18 выводов из процесса найма фин.директоров
Делаю я это первый раз в своей жизни, поэтому мне интересно наблюдать этот опыт и им также и поделиться. Как он есть на самом деле для меня.
Выводы эти промежуточно сделанные на основе недели полученного опыта.
1. Оказывается может быть большое количество откликов на вакансию, если она интересно описана для профессионалов.
2. Лень читать длинный текст тем, которым лень в принципе читать что угодно.
3. Люди с опытом либо говорят очень прямо и резко, но очень понятно. Либо говорят очень дипломатично, ветеевато и непонятно в итоге. Видимо в силу опыта разной корпоративной культуры и характера.
4. Есть предположение, что около 10% кандидатов пользуются искусственным интеллектом в своих ответах.
5. Пока что не принял решений как к этому относиться.
Часть кандидатов откровенно лгут, а когда косвенно подводишь к лжи люди тебя или блокируют или не дожидаясь ответов прощаются с тобой.
6. Практика сразу видна. Когда ты сам практик, Даже если они находятся в разных странах и городах, разного возраста и разного опыта, у них очень одинаковые подходы в работе. Как правило очень последовательные, методичные и точные.
7. Если ты думаешь что ты очень гениальный, то скорее всего в другой точке страны есть точно такой же гениальный.
8. Всё-таки хорошая подготовка к найму – это полезная штука. Особенно если приходят десятки откликов в час, без большой подготовки очень трудно будет быстро разобраться в деталях и понять кто профессионал, а кто только стремится им стать
9. Даже через текст можно увидеть насколько человек любит свою работу и насколько он в неё глубоко погружен.
10. Даже процесс задавания вопросов может задеть эго человека. Некоторые могут обижаться и расстраиваться на факт задавания детальных вопросов им.
11. Мне показалось, что некоторые кандидаты слишком высокого мнения о своем статусе и роли в обществе и бизнесе. Ведь статусность – это всего лишь временная категория, до момента пока ты не вышел на пенсию
12. Около 30% кандидатов требуют оплату за то, чтобы показать насколько они компетентны в своих навыках. Не пойму такого подхода. По всей видимости люди привыкли что с ними будут только говорить. Видимо говорить люди готовы бесплатно, а на практике проявить компетентность готовы платно, хотя потраченное время будет одно и то же
13. Оказывается часть кандидатов на тестовых заданиях обманывали ранее и предлагали им делать задания клиентов и потом этим пользовались. От этого сложилось большое недоверие к тестовым заданиям.
14. Если ты сам разбираешься в предмете профессии специалиста, то и тебе интересно общаться со специалистом и ему с тобой. Точнее лишь предполагаю, что скорее всего ему тоже интересно.
15. Я для себя понял, что мне лучше разбираться в деталях и оттенках решений, которые предлагаются специалистами. Так как это профессия настолько многогранная, что если её не понимать, то очень можно быстро ввестись в заблуждение.
16. С финансовыми директорами общаться интересно, особенно с теми которые любят людей.
17. Есть люди, которым оказывается человеколюбие и задача слышать человека – очень нравится и откликается. А для некоторых это совершенно неважно. Пока что не понял что для меня важнее именно в этой профессии
18. Я не был ни разу в качестве наемного сотрудника в любую организацию, и не знаю каково отбираться и быть на этом этапе. От этого приходится очень умеренно подходить к процессу найма. Но интересно за этим процессом наблюдать со стороны