Найти в Дзене
Свабуно

Из воинских культов

Многие просят рассказать о воинской волшбе и о различных течениях вроде характерников, которые выросли из воинских почитов. Такими сведениями мы обладаем. Когда-нибудь непременно расскажем. А пока для примера предлагаем взглянуть на обычаи одного из воинских законов/релей кметей (этим словом изначально называли избранных витязей, поԅԃнее стали называть судей, старшин и пр.) Рель научения, управляемая Прове Кто вŏ начале сражения быстро ринется на врага, тот будет сражаться ȢΔТРŎЩЄꙖ SВА ТЄРЄ, т.е. забывая себя и приходя вŏ воинское исступление. О таких говорится: «Кто смело идёт и первым бьёт по врагу, тот имеет славу, а кто тихо идёт и вŏ конце плетётся, на того вороны каркают сŏ презрением и куры кудахтают со смеху». Об ихнем настрое: «Думать надо не о том, что враги еƈть, а о том, чтоб врагов не было». Во «Влес-книге» содержится чрезвычайно любопытный рассказ о том, что ежели перед сражением устрашить врагов каким-либо выказыванием своей преданноƈти богам да воззванием кŏ павшим на

Многие просят рассказать о воинской волшбе и о различных течениях вроде характерников, которые выросли из воинских почитов. Такими сведениями мы обладаем. Когда-нибудь непременно расскажем. А пока для примера предлагаем взглянуть на обычаи одного из воинских законов/релей кметей (этим словом изначально называли избранных витязей, поԅԃнее стали называть судей, старшин и пр.)

Рель научения, управляемая Прове

Кто вŏ начале сражения быстро ринется на врага, тот будет сражаться ȢΔТРŎЩЄꙖ SВА ТЄРЄ, т.е. забывая себя и приходя вŏ воинское исступление. О таких говорится: «Кто смело идёт и первым бьёт по врагу, тот имеет славу, а кто тихо идёт и вŏ конце плетётся, на того вороны каркают сŏ презрением и куры кудахтают со смеху». Об ихнем настрое: «Думать надо не о том, что враги еƈть, а о том, чтоб врагов не было».

Во «Влес-книге» содержится чрезвычайно любопытный рассказ о том, что ежели перед сражением устрашить врагов каким-либо выказыванием своей преданноƈти богам да воззванием кŏ павшим на поле боя славным предкам, то по воле Перуна враги ослабнут и даже могут пуƈтиться вŏ бегство.

-2

Узрите-же вŏ небе отцов наших да средь них праотца Ория!
К облакам восходя,
те восхи́щены были силою до Перуновых Кущей.
Видел там Орий как Перунько куёт будто-б мечи на врагов.
И, ковавши, Небесный Коваль изрёк ему:
«Это громовые стрелы.
А мечи против воинов, которые еƈть у богов, - то Мы.
Имея такое оружие, не смейте бояться врагов,
ибо, узрев могущество, они повергнут очи долу,
число славных воинов, особенно конных, уменьшитсядо количества пальцев на руках, да и те – слабосильные,
пригнутся до земли и смешаются сŏ нею, будто втянуты вŏ болотную топь,
зверями станут они,
вŏ заботах о бегстве – как поросята измазанные глиной,
и зловоние своё раԅнесут следами своими.
И потому, говоря о былом,
будет сказано о них как о вонючих поросятах да свиньях,
никак иначе не будут они поименованы, и это неминуемо».
Так говоря, Перунушко куёт «мечи»,
а говорит-то, чтоб Орий запомнил, и тот повторяет за Ним.
И тот Орий всё то поведал отцам нашим, пересказав.
Писарь Божко ведает, что всё это правда,
потому и описывает деяния тех ԃней.
Вŏ ƈтепях только так, вŏ записанном виде,
божественное сновидение сохранить можно, мужаясь,
и Орий это предвидел…
Почтим-же память праотцов,
которые реками крови удобрили землю нашу.
Они стали богоподобны, и сŏ Перуном пребывают,
вмеƈте сŏ ним куя мечи, остря их на врагов своих.
Мы-же помолимся Перуну и тем его ковалятам, чтобы помогли они нам.

Вŏ летописном рассказе о походе Владимира Мономаха на половцев сообщается: несмотря на то, что половцы имели численное превосходство, всё-же оԃни из них падали, будто поражены кем-то незримым, а другие, видя это, бежали прочь. На вопрос колоԃника, почему так происходит, половцы ответили: «Како моҗємъ битися съ вами? А друзии єздяху вєрху васъ въ оружьӥ свєтлє и страшни, иҗє помогаху вамъ». Во время русско-турецкой войны некоторые видели вŏ небе огненные клубы, которые превращались во змеев и устремлялись вŏ бой на подмогу боꙥарам. Как говорится, «вŏ поле две воли: кому боги помогут, тот и одолеет». Это всё о том, что вмеƈте со смельчаками ринутся вŏ битву и гордины Перунова Полка (которых писатель А.М. Окольников называет Громовым войском Ирия) и будут сражаться бок о бок сŏ живыми. Когда живой враг уже поражён незримым гордином, воину леғче его убить.

Если враги одолевают, пробивая брешь вŏ защите, кудеƈники берут по горсти земли со словами: «Сколько праху на земле, столько воев небесных!», и бросают вверх со словами: «Да будут они вŏ помощь нам!». И совершают рукопростертие – стоят сŏ поԃнятыми руками, растопыривши пальцы и глядя сквозь них на небо, пока явятся гордины Перунова Полка, каждый ростом от земли до небес. В это время сотники стоят вокруг кудеƈников, сомкнув круг, и пьют «щелейную сурью» для установления связи сŏ гординами, а когда увидят гординов, именем Перуна заклинают небесное воинство ринуться на врагов. Если после этого появятся птицы, летящие вŏ сторону вражьего стана, то мольба услышана. Тогда кудеƈники плюют вŏ сторону вражьей рати сŏ такими словами: «Поблёкнете как тьма по восходу Солнца! Перуница идёт на вас и разобьёт вас как овец!». Но если напиток приготовлен неправильно, еƈть вероятноƈть подпаƈть под влаƈть Мары и Морока, что выражается ложными знамениями, и битва будет проиграна.