Найти в Дзене

Смертельная авария Xiaomi SU7: автопилот впервые признан виновником

На фото с места ДТП — охваченный пламенем электромобиль Xiaomi SU7 на скоростной трассе в провинции Аньхой . Авария произошла поздно вечером 29 марта 2025 года и унесла жизни трёх пассажирок. Официальные данные указывают, что ключевой причиной стала неисправность автопилота . Впервые ответственность за такое ДТП возложена на автопилот. Событие вызвало широкий общественный резонанс и может изменить развитие беспилотных технологий. Хронология трагедии По официальной информации Xiaomi, электроседан SU7 двигался ночью на автопилоте со скоростью около 116 км/ч . На дороге шли ремонтные работы, и полоса движения оказалась перекрыта бетонным блоком. Автопилот заметил преграду, предупредил водителя и начал тормозить . Водитель — молодая девушка — тут же взяла управление на себя и нажала на тормоз, но столкновения избежать не удалось: машина врезалась в барьер примерно на 97 км/ч . Удар был чудовищным: электромобиль загорелся, салон наполнился дымом. Очевидцы сообщали, что двери заклинило, и

На фото с места ДТП — охваченный пламенем электромобиль Xiaomi SU7 на скоростной трассе в провинции Аньхой

. Авария произошла поздно вечером 29 марта 2025 года и унесла жизни трёх пассажирок. Официальные данные указывают, что ключевой причиной стала неисправность автопилота . Впервые ответственность за такое ДТП возложена на автопилот. Событие вызвало широкий общественный резонанс и может изменить развитие беспилотных технологий.

Хронология трагедии

По официальной информации Xiaomi, электроседан SU7 двигался ночью на автопилоте со скоростью около 116 км/ч . На дороге шли ремонтные работы, и полоса движения оказалась перекрыта бетонным блоком. Автопилот заметил преграду, предупредил водителя и начал тормозить . Водитель — молодая девушка — тут же взяла управление на себя и нажала на тормоз, но столкновения избежать не удалось: машина врезалась в барьер примерно на 97 км/ч .

Удар был чудовищным: электромобиль загорелся, салон наполнился дымом. Очевидцы сообщали, что двери заклинило, и пассажиры не смогли выбраться (хотя каждая дверь оборудована аварийной механической ручкой) . Система eCall автоматически вызвала помощь через несколько секунд после удара, однако скорая добралась до места лишь спустя около 15 минут . К этому времени было уже поздно: все три пассажирки скончались на месте.

Реакция Xiaomi

Компания Xiaomi оперативно выступила с официальным заявлением, выразив глубокое сожаление в связи с произошедшим и пообещав содействие следствию . Также компания раскрыла телеметрию, подтвердившую корректную работу автоматических систем. За несколько секунд до столкновения система подала сигнал об опасности и начала замедление, а сразу после удара самостоятельно активировала экстренный вызов . Проще говоря, автопилот сделал всё, что мог, а окончательное предотвращение аварии зависело от реакции человека.

В Xiaomi напомнили про механические ручки дверей, опровергая версию о заблокированных пассажирах. Тем не менее трагедия подорвала доверие общества к «умному» вождению. Акции Xiaomi на следующий день упали на 5% .

Реакция властей и новые ограничения

На фоне резонанса китайские власти оперативно отреагировали. Регуляторы ужесточили требования к производителям электромобилей с автопилотом. Теперь запрещено привлекать обычных водителей к испытаниям «сырых» функций автопилота — тестами должны заниматься профессионалы, а обновления ПО выпускать только с одобрения государственных органов . По сути, публичное бета-тестирование автопилотов оказалось под запретом. Кроме того, временно запрещены функции, позволяющие машине ездить без водителя в салоне (например, автоматическая парковка по удалённой команде) . Требуемый уровень автоматизации ограничен вторым (L2): водитель обязан держать руки на руле и следить за дорогой, иначе система должна включить аварийную остановку. Одновременно усилены стандарты пожаробезопасности батарей электромобилей .

Все эти меры были подготовлены в экстренном порядке — очевидно, случай с Xiaomi SU7 стал катализатором для пересмотра подходов к «умному вождению». Автопроизводителям пришлось сместить акцент с рекламы на реальную безопасность. Возможно, темпы вывода новых функций замедлятся, а не все молодые компании выдержат новые стандарты . Эксперты считают, что эти шаги повысят общую безопасность и доверие к беспилотным технологиям.

Личное мнение

Я на рынке 19 лет. Трагедия с Xiaomi SU7 показала, как важно тщательно проверять автомобиль перед покупкой, особенно его электронные системы. Разные версии ПО могут существенно различаться, а некоторые функции ещё экспериментальные. Поэтому будущему владельцу важно понимать ограничения автопилота выбранной модели и риски, связанные с его обновлениями.

Советую не доверять слепо громким рекламным обещаниям про «умное вождение без забот». Стоит изучить опыт реальных владельцев, результаты краш-тестов и обзоры независимых экспертов. Надёжным помощником в этом процессе может стать опытная компания. И создав AUTOVILLA я уверен в своей команде, что детально проверяют все нюансы автомобиля — от состояния и истории до особенностей электронных ассистентов — с полным сопровождением клиента, помогая сделать осознанный выбор.

Обращайтесь, задавайте вопросы. Отвечу тут , думаю многим будет полезно.

🏎️@autovilla Roman

Источники : CarNewsChina, 3DNews, Onliner.by, курсив.media, ITC.ua, топ-tuning.ru.