесь ещё тогда, когда яхтинг не относили ни к спорту, ни к туризму. Яхта была способом грузопассажирских перевозок. Конечно, морские прогулки полюбились горожанам, и в 1899 году была предпринята первая попытка создать в приморской столице яхт-клуб.

Сегодня яхтинг в самых разных его проявлениях весьма популярен у приморцев. Явными показателями растущего интереса становятся многочисленные регаты и большая ежегодная выставка Vladivostok Boat Show (12+). Кроме того, в крае существует не менее десятка яхт-клубов, в том числе, коммерческих. Среди известных — "Семь футов", "Новик", яхт-клуб МГУ им. Г.И. Невельского "Навигатор", "Алые паруса", "Новые горизонты", "Владморе" во Владивостоке, "Риф" в Артёме, "Антарес" в Находке, "Звезда" в Большом Камне и другие.

В ответ на беспокойства жителей городские власти предложили владельцам судов наземные парковки. Но когда и где — открытый вопрос. Реальность такова, что большинство мест занято, это подтвердили в одном из яхт-клубов Владивостока.

С заправками для яхт и катеров в городе, кстати, тоже большие проблемы.

Владивосток — яхтенная столица России?

Если города России станут бороться за звание яхтенной столицы, Владивосток однозначно сможет оказаться в числе кандидатов. Рост количества маломерных судов, обновление флота яхт-клубов, масштаб традиционной Vladivostok Boat Show, вовлечение граждан в водные виды спорта и повышение интереса к яхтенному туризму рисуют оптимистичные перспективы.

Однако "яхтенная столица" — это не только про открытое море и наличие в нём судов, но ещё и про условия, которые созданы здесь для развития яхтинга. Здесь Владивостоку предстоит решить серьёзные проблемы. Среди них — отсутствие инфраструктуры для зимнего хранения в виде отапливаемых эллингов, нехватка оборудованных парковочных мест по адекватной цене, отсутствие слипов, где владельцы катеров и гидроциклов могли бы с комфортом спускать и поднимать свои транспортные средства. Пока же, глядя на недостаточно развитую инфраструктуру и стоимость содержания катера или яхты, приморцы, вероятнее всего, будут смотреть в сторону разовой аренды морского транспорта.

Можно ли помочь Владивостоку достичь уровня таких яхтенных столиц России, как Сочи и Санкт-Петербург? Скорее да, чем нет. Благодаря своему стратегически удобному расположению и богатому природному разнообразию, Приморский край обладает огромным потенциалом. Люди здесь всегда жили и будут жить морем, поэтому инвесторам можно не опасаться игры вдолгую и объединяться, чтобы определять будущее региона как центра водного туризма страны.