Найти в Дзене

Тест на определение темперамента ребёнка

Понимание темперамента ребёнка — это как найти ключ к его внутреннему миру: к тому, как он воспринимает новое, как реагирует на эмоции, как общается и учится 🗝  Чтобы лучше разбираться в поведенческих особенностях своего малыша, нейропсихолог Юлия Лыкова предлагает простой, но точный тест для родителей детей от 3 лет. Он поможет определить преобладающий тип темперамента ребёнка и станет полезным ориентиром для более чуткого взаимодействия — без надломов, с учётом врождённых особенностей. 💬 Перед тем, как вы перейдете к тесту, важно отметить, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа. А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребёнок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведёт себя как холерик. Кроме этого, в дошкольном детстве многие особенности темперамента маскируются возрастной импульсивностью, слабостью нервной системы, которая со временем может быть преодолена. Карточки с вопросами

Понимание темперамента ребёнка — это как найти ключ к его внутреннему миру: к тому, как он воспринимает новое, как реагирует на эмоции, как общается и учится 🗝 

Чтобы лучше разбираться в поведенческих особенностях своего малыша, нейропсихолог Юлия Лыкова предлагает простой, но точный тест для родителей детей от 3 лет. Он поможет определить преобладающий тип темперамента ребёнка и станет полезным ориентиром для более чуткого взаимодействия — без надломов, с учётом врождённых особенностей.

💬 Перед тем, как вы перейдете к тесту, важно отметить, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа. А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребёнок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведёт себя как холерик.

Кроме этого, в дошкольном детстве многие особенности темперамента маскируются возрастной импульсивностью, слабостью нервной системы, которая со временем может быть преодолена.

Карточки с вопросами и результаты теста оставили в карусели ⬇️ Для каждого вопроса выберите один вариант ответа и запишите его. 

Но прежде не забудьте поддержать пост ❤️ за пользу 🙏🏻

▪️ Попробуйте описать наиболее выраженные черты характера ребенка. Какой он?

1. Жизнелюбивый, оптимистичный, разговорчивый, общительный, склонен к лидерству.

2. Спокойный, рассудительный, сдержанный, миролюбивый.

3. Энергичный, неугомонный, вспыльчивый, возбудимый, целеустремленный.

4. Тревожный, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный

▪️ Какие из перечисленных ниже эмоций ребёнок проявляет сильнее и чаще всего?

1. Удивляется, радуется, смеётся.

2. Почти никогда не реагирует бурно, преобладают позитивные эмоции. 

3. Злится, гневается.

4. Грустит, опасается, испытывает растерянность.

▪️ Как ребёнок обычно реагирует на наказания / неприятные последствия?

1. Он спокоен, не злится за наказание. 

2. Если злится, то быстро отходит. Как будто не замечает. Без ярких эмоций.

3. Всегда по-разному. Бывает спокойно, бывает бурно (крик, протест).

4. Замыкается в себе, долго дуется, бывает реагирует истерикой, слезами.

▪️ В неожиданных ситуациях ребёнок… 

1. Проявляет любопытство.

2. Как и всегда спокоен, даже равнодушен.

3. Сопротивляется, пытается вернуться к прежнему положению вещей.

4. Избегает нового (иногда просто убегает).

▪️ В какие игры ребёнок предпочитает играть?

1. Нравятся любые, которые отвечают его интересам. 

2. Любит играть один в спокойные игры.

3. Обожает шумные, подвижные игры.

4. Нравится играть во всевозможные игры, но только с близкими и знакомыми людьми.

▪️ Можете ли Вы сказать, что ваш ребёнок общителен?

1. Да, ему нравится находиться в обществе и детей, и взрослых. Знакомится с новыми людьми легко.

2. Нет, ребёнок больше любит одиночество, играет с хорошо знакомыми детьми и взрослыми.

3. Да. Любит восхищенных зрителей. 

4. Нет. Предпочитает быть в одиночестве, общается с близкими.

▪️ Как ребёнок ведёт себя со сверстниками? Можно ли сказать, что он лидер?

1. Он всегда заметен в любой компании — настоящий лидер.

2. Лидер среди малочисленной компании друзей.

3. Сам считает себя лидером. А товарищи по-разному воспринимают его.

4. Мне кажется, он не пользуется авторитетом.

▪️ Как ребёнок усваивает новое?

1. Все новое даётся ему быстро и легко. 

2. Медленно, но малыш все усвоит.

3. Схватывает все на лету. Но и забывает быстро.

4. Это зависит от ситуации.

▪️ Как ребёнок разговаривает?

1. Выразительно, связно. Помогает себе мимикой, жестами.

2. Разговаривает медленно, невыразительно, эмоций не проявляет. Иногда бубнит что-то под нос.

3. Быстро, эмоционально, отрывисто, иногда переходит на крик, торопится, проглатывает звуки, слоги и даже слова. 

4. Выразительно, но тихо и неуверенно.

▪️ Как ребёнок осваивает возрастные навыки (те, которые положены по возрасту)?

1. Без труда. Все даётся легко.

2. Навыки осваиваются трудно, но прочно.

3. Быстро и легко. Но делает только то, что интересно ему самому.

4. Быстро, но непрочно. При стрессе может случиться откат или остановка в развитии навыка.

▪️ Как ребёнок двигается?

1. Уверенно, точно, ритмично.

2. Аккуратно, неторопливо, манерно. 

3. Порывисто, резко, эмоционально 

4. Неуверенно, неточно, суетливо.

▪️ Как спит ребёнок?

1. Засыпает быстро и без сложностей, спит крепко, просыпается легко.

2. Легко засыпает, спит хорошо, утром долго не может прийти в себя.

3. Не хочет засыпать, приходится уговаривать, спит неспокойно, просыпается каждый раз в новом настроении. 

4. Долго настраивается на сон, но быстро засыпает, просыпается в добром расположении духа, но требуется время на то, чтобы прийти в себя.

▪️ Как проходит адаптация к новым условиям (например, к детскому саду)?

1. Легко, быстро.

2. Не хотел менять устоявшийся ход событий, адаптация была долгой.

3. Новая обстановка понравилась, долго адаптировался к требованиям воспитателей. 

4. Нельзя с уверенностью сказать, что адаптация уже позади. Никак не мог привыкнуть.

Результаты теста: посчитайте количество ответов — каких цифр больше 5 штук.

Если в ответах чаще встречается:

- вариант 1 — преобладающий тип темперамента ребёнка сангвинический;

- вариант 2 — флегматический;

- вариант 3 — холерический;

- вариант 4 — меланхолический.