Найти в Дзене
Душные заметки

10 самых кринжовых измен в литературе: когда герои гуляли — а нам было неловко

Да-да, Шекспир, мы на тебя тоже смотрим Измена в литературе — штука старая, как сама литература.
Казалось бы, ну, сколько можно? Любовный треугольник, интрижка на стороне, «я ошибся, но полюбил только тебя» — всё это уже сто раз было.
И иногда это пишется так, что тебе больно, потому что ты сочувствуешь.
А иногда — тебе больно, потому что стыдно. За автора. За персонажа. За всех. Вот тебе 10 измен, от которых у читателей закатываются глаза и появляется желание крикнуть: «ДА ЛАДНО, СЕРЬЁЗНО?» Анна вначале — женщина с характером, умная, интересная, сложная.
А потом: “Быстренько влюбляюсь в офицера, всё бросаю, катаюсь по Европе, ревную до паранойи, дохожу до поезда.” Измена тут — как катализатор.
Но под конец, честно, больше всего сочувствуешь не Вронскому, не Каренину, а… читателю. 📉 Уровень кринжа: “Поезд прибыл. Саморазрушение закончено.” Измена королеве? Пфф.
Измена собственному брату? Классика.
Измена, потому что «я так страдал, и у меня нет выбора» — ну хоть бы что-то ориги
Оглавление

Да-да, Шекспир, мы на тебя тоже смотрим

Измена в литературе — штука старая, как сама литература.

Казалось бы, ну, сколько можно? Любовный треугольник, интрижка на стороне, «я ошибся, но полюбил только тебя» — всё это уже сто раз было.

И иногда это пишется так, что
тебе больно, потому что ты сочувствуешь.

А иногда —
тебе больно, потому что стыдно. За автора. За персонажа. За всех.

Вот тебе 10 измен, от которых у читателей закатываются глаза и появляется желание крикнуть:

«ДА ЛАДНО, СЕРЬЁЗНО?»

🧊 1. Анна Каренина и её: «Ой, а можно я с ума сойду красиво?»

Анна вначале — женщина с характером, умная, интересная, сложная.

А потом:
“Быстренько влюбляюсь в офицера, всё бросаю, катаюсь по Европе, ревную до паранойи, дохожу до поезда.”

Измена тут — как катализатор.

Но под конец, честно, больше всего сочувствуешь не Вронскому, не Каренину, а… читателю.

📉 Уровень кринжа: “Поезд прибыл. Саморазрушение закончено.”

🤦‍♂️ 2. Эдмунд из «Королевы Марго»: братец, ты не только мерзкий, но и банальный

Измена королеве? Пфф.

Измена собственному брату? Классика.

Измена, потому что «я так страдал, и у меня нет выбора» — ну хоть бы что-то оригинальное.

Классическая ситуация, когда персонаж одновременно изменяет и предаёт, а автор такой: «ну, он не виноват, у него судьба такая».

Нет, чувак. У тебя просто
отсутствие совести.

🧠 3. Джей Гэтсби, Дэйзи и вся эта золотая шелуха

Да, технически изменяет Дэйзи.

Но весь этот роман — как будто про то,
как белые люди страдают в роскоши.

«Я тебя люблю. Но у меня муж. Но я тебя всё равно люблю. Но не совсем.»

А ты читаешь и такой:

“Дорогие, может, сначала разберётесь, кто кого любит, а потом уже будете изменять?”

📉 Уровень кринжа: «Свадебное платье висит в шкафу, а мозги так и не дошли.»

💄 4. «Отелло»: не измена, а слух — но кринжа хватит на троих

Дездемона вообще ни в чём не виновата.
Но Отелло такой:
“Говорят — значит, правда.”
И всё, понеслась душераздирательная драма.

Это не классика. Это эпизод шоу “Мужское / Женское” в барочном стиле.

📉 Уровень кринжа: «Поговорил бы сначала. Хотя бы СМС-ку написал.»

🫣 5. Рон Уизли и сцена с подвешенной ревностью

Окей, у него были комплексы.
Окей, Гермиона ему нравилась.
Но в седьмой книге Рон ведёт себя так, будто увидел Гермиону и Гарри один раз обнявшимися — и уже готов бежать с другой девушкой.

Измена была потенциальной, а поведение — реально кринжовое.
Плюс баллы за то, что вернулся. Минус сто — за эмоциональную импотенцию.

🥴 6. Левин из «Анны Карениной»: "Женюсь, но ты всё равно не идеал. Ладно, изменять не буду. Пока"

Левин вроде бы хороший парень.
Но всё время в голове держит, что Китти недостаточно духовна, недостаточно
вот та самая.
Типа, не изменяю, но
мысленно постоянно сравниваю.

Это как будто ты ешь борщ и думаешь:

«А вот у моей бывшей мама его вкуснее готовила.»

📉 Уровень кринжа: «Тело здесь, душа — в воспоминаниях.»

💀 7. Гамлет: «Я не изменял, просто манипулировал, убивал и флиртовал на могиле»

Нет, он не изменяет в классическом смысле.
Но он ведёт себя с Офелией так, будто она
должна понимать, почему он странный.

«Я тебя не люблю. Или люблю. Но ты шлюха. Но прости. Но умерла? Ну, жаль.»
📉 Уровень кринжа: “Когда ты не изменяешь, но всё равно токсичен на 100%”

🍆 8. Том Бьюкенен в «Великом Гэтсби»: "А почему бы и нет?"

Самый противный тип изменщика: богатый, уверенный, скучный и наглый.

Он изменяет просто потому, что может.
И при этом
требует верности от жены.

То есть уровень двуличия — запредельный.
А хочется просто:
“Закрой рот, Том. И съезди в деревню. Пора.”

😬 9. Джонатан Харкер (и вообще половина «Дракулы»)

Технически он не изменяет.
Но ты видел, как он описывает вампирш?

“Они подошли… и губы их были полны желания… и я такой… не сопротивлялся сразу…”

Друг, у тебя невеста.
Ты в Трансильвании.
У тебя на груди кровь и сексуализированный страх.
Оправдание: “это вампирская магия” — не работает.

📉 Уровень кринжа: “Прокрастинирую верность.”

💋 10. Эдвард и Белла. Да, мы туда полезем.

Эмоциональная измена с Джейкобом?
Да.
Когда ты спишь с одним, но во сне зовёшь другого — это
уже кринж.
А потом рождается ребёнок, которого возлюбленный Джейкоб начинает любить.
И ты такой:
“Погодите… ЧТО?”

📉 Уровень кринжа: «Волк влюбился в дочь своей бывшей. Я всё. Спасибо. До свидания.»

🎯 В итоге:

Измена в литературе — это не табу.
Но когда её подают
без психологии, без последствий, без логики, она становится не драмой, а фейспалмом. Потому что предательство — это про человеческое, а не про “автор захотел встряхнуть сюжет”.

И если уже делать кринж — делайте
с чувством. С болью. С развалом личности. А не с репликой “ой, вышло так”.

Хочешь подборку самых мощных не-кринжовых измен, после которых ты рыдал, как после лука в глаз? Напиши — сделаю.