Этот извечный вопрос. Обычно в таком случае продажник и маркетолог кивают друг на друга. Каждый считает, что уж он то свою работу точно выполнил. Как обстоит дело в действительности и кто за что отвечает? Давайте разбираться. Хорошо, если предприниматель понимает, что такое маркетинг, а что - продажи и отличает одно от другого. Потому что зачастую бизнес очень смутно представляет, что такое маркетинг и какие у него задачи. Продаж мало? Кто виноват? Маркетолог, конечно. Но, проблема зачастую кроется вообще в другом, в том, что у бизнеса просто нет хорошего отдела продаж. Или хотя бы нормального. Одно дело - работать с горячими с постоянными клиентами или с теми, кто пришел по сарафанке, и, совсем другое - обрабатывать заявки с платной рекламы, которые вас вообще не знают. Маркетолог отвечает за позиционирование, упаковку продукта и за поток целевых заявок (квалифицированных лидов). А, в процессе ведения увеличивать эти лиды и по возможности снижать среднюю стоимость лида. Не за продажи,