Да-да, Шекспир, мы на тебя тоже смотрим Измена в литературе — штука старая, как сама литература.
Казалось бы, ну, сколько можно? Любовный треугольник, интрижка на стороне, «я ошибся, но полюбил только тебя» — всё это уже сто раз было.
И иногда это пишется так, что тебе больно, потому что ты сочувствуешь.
А иногда — тебе больно, потому что стыдно. За автора. За персонажа. За всех. Вот тебе 10 измен, от которых у читателей закатываются глаза и появляется желание крикнуть: «ДА ЛАДНО, СЕРЬЁЗНО?» Анна вначале — женщина с характером, умная, интересная, сложная.
А потом: “Быстренько влюбляюсь в офицера, всё бросаю, катаюсь по Европе, ревную до паранойи, дохожу до поезда.” Измена тут — как катализатор.
Но под конец, честно, больше всего сочувствуешь не Вронскому, не Каренину, а… читателю. 📉 Уровень кринжа: “Поезд прибыл. Саморазрушение закончено.” Измена королеве? Пфф.
Измена собственному брату? Классика.
Измена, потому что «я так страдал, и у меня нет выбора» — ну хоть бы что-то ориги