Сейчас Apple ассоциируется у большинства людей с технологичностью и минимализмом, но такой образ у компании был не всегда. Ещё каких-то 40 лет назад она выпускала продукты, которые сложно представить на полках современных магазинов бренда. Рассказываем, как и зачем Apple продавала швейцарские ножи, пивные кружки и часы (не умные).
История мерча Apple
У «яблочного» мерча уже давно появилась своя легенда. Она гласит, что в мае 1985 года компания впервые в своей истории завершила квартал с убытками — совет директоров Apple решил пойти на крайние меры и уволил Стива Джобса. Тогда генеральный директор Джон Скалли решил сделать из Apple нечто большее, чем просто фирму по производству компьютеров. Так в 1986 году якобы и появилась The Apple Collection (от англ. «коллекция»), товары из которой можно было заказать через специальный каталог.
Однако первый такой каталог Apple выпустила как минимум на три года раньше, когда Джобс ещё вовсю работал над будущими компьютерами Mac. Точно неизвестно, зачем компания пошла на такой шаг, но разнообразный мерч — от пляжных полотенец до разделочных досок — пользовался популярностью. В предисловии к каталогу 1986 года говорилось: «В прошлом году 22 тысячи человек купили футболки Apple из The Apple Collection — это люди, которым нравится, как мы делаем компьютеры Apple».
Создавая The Apple Collection, компания сотрудничала с Tiffany, Braun, Bree, ixi:z, Lamy, Mistral, Honda и другими фирмами. Коллекция просуществовала около 13 лет и насчитывала больше 100 товаров. Ассортимент каталогов практически не менялся, в них всегда были представлены продукты с логотипом или названием Apple. А вот что могли купить фанаты бренда.
The Apple Collection
Посуда
Помимо классической чашки с логотипом из надкусанного яблока, в каталоге The Apple Collection можно было найти ланчбоксы, термосы, фляжки, разделочные доски, пивные кружки, бокалы для вина, декантер и даже пляжный холодильник.
Одежда
Ещё несколько страниц занимала линейка одежды — в ней были представлены позиции для всей семьи. Фанаты бренда могли приобрести футболки, толстовки, олимпийки, рубашки, шорты, куртки и жилетки. Последние для Apple, кстати, делал бренд The North Face.
Аксессуары
Дополнить стильный образ компания предлагала аксессуарами: кепкой, ремнём, солнцезащитными очками и часами. Первые Apple Watch, а именно так они и назывались, ещё не были умными, но уже могли похвастаться водонепроницаемостью.
Кроме того, в коллаборации с Tiffany Apple выпустила золотые серьги, подвеску и булавку для лацкана пиджака, а также брелоки, книжную закладку и зажим для денег из серебра.
Канцелярия
Несколько разворотов были посвящены канцелярии — на них можно было найти ручки, маркеры, скрепки для бумаг, нож для писем, калькулятор, ежедневник и блокнот. Тем, кому отдельных позиций было недостаточно, Apple предлагала приобрести кожаный пенал, куда, помимо письменных принадлежностей, входили пластыри, швейный набор и щипчики для ногтей.
Нетипичные позиции
Были в каталоге и нетипичные и даже ироничные вещи. Например, пушистый чехол на компьютерную мышку в виде... настоящей мышки.
Ещё Apple выпускала корзинки для пикника, швейцарские ножи, мячики для гольфа, зонты, пляжные полотенца и даже доску для виндсёрфинга. Но настоящей звездой стал скутер Honda Helix.
Как вы считаете, правильно ли сделала Apple, отказавшись от выпуска мерча? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.