Через несколько дней Яков узнал, что Анну Васильеву все-таки переводят к нему в психоневрологическую клинику. Представители службы опеки встретились с девочкой, побывали у нее дома, пообщались с родителями и приняли решение передать дело на рассмотрение суда. А до суда Аню поместят на лечение в клинику.
Быть доктором вообще сложно, а работать с больными детьми сложно вдвойне. Но Яков любил свою профессию. А пациенты любили его. Ему удавалось найти общий язык даже с очень сложными подростками. К Ане Яков проникся сразу. В девочке была какая-то скрытая стойкость. Поэтому, когда он узнал о том, что Аня будет его пациенткой, то постарался сделать все, чтобы ее адаптация в клинике прошла успешно.
Он сам подобрал ей палату, в которой помимо нее находились еще две девочки. Анины соседки были чуть старше, обе находились в клинике уже вторую неделею и зарекомендовали себя, как довольно спокойные девочки. Яков позволил Ане провести в клинике два дня, просто наблюдая за всем, что происходит вокруг. Девочка могла общаться, участвовать в общих занятиях. И лишь на третий день Яков запланировал личную встречу со своей новой пациенткой. Но перед этим он пригласил к себе психолога, которая вела групповые занятия.
- Тамара Игоревна, что можете сказать про Васильеву?
Женщина улыбнулась.
- Интересная девочка. Аня довольно закрытая. Пока присматривается. Если обращаются напрямую к ней, она общается. В ней совсем нет агрессии. Кажется, что ей все нравятся. Она не боится наших буйных пациентов. Не выказывает брезгливости. Помогает младшим. Например, может поправить одежду, помочь завязать шнурки или починить игрушку. Она все это делает очень естественно. В тоже время я не вижу в ней потребности кого-то опекать. Она помогла и тут же ушла...
Яков кивнул. Действительно, интересно.
- А в занятиях она участвует?
Тамара Игоревна кивнула.
- На групповой терапии пока молчит. Но я и не настаивала на ее активном участии. Во всех занятиях тоже принимает участие. Ни от чего не отказывается. В общем, ест, что дают, делает, что скажут.
- Но что-то же ей нравится?
- Кажется, ей нравится читать. По крайней мере свободное время она проводит именно за этим занятием. Вчера у нас был урок рисования. Рисовали вазу с цветами. У Ани хорошо получается, похоже, что она занималась рисованием. Скопировала вазу довольно точно. Правда, оттенки она выбирает более темные. Рисунок получился мрачноватым. Я спросила нравится ли ей рисовать, она ответила иногда. Но мне кажется, что это занятие в ней огромного энтузиазма не вызывает. В общем, очень ровная девочка. Даже удивительно, что при таком темпераменте она решилась ...на попытку самоубийства.
Яков кивнул.
- Именно это меня и напугало в больнице. Аня мне и тогда показалась очень ровной. Она находилась в стрессовой ситуации. Явно волновалась. Но удивительно хорошо владела собой, даже для взрослого. А ведь ей всего десять. Ладно, Тамара Игоревна, будем разбираться. Попросите Васильеву зайти ко мне.
- Здравствуйте, Яков Константинович, я могу зайти? - Аня несмело заглянула в кабинет.
- Конечно, заходи. Садись вот сюда, - Яков улыбнулся. - Ты запомнила мое имя? - удивился он.
Аня покачала головой.
- Не сразу, - ответила она. - Не в тот день, в больнице. Просто про вас тут все говорят. И я запомнила.
- Интересно. Что говорят?
Аня смутилась и пожала плечами. Яков улыбнулся.
- Ладно, это не так важно. Как тебе у нас? Обживаешься?
Девочка кивнула.
- У вас интересно. Детей много.
- Мне передали, что ты пока ни с кем не подружилась.
Аня пожала плечами.
- Я плохая подружка. Не умею дружить.
- Почему ты так думаешь, Аня? У тебя что, нет подружек?
- Нет, - легко ответила девочка. - Нету.
- Аня, тебя обижают в школе?
Девочка вскинула удивленные глаза на доктора.
- Нет, конечно, - ответила Аня. - В классе все ребята хорошие. И девочки. И мальчики. Вася мне помогает по математике, если я что-то не поняла. А я иногда пересказываю ребятам рассказы. Я всегда успеваю прочитать все на литературу. А они нет.
Девочка говорила искренне. Похоже, у нее были хорошие отношения с одноклассниками.
- А кроме школы ты еще чем-то занимаешься?
- Рисованием раньше занималась, но у меня не было успехов. Я не талантлива. Еще в теннис играла, - сообщила Аня. - Папа сказал, что скоро я пойду учиться петь, - добавила она.
- А ты хочешь петь? - спросил Яков.
Девочка вновь пожала плечами.
- Не знаю, - ответила она. - Я еще не пробовала.
- А теннисом тебе нравилось заниматься? - уточнил Яков. - Почему ты ушла?
- Мой тренер говорил, что я плохо бегаю. И поэтому я не смогу ничего выиграть.
- Ясно. А тебе самой нравилось играть?
Аня снова задумалась.
- Да, - кивнула она. - Мне на тренировках было интересно. А вот на соревнованиях не очень.
- А кто решил, что ты больше не будешь ходить на рисование и теннис?
- Папа...
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 4, ссылка заработает в 15.00