Ежегодный Нью-Йоркский автосалон (в настоящее время один из крупнейших в Америке) по своему размаху соперничает с осенним мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Производители здесь выставляют преимущественно «мейнстримовые» модели, которые скоро появятся в дилерских салонах.
И в первую очередь это, разумеется, SUV и кроссоверы, давно снискавшие у американцев всенародную любовь. Об одном из них ABW уже рассказывал отдельно – это сменивший поколения Subaru Outback.
Кросс-трио Subaru
Одновременно в Нью-Йорке дебютировала и внедорожная модификация Outback Wilderness, особенностями которой являются более обильное использование защитных накладок из черного пластика, увеличенный (до 24,1 см) дорожный просвет, усиленные подвеска и защита днища, 17-дюймовые колеса с внедорожными шинами.
Улучшена геометрическая проходимость: по сравнению с обычным Outback угол въезда увеличен с 18 до 20 градусов, угол съезда – с 21,4 до 22,5. В салоне сиденья с водостойкой обивкой StarTex (за доплату – отделка кожей наппа), оснащение также включает люк в крыше и систему кругового обзора. Под капотом Outback для «дикой местности» – 264-сильная турбо-«четверка» 2.4. В Америке Outback Wilderness можно будет купить в начале следующего года.
Два других нью-йоркских дебютанта Subaru – на электротяге. Во-первых, это сменивший выражение «лица» кроссовер Solterra, получивший новые фары и носовой обтекатель. Сзади у обновленного паркетника вместо фирменного логотипа красуется надпись Subaru, доступны колесные диски нового дизайна (18- либо 20-дюймовые). В салоне появился руль с усеченным ободом, новая передняя панель с 14-дюймовым тачскрином мультимедиасистемы, поддерживающей беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.
Обновленная Solterra получила батарею на 74,7 кВт·ч, одного заряда которой должно хватить на 459 км (по американскому циклу EPA). На выбор – две полноприводные модификации: у базовой суммарная мощность электромоторов составляет 236 л.с., а у топ-версии Solterra XT отдача махом вырастает до 343 л.с., позволяя разменивать первую «сотню» менее чем за 5 секунд.
На рынок США обновленный кроссовер Solterra выйдет в течение года, а в начале 2026 года компанию ему составит Trailseeker. Формально это второй электромобиль в гамме Subaru, но фактически речь идет о более крупной (длина увеличена без малого на 15 см) и внедорожной версии Solterra с иным оформлением кормы и более массивным пластиковым обвесом. Кроме того, двухмоторная установка у Trailseeker развивает 380 л.с., но запас хода на одной зарядке скромнее (418 км).
«Приключенческий» Wagoneer
В Нью-Йорке дебютировала спецверсия флагманского внедорожника Jeep Wagoneer под названием Overland. Она еще лучше подготовлена для вылазок на бездорожье, из отличий от исходника – черный декор на кузове вместо хромированной отделки, усиленная защита днища, багажные поперечины на крыше и 20-дюймовые колесные диски с внедорожными шинами внешним диаметром 32 дюйма.
В салоне обивка кожей наппа, трехзонный климат-контроль и всепогодные коврики. В «базе» у Wagoneer Overland есть буксировочные проушины в переднем бампере, камеры кругового обзора, блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска Quadra-Lift, которая в верхнем положении обеспечивает клиренс 25,4 см. Рядная турбо-«шестерка» 3.0 (426 л.с.) и 8-ступенчатый автомат остались стандартными, тираж спецверсии составит 2000 экземпляров, цены – от $72 740.
Genesis на перспективу
Нынешняя автомобильная выставка в Нью-Йорке запомнится не только серийными дебютами, но и парой интересных шоу-каров от корейской Genesis. Первый из них – концепт под названием X Gran Equator, вдохновленный как внедорожниками вроде Mercedes G-класса и Range Rover, так и классическими американскими универсалами.
Выставочная машина представляет собой большой и дорогой кроссовер для дальних путешествий. Концепт выполнен в фирменном дизайне Genesis со сдвоенными световыми линиями. Установлены 24-дюймовые колесные диски с бедлоками, которые «обуты» во внедорожные шины Nitto Ridge Grappler.
В салоне с четырьмя раздельными креслами также можно увидеть классические мотивы вроде небольших круглых дисплеев на передней панели, которые стилизованы под традиционные циферблаты – никаких «планшетов» и сенсорных кнопок. О габаритах и технической составляющей машины в компании не обмолвились. Серийная машина по мотивам X Gran Equator в гамме марки Genesis ожидается не раньше 2028 года.
Второй концепт Genesis представляет собой гоночный гиперкар, работу над которым корейцы ведут с 2024 года. Подробностей о проекте GMR-001 Hypercar пока мало. Заявлено, что прототип будет участвовать в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в категории LMDh и получит гибридную установку на основе битурбо-V8. Покорять гоночные трассы GMR-001 Hypercar отправится в 2026 году.
Tiguan: еще «горячее»
Volkswagen пожаловал в Нью-Йорк с «заряженной» модификацией Tiguan нового поколения для американского рынка. В США кроссовер дебютировал на выставке в Лос-Анджелесе прошлой осенью с турбодвигателем 2.0 TSI семейства EA888 мощностью 204 л.с. Под капотом топ-версии с громоздким обозначением Tiguan SEL R-Line Turbo за счет установки более производительного турбокомпрессора и прочих ухищрений этот же мотор развивает 272 л.с.
Крутящий момент вырос с 281 до 350 Нм. Работает мотор в комбинации с 8-ступенчатым автоматом и системой полного привода 4Motion. В «базе» у Tiguan SEL R-Line Turbo 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. Оснащение также включает передние кожаные сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, трехзонный климат-контроль, вставки из натурального дерева и аудиосистему Harman/Kardon с 12-ю динамиками. В США продажи Tiguan SEL R-Line Turbo начнутся осенью.
]]>