Найти в Дзене
Ника

Одна

Моя знакомая, Ольга Ивановна, устроилась на работу в небольшую организацию сразу после окончания института и проработала там тридцать пять лет. Хотела бы работать и дальше, но понимала, что не все от неё зависит. Начальство ценит молодых и перспективных, а Ольга Ивановна совсем не молода и из ближайших перспектив- пенсия. А на пенсию совсем не хочется. Да и зачем? Здоровье Ольгу Ивановну пока не подводило, опыта на трех молодых хватит, да и числилась она у начальства на хорошем счету: ответственная, исполнительная, неконфликтная, профессионально грамотная. Но вот возраст! Многие друзья и коллеги уже на пенсии. "Кем заменишь, если оставшиеся пожилые уйдут? Нужны, нужны молодые кадры!"- думало начальство. И брало на работу молодых. Так в отделе появилась Ира, Наденька, Кирилл и Виктор. Молодежь быстро нашла общий язык. Утром, придя на работу, они дружно шли в курилку и что-то обсуждали. Из курилки то и дело раздавались голоса и взрывы смеха. Мужчины обсуждали футбол, автомобили и "дят

Моя знакомая, Ольга Ивановна, устроилась на работу в небольшую организацию сразу после окончания института и проработала там тридцать пять лет. Хотела бы работать и дальше, но понимала, что не все от неё зависит. Начальство ценит молодых и перспективных, а Ольга Ивановна совсем не молода и из ближайших перспектив- пенсия.

А на пенсию совсем не хочется. Да и зачем? Здоровье Ольгу Ивановну пока не подводило, опыта на трех молодых хватит, да и числилась она у начальства на хорошем счету: ответственная, исполнительная, неконфликтная, профессионально грамотная. Но вот возраст! Многие друзья и коллеги уже на пенсии. "Кем заменишь, если оставшиеся пожилые уйдут? Нужны, нужны молодые кадры!"- думало начальство. И брало на работу молодых. Так в отделе появилась Ира, Наденька, Кирилл и Виктор.

Молодежь быстро нашла общий язык. Утром, придя на работу, они дружно шли в курилку и что-то обсуждали. Из курилки то и дело раздавались голоса и взрывы смеха. Мужчины обсуждали футбол, автомобили и "дятлов" на дороге. Женщины больше говорили о детях.

-Буллинг в школе- это ужасно! И как родители таких монстров воспитывают?-спрашивала Ира.

-Видно, сами такие же монстры,- отвечала Наденька.

-А не надо быть терпилой-заявил Кирилл.

-Нужно уметь за себя постоять,- согласился Виктор.

-Хорошо, у взрослых буллинга нет, сказала Ира.

-Хорошо,- согласилась Наденька.

Ольга Ивановна не курила и в курилку не ходила. Что ей там делать? "На работе надо работать,"- считала женщина. Именно это она и делала. Время от времени до неё долетали разговоры молодежи, но она особо не вслушивалась. Футболом женщина не увлекалась, на автомобиле не ездила, да и не было у неё никакого автомобиля. А дети давно выросли и в школу не ходили. А вот отчет сам себя не сделает.

В течение дня молодые сотрудники то и дело уходили покурить, попить чаю или просто поболтать. Ольга Ивановна думала: "Ну и ладно. Зато начальство видит, что я работаю за двоих, всегда на рабочем месте и больничных никогда не беру. Я- хороший работник. Зачем им меня увольнять?". Что на самом деле думало начальство, Ольга Ивановна не знала, но надеялась, что именно это.

-Так что тебя беспокоит?

-Не знаю, трудно объяснить. Наверно, то, что я сейчас одна.

-Это как?

-Ну вот, например: молодежь держится одной компанией. Со мной практически не разговаривают. Разве что помощь по работе нужна. Начальство тоже меня будто не замечает. Раньше мы праздники и дни рождения все вместе отмечали. Приносили из дома вино, закуски и после работы отмечали. А теперь не так. Теперь молодежь снимает домик на сутки где-то за городом, на берегу реки, там мангал, развлечения всякие, в домике несколько спален. Начальник тоже с ними едет. Но добраться туда можно только на машине. Они, правда, зовут меня, обещают подвезти, но я не еду. Назад они только на другой день возвращаются, когда алкоголь выветрится. Что я сутки буду там делать? Да и видно, что зовут только из вежливости.

-Логично.

-Только вот получается, что они- коллектив, а я вроде как нет. И не только в этом. Я иду в отпуск по остаточному принципу. У молодых дети, у их мужей и жен отпуска в определенное время, а у меня что? "Ольга Ивановна! Вы должны понять! Вам придется пойти в отпуск в ноябре". Ника, я уже пять лет отдыхаю то в ноябре, то в марте! Или вот: всем купили новые столы и стулья, а мне нет. "А зачем вам? Сколько вы там ещё проработаете? Вот придет на ваше место новый человек, тогда и купим". А что я, не человек?

-Так скажи это начальству.

-И чем это закончится? Вот и я не знаю. Молчу и работаю за троих. А ещё они шепчутся и переглядываются. Начнут что-то говорить, а потом глянут на меня и замолкают. Видно, мешаю я им. Это неприятно. Или вот комната отдыха у нас. Мы там раньше все обедали. Приносили что-то из дома, разогревали в микроволновке и ели. А сейчас молодежь заказывает в ближайшем кафе комплексный обед из трех блюд. Занимает весь стол и никуда не торопятся. Болтают, хохочут, а я даже чаю выпить не могу. Пробовала говорить, да без толку. Они переглядываются только и спрашивают :"А вы что хотите, чтобы мы из-за вас не обедали?". Не хочу.

-А ты ни с кем не общаешься?

Ольга Ивановна оживилась.

-С Мариной вначале все хорошо было. Её шеф привел, сказал ввести в курс дела и научить всему. Я учила и вводила. Девочка хорошая, серьезная и некурящая. Быстро всему научилась. И со мной хорошо общалась. А потом начала тоже в курилку ходить. "Извините, -говорит, -Ольга Ивановна. Я не могу отрываться от коллектива". А со мной она больше не разговаривает. Будто я прокаженная.

-Оля, ты преувеличиваешь.

-Нет. Как-то они в курилке меня обсуждали. Мол, я на канцелярскую крысу похожа. Шуршу целый день бумагами и выгляжу так себе. Можно подумать, что все мои ровесницы просто чудо как хороши! Молодые тоже будут старыми. У кого-то будет пивное брюшко, а у кого-то грудь станет, как уши у спаниеля. И что?

-А может, и правда на пенсию уйти?

-Что ты!-оживилась Ольга Ивановна.- У сына ипотека, дочка с мужем развелась. Тяжело ей одной детей растить. На мальчишках все горит! Сейчас я им хоть чем-то могу помочь, а на пенсии уже никак. Так что я потерплю. Посижу я и за старым столом, и в отпуск в ноябре схожу. Я ведь ради них все делаю. Я потерплю.