Найти в Дзене
Гаражбатя

Забитые склады и указ "избавиться любой ценой": Что творится у дилеров "Лада" в реальности, о чем умалчивает АвтоВАЗ

В то время как страна обсуждает долгожданную Lada Iskra, обещанную АвтоВАЗом как глоток свежего воздуха для отечественного автопрома, в дилерских центрах Lada нарастает паника.

Не паника из-за отсутствия новых моделей, а паника из-за забитых под завязку складов, которые угрожают превратить некогда "успешный бизнес" в кладбище ржавеющих машин. И речь идёт не только об одной модели — склады ломятся от всего, включая откровенный «неликвид» в виде продукции от гениального менеджмента ВАЗа, от которого всеми силами пытаются избавиться.

Серьёзные проблемы с продажами у ВАЗа сейчас на пике. Что интересно, даже самая доступная Lada Granta откровенно плохо продается. Эта, казалось бы, неубиваемая рабочая лошадка, которая долгие годы поддерживала продажи АвтоВАЗа, внезапно начала терять популярность. Дилерские центры по всей стране бьют тревогу: склады переполнены, покупательский интерес снижается. Более того, по информации региональных дилеров, запасов Granta хватит на целых три месяца торговли без каких-либо дополнительных поставок!

-2

Но самое страшное, что «АвтоВАЗ», похоже, не хочет замечать "слона" в комнате. Вместо того, чтобы адекватно реагировать на ситуацию, снижать объёмы производства или предлагать реальные программы поддержки дилерам, завод продолжает поставлять автомобили в прежнем режиме, игнорируя очевидное падение спроса и переполненные склады. Это похоже на ситуацию, когда капитан корабля игнорирует штормовое предупреждение и продолжает вести судно полным ходом, рискуя посадить его на мель.

Но и это ещё не всё. На дилеров «Лады» возложили ещё одну крайне неприятную обязанность — продавать откровенный «неликвид» под брендом XCITE. Помните эту авантюру, когда «АвтоВАЗ» попытался вдохнуть жизнь в бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, выпуская перелицованные китайские кроссоверы? Итог, как и ожидалось, оказался печальным.

-3

XCITE, ставший синонимом провала, был вынужден снизить цены на свои кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8, предложив «дополнительную выгоду» в размере 50 тысяч рублей. По сути, это прямая скидка, попытка хоть как-то оживить вялый спрос. Однако даже эти меры не особо помогают. По данным «Автостата», за первый квартал текущего года было продано всего 1302 кроссовера Xcite. А по слухам, складские запасы этих автомобилей достигают астрономических 10 тысяч единиц!

От этого памятника несбывшихся надежд АвтоВАЗа дано указание "избавиться любой ценой" в первую очередь.

Таким образом, к сотням тысяч «Лад», застрявших на складах «АвтоВАЗа» и у дилеров, добавился еще десяток тысяч «Иксов», окончательно переполнив склады и парковки автосалонов. Картина маслом: дилеров «Лады» пора переименовывать в склады с неликвидом.

-4

Что мы имеем в итоге?

  • Рынок на грани краха: спрос падает, склады переполнены, а АвтоВАЗ продолжает выпускать автомобили, словно не замечая происходящего.
  • Заоблачные цены: в условиях снижающегося спроса и переполненных складов высокие цены становятся непозволительной роскошью. Покупатели просто не готовы платить столько за автомобили, которые, по сути, становятся все менее привлекательными.
  • Дилеры в отчаянии: переполненные склады, отсутствие поддержки со стороны АвтоВАЗа и необходимость избавляться от «неликвидов» — все это создает колоссальное давление на дилерскую сеть. Многие дилеры находятся на грани банкротства.

Что делать? Решение очевидно:

АвтоВАЗ, пришло время взглянуть правде в глаза и принять жёсткие, но необходимые меры. Главное — немедленно снижать цены! В условиях кризиса перепроизводства и снижения спроса снижение цен — единственный способ оживить рынок и заставить покупателей вернуться в автосалоны.

-5

Помимо снижения цен, АвтоВАЗ необходимо:

  • Пересмотреть производственные планы: сократить объемы производства, чтобы избежать дальнейшего затоваривания складов.
  • Пересмотреть ценовую политику: сделать автомобили “Лада” более доступными для широкого круга покупателей.

Сейчас самое время действовать. Иначе вместо того, чтобы строить светлое будущее отечественного автопрома, мы рискуем увидеть, как ржавеющие «Лады» превращаются в печальный памятник некомпетентности и недальновидности. АвтоВАЗ, услышьте отчаянный крик дилеров, прислушайтесь уже наконец к покупателям. Разве сложно? Не хотите упускать выгоду? Флаг вам в руки, продаж не ждите.

У меня все. Есть у вас мысли на этот счет? Делитесь в комментариях.

Спасибо за внимание.