Для эффективного продвижения бренда важно, как его видят простые люди. Компании, которые излучают позитивную атмосферу, кажутся человечными и реальными, более привлекательны для своих клиентов. По этой причине все больше владельцев брендов приходят к мысли, что было бы полезно проанализировать, какие эмоции они вызывают у своей целевой аудитории.
Как это можно сделать? Используя искусственный интеллект и машинное обучение.
Программное обеспечение и модели распознавания эмоций
Помимо слов и визуального контента, потребители обращают внимание на то, какие эмоции выражают представители бренда. Можно потратить бюджет на красивую модель, чтобы она рекламировала ваш продукт, идеально отрепетировать речь для презентации, но все равно не получить ожидаемого результата.
Все дело в том, что ваши мышцы могли спазмироваться во время фотосъемки, вы начали сутулиться или улыбаться чуть менее открыто. Эти визуальные сигналы дают намек, что, возможно, вы чувствуете себя некомфортно, презентуя новый продукт. Тогда стоит ли доверять рекламе?
По теории Экмана, которая была использована в качестве основы для будущих проектов машинного обучения, существует 6 универсальных человеческих эмоций. Современные технологии искусственного интеллекта могут обрабатывать только в общих чертах эти эмоции, но не распознают тонкие нюансы, потому что их алгоритмы недостаточно разнообразны.
Несмотря на все минусы, использование ИИ для распознавания мимики имеет свои достоинства.
Как работает распознавание эмоций ИИ?
Искусственный интеллект пытается определить эмоциональное выражение человека по расположению бровей, глаз и губ. Алгоритм может обнаружить 8 видов эмоций: нейтральную, счастливую, грустную, удивление, страх, отвращение, гнев и презрение. Система извлечения эмоций включает в себя две модели машинного обучения: детектор лиц и классификатор эмоций.
Сначала система сканирует фото, распознает лицо, вырезает его, затем анализирует и классифицирует.
Как это влияет на PR брендов?
Проанализировав весь контент в социальных сетях, на изображениях или видео, вы получаете представление, что именно транслирует ваша компания:
- Какие эмоции чаще всего присутствуют на фото, видео и оказывают влияние на коммуникацию бренда с потребителем.
- Оправданы ли ваши ожидания относительно блогеров, инфлюенсеров и моделей? Создают ли они впечатление добрых, позитивных персонажей, или, наоборот, отталкивают и вызывают недоумение?
После анализа всегда можно внести коррективы в PR-кампании, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.
Это очень важно в построение личного бренда, политике или создании образа эффективного лидера. Сотрудники и клиенты чувствуют себя лучше, если руководитель воспринимается уверенным, счастливым и доброжелательно настроенным. В противном случае у людей появится стимул избегать контакта с лидером или брендом в целом.
Последователи Стива Джобса сказали бы вам то же самое. Вот почему очень важно, чтобы лидеры не просто были вовлечены в свой бизнес, но и выглядели искренними.
Простой пример: Илон Маск хочет создать колонию на Марсе, но ИИ распознает его лицо в 56% – нейтральным, в 16% – счастливым, в 8% – удивленным, в 6% – грустным, в 2% – злым, и только в 1% – испуганным.
Получается, какую бы безумную идею он не выдвинул, ее воспримут серьезно, ведь лидер спокоен и уверен в себе, при этом не похож на фанатика.
Если вы не осознаете, что проявляете безразличие, угрюмость или гнев к другим, это может повредить вашему бизнесу и сотрудникам. Ваш бренд выиграет, если вы будете лучше контролировать эти процессы. Труднее рекламировать компанию и создавать вокруг нее образ позитива, если эмоции лидеров отрицательные или безразличные.
Другие статьи канала:
Звезды на новом поле: как российские знаменитости строят бизнес на личном бренде
Создание своего собственного бренда - почему это стало так модно и при чем тут маркетплейсы
Сильный личный бренд: как развивать его правильно и на чем делать акцент?