Найти в Дзене

Iveco Daily Gen-1 – первый автомобиль серии

Всем привет! Легкий грузопассажирский транспорт очень востребован на коммерческих перевозках благодаря небольшим размерам и экономичности. Многие мировые производители поняли это и стали стараться создавать целые серии таких автомобилей. В этом плане отличилась даже относительно молодая итальянская фирма Iveco, выпускающая серию грузопассажирских автомобилей Iveco Daily. Началась же эта серия с автомобиля Iveco Daily Gen-1. Выпуск нашего героя начался в 1978 г. Он предполагался как замена моделям Fiat-241, и в то же время был призван вывести молодой концерн на международный уровень. Создание легкой грузопассажирской техники было хорошим заделом для этого – в Европе они оставались очень популярными. Так что итальянские инженеры поняли, где можно выстрелить, и разработали современный легкий грузовик. Важно также отметить, что в процессе участвовало еще несколько итальянских фирм, среди которых Fiat и Alfa Romeo. Конструкция грузовика была классической – в основе рама, на ней держатся все

Всем привет!

Легкий грузопассажирский транспорт очень востребован на коммерческих перевозках благодаря небольшим размерам и экономичности. Многие мировые производители поняли это и стали стараться создавать целые серии таких автомобилей. В этом плане отличилась даже относительно молодая итальянская фирма Iveco, выпускающая серию грузопассажирских автомобилей Iveco Daily. Началась же эта серия с автомобиля Iveco Daily Gen-1.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Выпуск нашего героя начался в 1978 г. Он предполагался как замена моделям Fiat-241, и в то же время был призван вывести молодой концерн на международный уровень. Создание легкой грузопассажирской техники было хорошим заделом для этого – в Европе они оставались очень популярными. Так что итальянские инженеры поняли, где можно выстрелить, и разработали современный легкий грузовик. Важно также отметить, что в процессе участвовало еще несколько итальянских фирм, среди которых Fiat и Alfa Romeo.

Конструкция грузовика была классической – в основе рама, на ней держатся все основные агрегаты. Угловатый дизайн, отсутствие хрома, пластиковая решетка радиатора и простая, но крупная светотехника, - все это основные внешние черты автомобиля. Было принято решение сделать автомобиль полукапотным, чтобы повысить его безопасность и освободить место в кабине. Силовой агрегат мог быть как бензиновым, объемом 2,4 л и мощностью 72 л. с., так и дизельным 2-литровым 78-сильным. В дальнейшем в ходу остались только дизельные моторы. Грузоподъемность машины держалась на уровне 2 т, но существовала версия, рассчитанная на 4 т грузов. Кабина тоже соответствовала своему времени – в ней можно было поместиться втроем, а в распоряжении водителя необходимые приборы, простой руль, рычаг 5-ступенчатой КПП и небольшой бардачок. Благодаря полукапотной схеме стало удобнее забираться в кабину – двери не находились слишком высоко.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Уже в 80х Iveco Daily Gen-1 обрел популярность не только в Италии, но и во многих европейских странах. Но производство техники расширялось постепенно, по мере того, как фирма Iveco поглощала обанкротившиеся европейские компании. Выпуск востребованных машин был организован в Швеции, Франции, ФРГ и даже социалистической Югославии. Со временем автомобиль модернизировался – в 1985 г. он получил 95-сильный турбодизель. Но и стандартные моторы никуда не делись – часть машин все еще оснащалась ими.

Зато появилось обилие различных модификаций машины. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также фургоны:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Микроавтобусы, рассчитанные на перевозку 15 пассажиров:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Эвакуаторы:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Пожарные автомобили:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

И кареты «скорой помощи»:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Существовала и полноприводная версия автомобиля, у которой рама была приподнята, а в заднем отсеке разместилось запасное колесо:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

А отдельные машины были предназначены для левостороннего движения и отправлялись в Британию, Австралию и Новую Зеландию:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

В 1990 г. появилось второе поколение Iveco Daily, и в тогда же свернули производство первой модели. Уже выпущенные машины продолжали работать по прямому назначению, и со временем география их эксплуатации только расширилась – технику старались отправлять в развивающиеся страны. А вот на просторах бывшего СССР первый Iveco Daily распространения не нашел, что, впрочем, не сильно мешало коммерсантам – они присмотрелись к ГАЗелям и легким грузовикам из ФРГ. Детища же Ivecoобрели популярность позже, когда было создано второе поколение Daily. Первая же модель оставалась в Европе и ряде стран «третьего мира», и иногда они заметны на дорогах до сих пор:

Источник фото: commons.m.wikimedia.org
Источник фото: commons.m.wikimedia.org

Iveco Daily Gen-1 – достойное начало серии легких коммерческих автомобилей, благодаря которой о вновь появившейся итальянской фирме узнали многие. Ее успех удалось закрепить, и современные машины Iveco Daily выпускаются и поныне.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!