Привет, друзья! А вам доводилось когда-нибудь быть единственным в зале зрителем? Мне, вот, да. Только это было не в театре, а в кино. Было это очень давно. Мне очень рекомендовали фильм "Посвященный", а я все откладывала. И вот, наконец, собралась. Пошла я на утренний сеанс в легендарный киноцентр "Соловей" и сидела одна-одинешенька в течении всего показа. Должна сказать, мне очень понравилось. Эх, как жалко, что этот центр закрыли!
Был у меня и обратный случай. Целых два раза. Я выступала с лекцией, а в зале сидел один человек. Но, благо, время сейчас другое, не такое, как в наших карикатурах. Включила я трансляцию, и выступление посмотрели человек сто. Не очень много, согласна. Но больше, чем один, правда?
Ну, давайте уже смотреть!
— Ступай, Петровна, разбуди зрителя, весь спектакль из-за него сидим.
Это рисунок главного художника "Крокодила" последних лет работы журнала. А тут можно посмотреть подборки с другими его карикатурами на Канале Карикатур.
— Из нашего театра выход после третьего звонка запрещен.
Какое лицо у зрителя!
— Петровна, а к тебе зритель не заходил?
У нас на канале есть также подборка про Петровну. Только про другую. Это знаменитая старушка с рюкзаком художника Виктора Луговкина!
— Зритель пришел! Взять его и не выпускать!
А у меня еще был случай! Пришла в театр. Каким-то образом перепутала залы. Очень хотелось остаться. Но надо было в другой зал. Да, пришлось встать и выйти. Было крайне неудобно, и мне этот выход потом припомнили.
Причем, именно в этот раз артисты заходили не из-за кулис, а для сильного эффекта, из зрительного зала. И вот иду выхожу я, чтобы пройти на свой спектакль, а мне навстречу артисты в кружевных жабо, кафтанах и париках!
Как вспомню, так испытываю смесь ужаса и восторга. Старалась не смотреть на артистов, хотя очень хотелось, но я понимала, что перед выходом им только меня не хватает!
— Все зрители сбежали, одни мы сидим.
— Понимаешь, Иван Иванович еще не ушел.
Как видите, зрителей становится все больше. Вот, тут их трое. А на следующей карикатуре почти полный зал! Правда, он бежит, зал этот. Но я верю, верю, что тот самый единственный зритель останется в зале!
— Зря разбегаетесь! Наш спектакль все равно транслируется по радио и телевидению.
Ну и вот посмотрите, какая разница между семидесятыми и пятидесятыми. А разница в том, что в пятидесятые телевидение еще не имело такой мощи, как в семидесятые, и зрителей приходится тормозить буквально. Правда, радио-то покрывало уже всю страну, включая самую глубинку. Ну, не суть!
На эстрадной программе
— Граждане, прошу в перерыве не выходить! Я по опыту знаю:
обратно никто из вас не вернётся!
— Что же это вы, на второе отделение концерта
не остаетесь!
— А я его еще с прошлого года помню.
— Т-с-с! Ей захотелось побыть одной,
Встреча окончилась со счетом 1 : 1..
Вот так вот. Спасибо-пожалуйста!