В зачёте марок неожиданностей нет. Самое щадящее падение — у Лады, которая долю рынка даже нарастила. На седьмое место взлетели BelGee. Впервые в топ-15 оказались петербургские Солярисы. Но на них, а также на марки Jetour и Jaecoo, резко расширившие ассортимент, работает эффект низкой базы.
встало на учёт в I квартале
1. Lada 77 278 шт. (–15%)
2. Haval 31 185 шт. (–17,1%)
3. Chery 25 757 шт. (–19,2%)
4. Geely 16 452 шт. (–54,6%)
5. Changan 13 292 шт. (–34,3%)
6. Omoda 6513 шт. (–37,5%)
7. BelGee 6245 шт. (+46,6%)
8. Jetour 6046 шт. (+19%)
9. Jaecoo 5036 шт. (+25%)
10. Exeed 4512 шт. (–58%)
11. Tank 4259 шт. (–33%)
12. Solaris 4013 шт. (в 23 раза)
13. Москвич 3659 шт. (–25%)
14. GAC 3350 шт. (+0)
15. Toyota 3283 шт. (–37%)
И хотя обвала цен, которого можно было бы ожидать при сотнях тысяч непроданных машин, на рынке не случилось, однако, публика терпеливо ждёт максимально выгодных предложений.
А заодно ширятся поводы ждать возвращения глобальных брендов, а не выбирать продукты из имеющегося китайского автопрома. Даже если ждать придётся несколько лет.