- Ну что? - спросил Юрий, когда Яков вошел в его кабинет.
- Сама, - кивнул он. - Заключение я напишу, сегодня тебе отправлю. Звони в опеку. У ребенка все признаки депрессии. И непростые отношения с родителями. Она сказала мне, что у нее нет матери. Ты не в курсе?
- Нет, - Юрий Семенович покачал головой. - Я же тебе сказал, что видел только отца. Крикливый тип. Он, кстати, вернулся. Хочешь с ним поговорить?
- Девочка почти наверняка станет пациенткой моей клиники. Я думаю, что отцу стоит это знать. К тому же для того, чтобы написать объективное заключение для органов опеки, я тоже должен пообщаться с ее родителями. Как его зовут?
- Антон Викторович Васильев. Ну, пошли. Предупреждаю, он даже хуже, чем нервные мамаши.
Антон Викторович нервно мерил шагами коридор. Как только он заметил лечащего врача дочери, то тут же кинулся к нему.
- Сколько вас можно ждать? Вы промыли моей дочери желудок? С ней все в порядке? Я хочу немедленно забрать ее домой.
- Состояние Анны удовлетворительное, - ответил Юрий. - Но забирать ее сейчас домой преждевременно.
- Я напишу отказ от дальнейшего лечения. Я ее отец. Имею право...
- Все не так просто, - ответил ему доктор. - Вы разве не хотите обсудить тот факт, что ваша дочь отравилась таблетками?
- Нет...Какое это имеет значение? Это, конечно, наше упущение, что у нее был доступ к таблеткам. Выпила из любопытства. Но такого больше не повторится. Я прослежу, чтобы все таблетки в доме были спрятаны.
Яков внимательно наблюдал за мужчиной. Он суетился. И хотел побыстрее увезти девочку из больницы, несмотря на ее состояние.
- Вашей дочери десять. В этом возрасте дети уже знают, что таблетки просто так пить нельзя. А Анна выпила не менее десяти, - заметил он.
- А вы вообще кто? - возмутился отец Анны.
- Морозов Яков Константинович, детский психиатр. Я только что провел беседу с вашей дочерью.
- Вы не имели права, без моего согласия к ней нельзя допускать врачей.
- Анна, возможно, совершила попытку самоубийства. В этих случаях осмотр психиатра обязателен. Согласие родителей не требуется, - объяснил Яков. - Кроме того Юрий Семенович на основании моего заключения о состоянии вашей дочери обязан обратиться в органы опеки. Они будут решать, насколько для Ани безопасно находиться дома.
- Это моя дочь. И я буду решать, где и с кем ей безопасно.
- Антон Васильевич, вы, пожалуйста, успокойтесь. Это стандартная процедура, - Якову совершенно не нравился этот мужчина, но он врач, профессионал. И его персональное отношение к человеку сейчас не играет никакой роли. - Вам нужно поговорить с дочерью. Важно, чтобы она начала разговаривать. Делиться своими проблемами. Иначе после выписки из стационара она может поехать не домой, а в психиатрическую лечебницу.
- Я не дам своего согласия на это, - снова возмутился мужчина. - Моя дочь не сумасшедшая.
- Антон Васильевич, ваша дочь пыталась причинить вред самой себе. Она может повторить попытку. В таких случаях согласие родителей не требуется. Поговорите с Аней, объясните ей ситуацию. Но, пожалуйста, будьте помягче, - Яков говорил и сам не верил, что его услышат.
Так и произошло. Отец Ани некоторое время молчал. А потом посмотрел на врачей.
- Вы же еще не звонили в опеку? - спросил он. - Может, замнем? Ну скажем, что Аня...отравилась сладостями. Переела чипсов. Или конфет. Живот заболел. Начало тошнить. Она выпила таблетку. Но вместо таблетки от живота нечаянно приняла несколько других таблеток. А вы, - он посмотрел на Якова. - Просто напишите, что у Ани переходный возраст. И проблемы в общении с одноклассниками. А я отблагодарю. Хорошо отблагодарю.
Яков усмехнулся.
- Кажется, я понял, куда вы уезжали из больницы. Ездили к юристу за консультацией. Юра, я жду девочку у себя, после ее выписки.
- Послушайте, вы зря отказываетесь. Аня просто привлекает к себе внимание. Она этого и добивалась, чтобы все бегали и суетились вокруг нее. Вы зря потратите время, она ничем не больна. Просто эгоистка. А если вы ее выпишите, то и время понапрасну не потратите, сможете помочь тем, кому это действительно нужно. И материальное положение улучшите. Можно будет в отпуск съездить. Или машину новую купить.
Мужчины даже не взглянули в его сторону.
Яков пожал руку Юрию Семеновичу.
- Я поеду. Если буду нужен, звони.
- Спасибо за помощь, Яш.
- Вы зря отказываетесь...
- Если вы продолжите, - обернулся к Антону Яков. - То органы опеки узнают о том, что вы пытались дать нам взятку. Хорошего дня.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 3, ссылка заработает в 12.00