Как архетип разрушительной женственности прошёл путь от нуара до постмодерна и почему мы до сих пор ею одержимы Она входит в кадр медленно. Дым сигареты, высокий каблук, брови, нарисованные лезвием. В ней есть что-то тревожное — как будто она знает, чем всё закончится, и всё равно улыбается. Она — femme fatale. Роковая женщина. Фигура желания, которая ведёт к гибели. Женщина, которая нарушает порядок, разрушает мужчину, но и освобождает его. В кино XX–XXI века femme fatale — не просто персонаж. Это архетип, сложный культурный код, который выражает страх перед женской силой, влечение к запретному, кризис маскулинности. Это женщина, которая никогда не просит прощения. Образ роковой женщины уходит корнями в мифы, религию и живопись. Ева, Лилит, Саломея, Медуза — все они были интерпретированы как соблазнительницы, виновницы мужского падения. В конце XIX века, на волне декаданса и модерна, femme fatale становится иконой живописи: Саломея у Моро, Юдифь у Климта, сирены у фон Штука. В кино её